Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП «Инсценировка знакомых потешек на фланелеграфе. Игра «Рассматривание домиков для зверей» (сравнение)

Бутуханова Надежда Алексеевна
Конспект занятия по ФЭМП «Инсценировка знакомых потешек на фланелеграфе. Игра «Рассматривание домиков для зверей» (сравнение)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП "Инсценировка знакомых потешек на фланелеграфе. Игра "Рассматривание домиков для зверей" (сравнение)

Дата проведения: 21.05.2020год

Группа: раннего возраста

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Инсценировка знакомых потешек на фланелеграфе, Игра „Рассматривание домиков для зверей“ (сравнение)» размещена в разделах

Цель: учить внимательно слушать и понимать содержание потешки, развивать наблюдательность, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, обогатить и активизировать словарь по теме (густая, пушистая шерсть, усы, зубки); вызвать желание участвовать в инсценировании.

Планируемые результаты: с интересом слушает потешку, принимает участие в ее инсценировке, в игре «Рассматривание домиков для зверей», отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Целый день - тук да тук.».

Материалы и оборудование: фланелеграф, иллюстрация к потешке «Как у нашего кота», игрушка кот.

Для игры : картинки с домиками зверей : конура собаки, дупло белки, нора лисы; картинки со зверятами (собака, лиса, белка).

1. Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель: Хочешь послушать потешки про кота? (Ребенок отвечает)

2. Основная часть. Чтение потешки.

Воспитатель выставляет на фланелеграф иллюстрацию к потешке «Как у нашего кота», читает:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.

Ходит кот по лавочке,

Ловит всех за лапочки.

Топы-топ по лавочке,

Цап-царап за лапочки.

3. Рассматривание иллюстраций.

Воспитатель. Кто это? (Кот.) Как у нашего кота шубка очень хороша.» У кота шерсть мягкая, пушистая. Какая у кота шубка? Какая у кота шерсть? (Шубка хороша. Шерсть мягкая, густая, пушистая.) А что это? (Это усы.) «Усы удивительной красы». Какие усы у кота? (Усы удивительной красы.) Что это? (Глаза.) «Глазки смелые.» Какие глазки у кота? (Глазки смелые.) А какие зубы у кота? (Белые.)

Воспитатель (повторно читает потешку, ставит на стол игрушку кота). Посмотри, какой красивый котик! Погладь котика. Какая у кота шерсть? (Мягкая, густая, пушистая.) Какие красивые у кота глаза, усы. Посмотри, как котик ходит по лавочке. (Показывает плавные движения кота с помощью движений кистей рук по столу.) А вот так он коготками ловит всех за лапочки. (Показывает, предлагает ребёнку повторить.)

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.

Ходит кот по лавочке,

Ловит всех за лапочки.

Топы-топ по лавочке,

Цап-царап за лапочки.

Ребёнок гладит себя, свою «шубку».

Показывают «усы».

Показывают глазки.

Показывают зубки.

Показывают, как кот ходит по лавочке.

Пальчиками выполняют хватающие движения.

Пальчики «топают».

Пальчиками выполняют хватающие движения.

Физкультминутка:

Целый день - тук да тук,

Раздается звонкий стук.

Молоточки стучат,

Строим домик для бельчат.

Этот дом для белочек,

Этот дом для зайчиков,

Этот дом для девочек,

Этот дом для мальчиков.

(Руки сжаты в кулачки, большие пальцы подняты вверх. Правым большим пальцем (правая рука сверху) ударяют по большому пальцу левой руки. В течение всего стихотворения «молоток заколачивает гвозди» - большой палец движется сверху вниз, палец другой руки постепенно сгибается. Теперь то же самое проделывают получившимся кулачком левой руки, ударяя по правому большому пальцу).

Вот какой хороший дом,

В нем мы славно заживем.

Будем песни распевать,

Веселиться и плясать.

(Ребёнок показывает «готовые дома» - вытягивает вперед сжатые в кулачки руки).

4. Игра «Рассматривание домиков для зверей» (сравнение).

Цель: учить ребёнка определять, кто в каком домике живет, сравнивать домики. Ребёнок знакомится с новым словом : дупло.

Воспитатель (обращает внимание ребёнка на картинки с домиками зверей). Чей это домик? Как он называется? (Это домик собаки - конура.) Из чего сделана конура? (Из досок.) Кто сделал конуру собаке? (Конуру сделал человек.) Что это? (Это нора.) Кто живет в норе? (Лиса.) Где находится нора лисы? (Нора под деревом, в земле.) Кто сделал домик-нору для лисы? (Лиса сама сделала.) (Показывает картинку с изображением дупла и картинку белки.) Это дупло. Оно находится на дереве. В дупле живет белка. Кто это? (Белка.) Где живет белка? (Белка живет в дупле.)

Воспитатель предлагает ребенку «расселить» зверей по домикам. Берет картинку с собакой и помещает рядом с дуплом. «Правильно я поселила собачку в дупло?» Ребёнок исправляет ошибку, помещает собаку рядом с конурой. Воспитатель берет картинку белки и просит ребенка найти ей домик. Затем предлагается найти домик для лисы.

Игра продолжается несколько раз. Можно дать ребёнку набор картинок, и он сам будет расселять зверей, а воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

5. Рефлексия

Ребёнок играет с игрушками. Возможен вариант: воспитатель специально перепутал домики и их хозяев, просит ребёнка исправить ошибки.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Инсценировка детских песен и потешек в первой младшей группе «Овощи»Фотоотчет. Инсценировка детских песен и потешек в первой младшей группе «Овощи» Фотоотчет: инсценировка детских песен и потешек в первой младшей группе. Тема «Овощи». Приобщение детей к театрализованной деятельности.

Игра-инсценировка по сказке «Репка»Игра-инсценировка по сказке «Репка» Игра-инсценировка по сказке «Репка». Сказка это древнейший жанр народного творчества. Сказка учит человека жить, вдохновляет, вселяет оптимизм,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическая игра-соревнование» Задачи: Развивать интеллектуальные и творческие способности детей (память, мышление, воображение, внимание, наблюдательность, речь); закреплять.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления»Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления» Апрель. 2 неделя Формирование элементарных математических представлений «В гостях у Маши и Мишки» Программное содержание: учить воспроизводить.

Конспект прогулки «Сравнение ели и клена»Конспект прогулки «Сравнение ели и клена» Цель прогулки: продолжать учить детей описывать растения, отмечая их различия и сходства, характерные признаки; воспитывать любовь и бережное.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по рассматриванию предметов быта «Рассматривание столярных инструментов» в старшей группе Тип занятия: ознакомление с новым материалом. Возрастная группа: Старшая группа. Тема: "Рассматривание столярных инструментов" Цель занятия:.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка»Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка» Цель: Вызвать интерес к сказке «Репка». Учить считать по образцу взрослого. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого. Ввести.

Конспект занятия «Рассматривание золотой рыбки и карасика»Конспект занятия «Рассматривание золотой рыбки и карасика» Цели: Дать общее представление о золотой рыбке, о разнообразии аквариумных рыб; Задачи: Уточнить и закрепить знания детей о внешних признаках.

Рассматривание и сравнение цветущей глицинии и сирени с детьми старшей группыРассматривание и сравнение цветущей глицинии и сирени с детьми старшей группы Уважаемые коллеги! Недалёко от нашего детского сада на старом купеческом доме растёт глициния - чудесная декоративная лиана. В настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Инсценировка знакомых потешек на фланелеграфе. Игра «Рассматривание домиков для зверей» (сравнение)
Опубликовано: 21 мая 2020 в 07:21
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Инсценировка знакомых потешек на фланелеграфе. Игра «Рассматривание домиков для зверей» (сравнение)» (включая файлы) размещена пользователем Бутуханова Надежда Алексеевна (УИ 1139086) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД