Ольга Морозова
Конспект НОД во второй младшей группе «Грузовичок в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД во второй младшей группе «Грузовичок в гостях у ребят»
Образовательная область: социально- коммуникативное развитие.
Задачи:
обучающие:
- формировать представления детей о транспортном средстве: грузовой машине, ее основных частях и назначении;
-закрепить знания детей о геометрической фигуре круг, цветах красный, желтый, синий;
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Грузовичок в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
-побуждать к самостоятельному выбору способов изображения на основе освоенных технических приемов;
развивающие:
-развивать мелкую моторику рук, связную речь, мышление;
воспитательные:
-воспитывать выдержку, умение слушать взрослого и других детей.
Словарь:
грузовик, грузовая, высоко, кузов, кабина, круг.
Материал:
игрушка: грузовая машина, разноцветные круги, раскраска «Грузовая машина», гуашевые краски трех цветов, ватные палочки, влажные салфетки.
Ход
Вступительная часть
Дети заходят в группу. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что нового появилось в группе.
(Дети замечают новую грузовую машину.)
Воспитатель. Правильно, ребята, у нас новая машина. Давайте проговорим чистоговорку: «Ой-Ой-Ой грузовик стоит большой!» (Проговаривают 2-3 раза.)
-Ребята, а где стоит грузовик?
Дети. На шкафу.
- Как нам достать грузовик? (Можно встать на стул, попросить взрослого снять.)
- Давайте попробуем встать на стул. (Ребенок берет стул, подставляет его к шкафу, достает машину, воспитатель помогает ему.)
- Получилось?
Дети. Да.
Основная часть
- Посмотрите, какая красивая машина. Она большая или маленькая? (Большая)
- Что есть у машины? (Кабина, колеса)
- Что есть в кабине? (Двери, окна, руль)
К нам приехала машина,
Вот колеса, вот кабина,
Двери, окна, руль и кузов,
Кузов нужен ей для грузов.
- Ребята, как вы думаете, эта машина легковая или грузовая?
Дети. Грузовая.
- Как вы догадались?
Дети. У машины есть кузов.
- А для чего нужен кузов машине?
Дети. Чтобы перевозить грузы.
- Правильно, она перевозит грузы. А находятся они вот здесь, в кузове.
- Где находятся грузы?
Дети. Грузы находятся в кузове.
- А какие грузы можно перевозить на этой машине?
Дети. Песок, кирпичи, мебель, игрушки.
- Давайте посмотрим, что нам привез грузовик? (Воспитатель высыпает на ковер большие и маленькие круги разного цвета.)
- Вот как много кругов! Давайте найдем большие круги.
Дети ищут большие круги и называют их цвет.
- Положите свои круги в кузов грузовика.
- Ребята, машинка одна, а нас много. Все хотят поиграть. Как можно поиграть одной машинкой?
Дети. Можно играть по очереди, один играет машинкой, другой- строит гараж, потом наоборот.
- Посмотрите, а что это еще привез нам грузовик?
Дети. Картинки с грузовой машиной.
- Какие картинки?
Дети. Не цветные.
- Как сделать,чтобы они стали цветными?
Дети. Раскрасить их.
- Тогда давайте подойдем к столам.
Дети рассаживаются за столы, на которых стоят тарелочки с гуашевыми красками синего, желтого, красного цвета, влажные салфетки.
- Какие краски у нас есть?
Дети называют цвета.
- Чем мы будем раскрашивать наши грузовики? Кисточки куда – то потерялись. Как нам раскрасить картинку без кисточек?
Дети. Можно раскрасить ватной палочкой, пальчиком.
Дети по своему желанию раскрашивают картинку.
- Ребята, пока наши картинки подсыхают, давайте с вами покажем, как ездят машины.
Физкультминутка
Би – би - би – гудит машина.
Дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой.
Тук- тук- тук- мотор стучит.
Ритмично хлопают руками.
Едем, едем, едем, едем,
Он так громко говорит.
Ритмично потопывают ногами.
Шины трутся о дорогу.
Шу – шу- шу- они шуршат.
Потирают ладони.
Быстро крутятся колеса.
Та- та- та- вперед спешат.
Делают ритмичную «вертушку» руками.
Итог
- Что нового, интересного у нас сегодня появилось в группе?
-Что вам понравилось больше всего делать? Ответы детей.
- И новый грузовик, и наши рисунки с грузовой машиной мы вечером покажем нашим родителям.