Приложение МААМ

Конспект открытой НОД «Семья» в подготовительной группе «Мишутка в гостях у ребят»

Елена Сычкина
Конспект открытой НОД «Семья» в подготовительной группе «Мишутка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытой НОД по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие». «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах.

Публикация «Конспект открытой НОД „Семья“ в подготовительной группе „Мишутка в гостях у ребят“» размещена в разделах

Программное содержание: 1. Закрепить представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге; о родственных отношениях, и обязанностях всех членов семьи.

2. Развивать и корригировать речевую активность, долговременную память, слуховое восприятие, общую и мелкую моторику, эмоциональную сферу.

3. Учить детей аккуратно вырезать ножницами по контуру предмета;

формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

4. Активизировать в речи слова: семья, дружная, заботливая, трудолюбивая, седая, мудрый, сильный, умный, строгий, ласковая, старенькая, внучка, внук, брат, сестра.

5. Воспитывать заботливое отношение к близким людям и желание помогать старшим в семье.

Демонстрационный: телевизор, ноутбук, медвежонок Мишутка (ролик) из сказки «Три медведя»; картинка семьи в ролике; аудиозапись (спокойная музыка, доска с магнитами; карточки с фотографиями членов семьи в паре; 2 коробочки с фотографиями детских дел; игрушка сердечко; солнышко без лучиков.

Раздаточный: жёлтые ладошки, ножницы, клей, кисточки, клеёнки, салфетки, сердечки.

Предварительная работа: рассматривание картинок, беседа о правах и обязанностях в семье, дидактические игры «Семья», «Обязанности в семье», чтение рассказа В. Осеева «Просто старушка», Л. Толстой «Бабушкин садик», загадки о членах семьи, дидактическое упражнение «Кем ты приходишься своим родителям».

Ход НОД.

1. Организационный момент. (Дети стоят в кругу, затем садятся.)

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями и начнём играть.

Мы сначала будем топать: Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А потом мы будем хлопать: Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

А потом мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, мне нравится ваше настроение. К нам сегодня, кто то хотел прийти. Вы хотите узнать? Давайте присядем и посмотрим на экран.

2. Сюрпризный момент: появление Мишутки на экране телевизора.

Мишутка : «Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мишутка. Вы узнали меня, из какой я сказки? Я живу на лесной опушке в дружной семье, вместе с мамой Настасьей Петровной и папой Михайло Потаповичем. Наша семья небольшая : нас всего трое. Я очень люблю своих маму и папу. И они меня тоже любят, заботятся друг о друге и обо мне. А вы ребята знаете, что такое семья? У вас есть семья? Расскажите как вы живете?».

Воспитатель: Мишутка, наши дети живут в центре, у них пока нет семьи. Но каждый ребёнок хочет, чтобы пришли мама и папа. Дети, давайте расскажем Мишутке, что мы знаем о семье.

3. Работа по картине «Семья». На экране картина «Семья».

Воспитатель: Скажите, кого вы видите на экране? Как их можно назвать, одним словом? Почему? (Они живут все вместе). Дети, как вы думаете, что такое семья? (Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе. Они любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу. Говорят друг с другом ласково).

- Ребята, скажите на экране большая или маленькая семья? Правильно, если у человека много родных людей, есть и папа, и мама, дедушка и бабушка, значит у него большая семья. Как вы думаете кто в этой семье самый старший? А кто самый младший? Где живёт семья?

Воспитатель: Правильно, на картине большая семья, они живут вместе в большом доме, друг о друге заботятся и любят. В семье все друг другу помогают.

4. Игра «Кто, кем приходится?» (На экране Мишутка).

Мишутка : Какие вы молодцы, ребята, знаете, что такое семья. А у меня семья маленькая : папа, мама и я сынок Мишутка.

Воспитатель: Ребята, Мишутка для мамы и папы сын. А давайте вспомним, кто кем приходится в семье, и поиграем с фотографиями. Возьмите фотографию, посмотрите и скажите, кто кем приходится и прикрепите на доску.

(Дети выбирают фотографию, называют, кто изображё н: бабушка с внучкой и т. д.).

Воспитатель: Как ты догадался? Молодцы, ребята вы правильно узнали и назвали, кто кем приходится. У бабушки и дедушки внуки, у мамы и папы сын и дочка, а девочка с мальчиком это брат и сестра.

5. Рассказы детей о роли каждого члена семьи. (Мишутка на экране)

Мишутка : Ребята, а у меня нет ни сестрёнки, ни братика. Но мы всё равно дружная, заботливая и трудолюбивая семья. Я люблю играть и кушать малину и мёд.

Воспитатель: Мишутка, а ребята хотят тебе рассказать, кто и чем может заниматься в семье.

(Каждый ребёнок, опираясь зрительно на фотографии на доске составляют рассказы о членах семьи : - Мама ходит на работу, зарабатывает деньги, покупает продукты, убирается дома, стирает, гладит, готовит еду, заботится о всех в семье, занимается с детьми.

- Папа, ходит на работу, зарабатывает деньги, помогает маме покупать продукты, ремонтирует всё в доме, занимается с детьми, ходит на прогулку.

- Бабушка, помогает маме готовить еду, вяжет, играет и занимается с внуками, читает книги перед сном, ходит гулять с внуками.

- Дедушка - помогает папе ремонтировать всё дома, ходит в магазин за продуктами, играет и занимается с внуками).

6. Д/и. «Красивые слова»

Мишутка : Я очень люблю свою любимую мамочку и дорогого папочку.

Воспитатель: Ребята, вы слышали, как Мишутка назвал своих, маму и папу? Есть много хороших и ласковых слов, которые можно сказать про всех в семье! Хотите поиграть в игру «Красивые слова»? В этом нам поможет… Посмотрите что это? (Достаю из-под салфетки игрушку сердце). Сердце важный орган у каждого человека. Оно доброе, давайте будем передавать друг другу волшебное сердечко и говорить красивые слова про всех в семье. Скажите мама, какая?

( Дети передают сердечко по кругу и называют прилагательные: мама - хорошая, ласковая, добрая, заботливая, милая, любимая, красивая. Папа - строгий, смелый, сильный, умный, добрый, Дедушка - старый, мудрый, седой, добрый. Бабушка - старенькая, седая, добрая, заботливая).

Воспитатель: Ребята, вы так много придумали красивых слов и за это я хочу вас наградить маленьким добрым сердечком. Пусть ваше настоящее сердце будет только добрым. (Наклейки сердечки).

Мишутка : Молодцы ребята, много знаете красивых слов о маме, папе, бабушке и дедушке. Я тоже запомню эти слова и буду говорить их своим маме и папе.

7. Музыкальная физ. минутка

Воспитатель: Дети, давайте немного отдохнём.

8. Д. /и. «Волшебные коробочки». На столе 2 коробочки и детские фотографии добрых дел.

Воспитатель: Ребята, скажите мама, папа, дедушка и бабушка они кто? (взрослые). А мальчик и девочка кто? Взрослые в семье любят своих детей, заботятся о них. Дети любят, слушаются и помогают взрослым. А ты Мишутка помогаешь своим маме и папе?

Мишутка : Я в семье маленький и пока только помогаю собирать малину и мёд.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть? Эти коробочки волшебные, одна для добрых дел и поступков, а другая для не совсем добрых поступков. Как вы думаете, какая для добрых поступков? Почему? Правильно у красной коробочки весёлое настроение и туда мы будем складывать фотографии добрых дел. ( Фотографии где дети: поливают цветы, моют игрушки, заправляют свою кровать, подметают полы, вытирают пыль на полочках с игрушками, накрывают посуду на стол, мальчик намусорил бумаги, мальчик исчертил свой рисунок, мальчик сломал игрушку).

Воспитатель: Ребята, вы правильно выбрали хорошие дела и поступки. Дети в семье могут сами заправлять кровать, ухаживать за цветами, помочь накрывать на стол, убирать свои игрушки, мыть их, вытирать пыль на полочках с игрушками. А почему вы не выбрали эти фотографии? Правильно, на этих фотографиях совсем не добрые дела, поступки. Давайте их сложим в синюю волшебную коробочку, уберём подальше и я надеюсь, вы так не будите поступать. Договорились?

9. Продуктивная деятельность аппликация «Солнышко»

Мишутка : Дети, какие вы молодцы. Вы будите хорошими помощниками в семье? От ваших добрых дел даже в группе стало светлее. Посмотрите, солнышко выглянуло. Только у него нет лучиков?

Воспитатель: Ребята, давайте подарим лучики солнышку? Как их можно сделать? Присаживайтесь за столы. Смотрите, что у меня есть? (Показываю отпечатанные ладошки детей). Ваши ладошки похожи на лучики? Их надо вырезать по контуру и приклеить к солнышку. А чтобы работа получилась аккуратная, поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика:

Пальцы — дружная семья,

Друг без друга им нельзя. (Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их)

Вот большой! А это — средний. (Поочерёдно поднимаем пальцы обеих рук)

Безымянный и последний —

Наш мизинец, малышок!

У-у-у! Указательный забыли.

Чтобы пальцы дружно жили,

Будем их соединять. (Каждый палец руки присоединяем поочередно к большому)

И движенья выполнять.

(Дети вырезают, наклеивают к солнышку, звучит музыка).

Воспитатель: Дети, какое красивое получилось солнышко. Давайте скажем солнышку:

Солнышко, солнышко!

Мы твои лучи!

Быть людьми хорошими

Ты нас научи!

10. Итог.

Мишутка : Ребята, мне очень понравилось у вас. Вы такие молодцы, знаете, кто такая семья, показали и рассказали мне о ваших добрых делах, научили говорить красивые слова. Ребята, как вы думаете для кого мой букет цветов? Правильно это для моей мамы. А вы хотите подарить своим мама такие букеты? Хорошо, я приду в другой раз к вам и мы сделаем красивые букеты, чтобы мамы обязательно к вам пришли. А сейчас вы хотите посмотреть мультфильм про нас? Усаживайтесь поудобнее, а мне пора уходить. До свидания.

Публикации по теме:

«Степашка в гостях у ребят». Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе Программное содержание: Задачи: Образовательные: - Продолжать учить детей сравнивать предметы по величине отражать в речи результаты сравнения.

Конспект интегрированного НОД в средней группе «Непослушка в гостях у ребят» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 140 общеразвивающего вида» г. Магнитогорска 455026, Челябинская область,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы «Мишутка в гостях у ребят» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы Тема: «Мишутка в гостях у ребят» Программное содержание:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мудрая сова в гостях у ребят» ЦЕЛЬ: Совершенствовать навыки порядкового и обратного счёта в пределах 6; учить соотносить цифру и число; уметь называть числительные по.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Мишутка в гостях у ребят. Геометрическая фигура треугольник» Конспект НОД в младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Мишутка в гостях у ребят». Автор: Логинова Светлана.

Конспект НОД в первой младшей группе «Кукла Маша в гостях у ребят» НОД в первой младшей группе тема: «Кукла Маша в гостях у ребят» Задачи: Учить внимательно слушать и наблюдать;.

Конспект открытой НОД в группе второго раннего возраста «Неваляшки в гостях у ребят» Конспект открытого НОД в группе второго раннего возраста на тему «Неваляшки в гостях у ребят». Воспитатель 1 категории МДОУ №1 «Аленький.

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Черномор в гостях у ребят» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Царь Черномор в гостях у ребят Задачи. Продолжать учить составлять и решать арифметические.

Конспект занятия «Мишутка в гостях у ребят» Цель: выявить умение различать и называть предметы разной величины, соотносить предметы по цвету. Задачи: Обучающие: – Формировать представления.

Конспект НОД во второй младшей группе «Грузовичок в гостях у ребят» НОД во второй младшей группе «Грузовичок в гостях у ребят» Образовательная область: социально- коммуникативное развитие. Задачи: обучающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД «Семья» в подготовительной группе «Мишутка в гостях у ребят»
Опубликовано: 12 марта 2019 в 18:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой НОД «Семья» в подготовительной группе «Мишутка в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сычкина (УИ 480971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД