Елена Краснослободцева
Конспект открытой НОД в группе второго раннего возраста «Неваляшки в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого НОД в группе второго раннего возраста на тему «Неваляшки в гостях у ребят».
Воспитатель 1 категории МДОУ №1 «Аленький цветочек» Московская область, Коломенский район с. Пирочи Краснослободцева Е. В.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Задачи:
Развивающие:
Публикация «Конспект открытой НОД в группе второго раннего возраста „Неваляшки в гостях у ребят“» размещена в разделах
1. Развивать восприятие, внимание, память, воображение, творческие способности. 2. Развивает координацию движения и мелкую моторику рук.
3. Формировать выразительность движений игр.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
2. Воспитывать доброжелательное общение с окружающими, оказывать помощь, быть добрым
Образовательные:
1. Познакомить детей с разновидностями игрушек – неваляшек.
2. Учить детей создавать изображение предмета из частей круглой формы ''неваляшка ''
3. Учить группировать предметы по цвету. Развивать цветовосприятие. 4. Закрепить знания цветов.
Предварительная работа: Знакомство с дидактическим материалом. Чтение стихов, загадок.
Оборудование: игрушки: большая и маленькая неваляшки; геометрические фигуры на каждого ребенка: кружки разного размера и цвета; на каждого ребенка картонный лист с изображением из пластилина 3 одуванчиков (красный, желтый, синий, зеленый, ватный палочки 4 цветов.
Активизация словаря: игрушка неваляшка, большой, поменьше, ещё меньше, круглая голова, названия основных цветов.
Ход.
1. Сюрпризный момент. Встреча с неваляшкой.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу кто-то приходил и оставил вот эту коробку. Интересно, что в ней, давайте посмотрим!
Достаю игрушку и читаю стихотворение. Демонстрирую куклу, пригибая ее к столу во время чтения.
Влево – вправо, влево – вправо
Весело качается.
Влево – вправо, влево – вправо
На пол не роняется, не сидит, не лежит.
Только, знай себе, стоит.
Знают Сашки и Наташки: Это куклы….(неваляшки).
- Ребята, это кукла-неваляшка, красивая и звонкая игрушка. Поздороваемся с ней.
Дети: Здравствуй, неваляшка!
2. Основная часть. Рассматривание неваляшки.
Воспитатель: Рассмотрим её. Что есть у куколки? (голова, туловище). У неё есть большое и круглое туловище, маленькая, круглая голова и очень маленькие круглые ручки. Какого цвета наша неваляшка? (красного). А еще неваляшки бывают желтого, зеленого и синего цвета. И неваляшки бывают разные по величине: большие и маленькие.
- Все ли неваляшки одинаковые? (все разные)
- Чем они отличаются? (по цвету, по величине)
Приглашаю по одному ребенку к столу для показа той или иной неваляшки.
Неваляшки бывают разные-
Зеленые, желтые, красные,
Маленькие и большие.
Все очаровательные такие!
Конструирование «Неваляшка».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, неваляшка принесла нам коробочку, а в ней лежат много разноцветных кружочков и они разного размера. А давайте, из этих кружочков выложим неваляшек?
Дети: Да.
Воспитатель: (Объясняю и показываю детям) сначала беру большой круг – это туловище и кладу вниз. За тем какой берём? – поменьше это голова. И теперь выкладываем два маленькие круга (по обе стороны одинаково). Дети делают неваляшек. (по окончанию работы спросить у кого какого цвета неваляшка)
Физкультминутка: «Неваляшка»
Мы веселые милашки Руки на пояс раскачиваться в стороны.
Чудо – куклы, неваляшки Продолжать раскачиваться.
Мы танцуем и поем, Приседание.
Очень весело живем. Прыжки на месте.
Дидактическая игра «Разноцветные одуванчики».
Раздать каждому ребенку картонный лист с изображением 4 одуванчиков (сам цветок из пластилина 4 разных цветов, ватные палочки 4 цветов. Дети должны воткнуть ватные палочки в одуванчики так, чтобы их цвета совпадали. По окончанию работы дети рассматривают свою работу и хором называют цвета одуванчиков.
Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы. Ребята! Посмотрите, как много хорошего мы свами успели узнать и сделать – познакомились с новой игрушкой, собрали неваляшек из бумажных кружочков, создали красивые цветы одуванчики.
- А теперь давайте попрощаемся с куклами и скажем им: «До встречи!». А не хотите на прощанье потанцевать как наши куклы-неваляшки?
Дети выполняют движения под музыку песни «Мы милашки-куклы Неваляшки». (сл. З. Петровой, муз. З. Левиной, покачиваются, кружатся, танцуют с колокольчиками в руках.