Папки-передвижки

Конспект открытой НОД «Семья» в подготовительной группе «Мишутка в гостях у ребят»

Елена Сычкина
Конспект открытой НОД «Семья» в подготовительной группе «Мишутка в гостях у ребят»

Конспект открытой НОД по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие». «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах.

Публикация «Конспект открытой НОД „Семья“ в подготовительной группе „Мишутка в гостях у ребят“» размещена в разделах

Программное содержание: 1. Закрепить представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге; о родственных отношениях, и обязанностях всех членов семьи.

2. Развивать и корригировать речевую активность, долговременную память, слуховое восприятие, общую и мелкую моторику, эмоциональную сферу.

3. Учить детей аккуратно вырезать ножницами по контуру предмета;

формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

4. Активизировать в речи слова: семья, дружная, заботливая, трудолюбивая, седая, мудрый, сильный, умный, строгий, ласковая, старенькая, внучка, внук, брат, сестра.

5. Воспитывать заботливое отношение к близким людям и желание помогать старшим в семье.

Демонстрационный: телевизор, ноутбук, медвежонок Мишутка (ролик) из сказки «Три медведя»; картинка семьи в ролике; аудиозапись (спокойная музыка, доска с магнитами; карточки с фотографиями членов семьи в паре; 2 коробочки с фотографиями детских дел; игрушка сердечко; солнышко без лучиков.

Раздаточный: жёлтые ладошки, ножницы, клей, кисточки, клеёнки, салфетки, сердечки.

Предварительная работа: рассматривание картинок, беседа о правах и обязанностях в семье, дидактические игры «Семья», «Обязанности в семье», чтение рассказа В. Осеева «Просто старушка», Л. Толстой «Бабушкин садик», загадки о членах семьи, дидактическое упражнение «Кем ты приходишься своим родителям».

Ход НОД.

1. Организационный момент. (Дети стоят в кругу, затем садятся.)

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями и начнём играть.

Мы сначала будем топать: Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А потом мы будем хлопать: Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

А потом мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, мне нравится ваше настроение. К нам сегодня, кто то хотел прийти. Вы хотите узнать? Давайте присядем и посмотрим на экран.

2. Сюрпризный момент: появление Мишутки на экране телевизора.

Мишутка : «Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мишутка. Вы узнали меня, из какой я сказки? Я живу на лесной опушке в дружной семье, вместе с мамой Настасьей Петровной и папой Михайло Потаповичем. Наша семья небольшая : нас всего трое. Я очень люблю своих маму и папу. И они меня тоже любят, заботятся друг о друге и обо мне. А вы ребята знаете, что такое семья? У вас есть семья? Расскажите как вы живете?».

Воспитатель: Мишутка, наши дети живут в центре, у них пока нет семьи. Но каждый ребёнок хочет, чтобы пришли мама и папа. Дети, давайте расскажем Мишутке, что мы знаем о семье.

3. Работа по картине «Семья». На экране картина «Семья».

Воспитатель: Скажите, кого вы видите на экране? Как их можно назвать, одним словом? Почему? (Они живут все вместе). Дети, как вы думаете, что такое семья? (Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе. Они любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу. Говорят друг с другом ласково).

- Ребята, скажите на экране большая или маленькая семья? Правильно, если у человека много родных людей, есть и папа, и мама, дедушка и бабушка, значит у него большая семья. Как вы думаете кто в этой семье самый старший? А кто самый младший? Где живёт семья?

Воспитатель: Правильно, на картине большая семья, они живут вместе в большом доме, друг о друге заботятся и любят. В семье все друг другу помогают.

4. Игра «Кто, кем приходится?» (На экране Мишутка).

Мишутка : Какие вы молодцы, ребята, знаете, что такое семья. А у меня семья маленькая : папа, мама и я сынок Мишутка.

Воспитатель: Ребята, Мишутка для мамы и папы сын. А давайте вспомним, кто кем приходится в семье, и поиграем с фотографиями. Возьмите фотографию, посмотрите и скажите, кто кем приходится и прикрепите на доску.

(Дети выбирают фотографию, называют, кто изображё н: бабушка с внучкой и т. д.).

Воспитатель: Как ты догадался? Молодцы, ребята вы правильно узнали и назвали, кто кем приходится. У бабушки и дедушки внуки, у мамы и папы сын и дочка, а девочка с мальчиком это брат и сестра.

5. Рассказы детей о роли каждого члена семьи. (Мишутка на экране)

Мишутка : Ребята, а у меня нет ни сестрёнки, ни братика. Но мы всё равно дружная, заботливая и трудолюбивая семья. Я люблю играть и кушать малину и мёд.

Воспитатель: Мишутка, а ребята хотят тебе рассказать, кто и чем может заниматься в семье.

(Каждый ребёнок, опираясь зрительно на фотографии на доске составляют рассказы о членах семьи : - Мама ходит на работу, зарабатывает деньги, покупает продукты, убирается дома, стирает, гладит, готовит еду, заботится о всех в семье, занимается с детьми.

- Папа, ходит на работу, зарабатывает деньги, помогает маме покупать продукты, ремонтирует всё в доме, занимается с детьми, ходит на прогулку.

- Бабушка, помогает маме готовить еду, вяжет, играет и занимается с внуками, читает книги перед сном, ходит гулять с внуками.

- Дедушка - помогает папе ремонтировать всё дома, ходит в магазин за продуктами, играет и занимается с внуками).

6. Д/и. «Красивые слова»

Мишутка : Я очень люблю свою любимую мамочку и дорогого папочку.

Воспитатель: Ребята, вы слышали, как Мишутка назвал своих, маму и папу? Есть много хороших и ласковых слов, которые можно сказать про всех в семье! Хотите поиграть в игру «Красивые слова»? В этом нам поможет… Посмотрите что это? (Достаю из-под салфетки игрушку сердце). Сердце важный орган у каждого человека. Оно доброе, давайте будем передавать друг другу волшебное сердечко и говорить красивые слова про всех в семье. Скажите мама, какая?

( Дети передают сердечко по кругу и называют прилагательные: мама - хорошая, ласковая, добрая, заботливая, милая, любимая, красивая. Папа - строгий, смелый, сильный, умный, добрый, Дедушка - старый, мудрый, седой, добрый. Бабушка - старенькая, седая, добрая, заботливая).

Воспитатель: Ребята, вы так много придумали красивых слов и за это я хочу вас наградить маленьким добрым сердечком. Пусть ваше настоящее сердце будет только добрым. (Наклейки сердечки).

Мишутка : Молодцы ребята, много знаете красивых слов о маме, папе, бабушке и дедушке. Я тоже запомню эти слова и буду говорить их своим маме и папе.

7. Музыкальная физ. минутка

Воспитатель: Дети, давайте немного отдохнём.

8. Д. /и. «Волшебные коробочки». На столе 2 коробочки и детские фотографии добрых дел.

Воспитатель: Ребята, скажите мама, папа, дедушка и бабушка они кто? (взрослые). А мальчик и девочка кто? Взрослые в семье любят своих детей, заботятся о них. Дети любят, слушаются и помогают взрослым. А ты Мишутка помогаешь своим маме и папе?

Мишутка : Я в семье маленький и пока только помогаю собирать малину и мёд.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть? Эти коробочки волшебные, одна для добрых дел и поступков, а другая для не совсем добрых поступков. Как вы думаете, какая для добрых поступков? Почему? Правильно у красной коробочки весёлое настроение и туда мы будем складывать фотографии добрых дел. ( Фотографии где дети: поливают цветы, моют игрушки, заправляют свою кровать, подметают полы, вытирают пыль на полочках с игрушками, накрывают посуду на стол, мальчик намусорил бумаги, мальчик исчертил свой рисунок, мальчик сломал игрушку).

Воспитатель: Ребята, вы правильно выбрали хорошие дела и поступки. Дети в семье могут сами заправлять кровать, ухаживать за цветами, помочь накрывать на стол, убирать свои игрушки, мыть их, вытирать пыль на полочках с игрушками. А почему вы не выбрали эти фотографии? Правильно, на этих фотографиях совсем не добрые дела, поступки. Давайте их сложим в синюю волшебную коробочку, уберём подальше и я надеюсь, вы так не будите поступать. Договорились?

9. Продуктивная деятельность аппликация «Солнышко»

Мишутка : Дети, какие вы молодцы. Вы будите хорошими помощниками в семье? От ваших добрых дел даже в группе стало светлее. Посмотрите, солнышко выглянуло. Только у него нет лучиков?

Воспитатель: Ребята, давайте подарим лучики солнышку? Как их можно сделать? Присаживайтесь за столы. Смотрите, что у меня есть? (Показываю отпечатанные ладошки детей). Ваши ладошки похожи на лучики? Их надо вырезать по контуру и приклеить к солнышку. А чтобы работа получилась аккуратная, поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика:

Пальцы — дружная семья,

Друг без друга им нельзя. (Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их)

Вот большой! А это — средний. (Поочерёдно поднимаем пальцы обеих рук)

Безымянный и последний —

Наш мизинец, малышок!

У-у-у! Указательный забыли.

Чтобы пальцы дружно жили,

Будем их соединять. (Каждый палец руки присоединяем поочередно к большому)

И движенья выполнять.

(Дети вырезают, наклеивают к солнышку, звучит музыка).

Воспитатель: Дети, какое красивое получилось солнышко. Давайте скажем солнышку:

Солнышко, солнышко!

Мы твои лучи!

Быть людьми хорошими

Ты нас научи!

10. Итог.

Мишутка : Ребята, мне очень понравилось у вас. Вы такие молодцы, знаете, кто такая семья, показали и рассказали мне о ваших добрых делах, научили говорить красивые слова. Ребята, как вы думаете для кого мой букет цветов? Правильно это для моей мамы. А вы хотите подарить своим мама такие букеты? Хорошо, я приду в другой раз к вам и мы сделаем красивые букеты, чтобы мамы обязательно к вам пришли. А сейчас вы хотите посмотреть мультфильм про нас? Усаживайтесь поудобнее, а мне пора уходить. До свидания.

Публикации по теме:

«Степашка в гостях у ребят». Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе Программное содержание: Задачи: Образовательные: - Продолжать учить детей сравнивать предметы по величине отражать в речи результаты сравнения.

Конспект интегрированного НОД в средней группе «Непослушка в гостях у ребят» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 140 общеразвивающего вида» г. Магнитогорска 455026, Челябинская область,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы «Мишутка в гостях у ребят» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы Тема: «Мишутка в гостях у ребят» Программное содержание:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мудрая сова в гостях у ребят» ЦЕЛЬ: Совершенствовать навыки порядкового и обратного счёта в пределах 6; учить соотносить цифру и число; уметь называть числительные по.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Мишутка в гостях у ребят. Геометрическая фигура треугольник» Конспект НОД в младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Мишутка в гостях у ребят». Автор: Логинова Светлана.

Конспект НОД в первой младшей группе «Кукла Маша в гостях у ребят» НОД в первой младшей группе тема: «Кукла Маша в гостях у ребят» Задачи: Учить внимательно слушать и наблюдать;.

Конспект открытой НОД в группе второго раннего возраста «Неваляшки в гостях у ребят» Конспект открытого НОД в группе второго раннего возраста на тему «Неваляшки в гостях у ребят». Воспитатель 1 категории МДОУ №1 «Аленький.

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Черномор в гостях у ребят» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Царь Черномор в гостях у ребят Задачи. Продолжать учить составлять и решать арифметические.

Конспект занятия «Мишутка в гостях у ребят» Цель: выявить умение различать и называть предметы разной величины, соотносить предметы по цвету. Задачи: Обучающие: – Формировать представления.

Конспект НОД во второй младшей группе «Грузовичок в гостях у ребят» НОД во второй младшей группе «Грузовичок в гостях у ребят» Образовательная область: социально- коммуникативное развитие. Задачи: обучающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД «Семья» в подготовительной группе «Мишутка в гостях у ребят»
Опубликовано: 12 марта 2019 в 18:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД