Наталья Кощеева
Конспект занятия по ФЭМП «Кошкин дом» (2 младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие «Кошкин дом» «Познание» 2 мл. гр.
Цели: познакомить с квадратом, закреплять умение различать количество предметов используя слова: один много, закрепить понятия: большой маленький.
Материалы и оборудование: костюм кошки, вырезанные из цветного картона квадраты и треугольники, гимнастические палки 4 штуки, ведёрко, рыбки, (игрушки или счётный материал, иллюстрации (квадратные часы, квадратная тарелка, квадратное печенье, квадратный платок, квадратный телевизор).
Содержание организованной деятельности.
Тили – бом! Тили – бом!
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Кошкин дом“ (2 младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идёт дым столбом!
Появляется кошка (переодетый взрослый.)
Кошка (грустным голосом.) Дом у меня сгорел, на улице холодно. Где я жить буду?
Воспитатель. Как помочь кошке? Что нужно сделать? (Ответы детей).
Кошка. Да, да, да. Мне нужен новый дом.
Воспитатель. Построим дом для кошки? (Ответы детей.) Непростое дело – строить дом. Нам понадобится новая фигура – квадрат (показывает квадрат.) катится он или нет. (Ответы детей.) Воспитатель вместе с детьми выясняет, почему он не катится.
Дидактические игры.
1 «Строим дом».
Дом мы сделаем из большого квадрата. Маленький квадрат – окошко. Треугольная крыша кладётся сверху на большой квадрат. Вот какой красивый дом получился! Воспитатель подходит к каждому ребёнку и по мере необходимости помогает строить дом.
Кошка. Спасибо, ребята! Красивые дома вы построили!
2.«Аквариум».
На полу группы из гимнастических палок выложен квадрат. Воспитатель предлагает встать и подойти к квадрату.
Воспитатель. Какая фигура выложена на полу? (Ответы детей.) Вы уверенны, что это квадрат? (Ответы детей.) Воспитатель предлагает аккуратно запрыгнуть в него, а потом выпрыгнуть. Можно повторить несколько раз.
Кошка. Какой у вас замечательный квадрат. А хочу дома такой аквариум.
Воспитатель. Ребята, давайте из нашего квадрата сделаем аквариум. Кто живёт в аквариуме? (Ответы детей.) Сколько рыбок в нашем аквариуме? (Ответы детей.) Посмотрите, у меня в ведёрке есть рыбки. Возьмите по одной и запустите в аквариум. Сколько стало рыбок? (Ответы детей.)
3.«Что может быть квадратным?»
По группе развешаны иллюстрации (квадратные часы, квадратная тарелка, квадратное печенье, квадратный платок, квадратный телевизор.) дети ходят по группе, рассматривают иллюстрации и называют предметы, которые имеют форму квадрата.
Рефлексия.
Воспитатель. Пора прощаться с нашей кошкой, будь осторожной, а если станет грустно, приходи к нам. Мы с тобой ещё поиграем. В какие игры мы играли сегодня? (Ответы детей.) Дети прощаются с кошкой.