Елена Козлова
Конспект занятия по ФЭМП «Незнайка с Луны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП на тему :
«Незнайка с Луны»
Практические задачи
1. Продолжать учить измерять оббьем жидких тел с помощью условной мерки (банка1,2,3л);
2. Продолжать учить объединять группы предметов, выделяя из группы часть;
3. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи и на слух в одно действие на сложение и вычитание; пользоваться цифрами и арифметическими знаками(+,-,=)
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Незнайка с Луны“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
4. Закреплять умение называть числа в прямом порядке и обратном порядке; соотносит число с количеством физических упражнений, и предметов:
5. Закреплять представление об известных геометрических фигурах, их свойствах; закреплять умение преобразовывать геометрические фигуры в предметы;
6. Закрепить умение делить предмет на 2 и 4 равные части: правильно называть части, понимать, что целое больше своей части, а часть меньше целого:
7. Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги в клетку и по нарисованному плану;
8. Развивать чувство времени, используя песочные часы;
9. Развивать логическое мышление. Воспитывать интерес к занятию с помощью игровых математических упражнений.
Ход занятия:
Орг. Момент:
Ребята, к нам с Луны прилетел на занятие Незнайка. Привез нам оттуда наши лунные камешки, которые я буду вам давать за правильный ответ. Незнайку не принимают в школу, т. к. он не умеет решать задачи, не знает многого о геометрических фигурах, не умеет писать математические диктанты, логически мыслить.
Все жители Солнечного города над ним смеются, ведь его не принимают в школу. Давайте его научим всему?
1 «Лунная водичка»
Незнайка привез с собой с Луны цветную водичку, но он ничего не знает об объеме или о наполняемости сосудов, а помните мы с вами измеряли объем?
А сейчас посмотрите, что я буду делать.
/ Воспитатель берет 2 сосуда, отличающихся по ширине, радиусу основания. На глазах у детей наливает туда воду (разноцветную) одной и той же емкостью, наполненной до краев. /
- Ребята, в каком сосуде оды больше?
/ Дети должны догадаться, что воды поровну, т. к. наливалась одним и тем же сосудом, наполненным до краев/.
- ребята, а как нам это проверить?
(Переливанием).
Вывод делает воспитатель:
Объем налитой воды определяется не высотой, не цветом и не формой сосуда, в который она налита, а тем больше или меньше места она занимает.
Молодцы, салимся на свои места.
2 «Множество геометрических фигур»
Сейчас, Незнайка, дети тебе покажут, как оперативно они умеют работать с геометрическими фигурами.
Вам необходимо разделить геометрические фигуры на группы.
/ По одному желающему ребенку выходят к доске, составляют группу из геометрических фигур/.
- По какому признаку ты в группу объединил именно эти геометрические фигуры?
/ Ребёнок отвечает, садится; геометрические фигуры возвращаются в общую массу фигур и т. д. /
Ребята, у вас на столах лежат карточки №1с изображенными геометрическими фигурами. Превратите их в любые предметы На это задание я даю вам 5 минут, помогут мне следить за временем эти песочные часы. Время пошло.
- Лена, какой предмет у тебя получился из квадрата, а у тебя … и т. д.
(по всем геометрическим фигурам).
Молодцы, и с этим заданием вы справились.
3 «Мир задач»
А сейчас, Незнайку попробуем развеселить. решая задачи-шутки.
Из каких частей состоит задача?
Кто повторит всю структуру задач?
Вам решение задач необходимо составить с помощью цифр, которые лежат на тарелочках на полочке.
Слушаем внимательно.
А к мольберту пойдет…
Составляйте решение.
Проверим. Так ли у вас получилось, как у… на мольберте. (Так же 2 задачу)
Задача №1
Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера 7 штук конфет
Взял еще 1 конфету внук.
Сколько же их стало стук.
Задача №2
(Аппликация «Бабочки»; дети должны самостоятельно составить условие, вопрос, решение.
4. Физминутка «Цветы»
Ребята. Пришло время отдохнуть, а заодно покажем Незнайке, как хорошо разбираемся в числах. На столе цветы. Возьмите себе по одному. С обратной стороны каждого цветка число.
Задание: Постройте от окна числовой ряд в прямом порядке.
Поменяйтесь друг с другом цветочками.
Постройте числовой ряд в обратном порядке от окна.
А теперь: начинаем столько раз, сколько нам подскажет Лёшин цветок;
Приседаем столько раз, сколько …;
Хлопаем столько раз, сколько …;
Поднимем руки столько раз, сколько …;
5 «Автоколонны»
Как и все мальчишки Незнайка очень любит играть в машинки. возьмите карточку №2. Видите, что машинки едут влево и вправо.
Вам необходимо раскрасить машинок, едущих вправо на 2 больше, чем едущих влево.
На это задание я даю вам 5 минут.
Время пошло.
А теперь проверим, как вы выполнили это задание.
- Илья, сколько машинок у тебя едет вправо, а сколько влево?
- У кого так же?
- А у кого по-другому?
Молодцы.
- А теперь каждый должен посчитать все свои раскрашенные машинки и положить перед собой на полоску счетных палочек на 2 меньше, чем раскрашено машинок.
- Молодцы, а теперь проверим:
- Витя, сколько ты положил палочек на полоску? Почему? И т. д.
6. Разминка для глаз:
А теперь посмотрели глазками наверх, вниз, вправо, влево, нарисовали глазками 3 круга, посмотрели вдаль и на кончик своего носа.
7. «Угости яблочком»
А сейчас необходимо проявить смекалку и научить этому Незнайку.
Перед вами карточка №3
- Кто мне скажет сколько детей, на карточке? (8)
- А теперь вам необходимо каждого ребёнка угостить яблочком.
- Возьмите карандаш и линией разделите яблоки так, чтобы каждому досталось по кусочку.
-Карточки у вас разные. Отличаются они количеством яблок. Поэтому кусочки будут разные.
- От каждого кусочка до ребенка проведите линию, чтобы было видно, что яблок досталось всем.
- Даша, как ты делила яблоки? Почему? А у кого так же получилось?
- Максим … ?
8. Пальчиковая гимнастика «Гусеница»
Проводится стоя детьми самостоятельно.
- Этот странный дом без окон
У людей зовется «кокон».
Свив на ветке этот дом,
Дремлет гусеница в нем.
Спит без просыпа всю зиму.
Но зима промчалась мимо-
Март, апрель, капель, весна…
Просыпайся, соня- сонюшка!
Под весенним ярким солнышком
Гусенице не до сна-
Стала бабочкой она!
9. «Математический диктант».
Мы немного размялись, а нас ждет Незнайка. Всему мы его научим, а вот ориентироваться на листе в клетку он не умеет. Научим?
Возьмите листочки в клетку.
Карандаш в правую руку правильно и повторяйте все за мной, начиная от точки.
10. Итог занятия :
- Какие вы молодцы! Посмотрите, Незнайка заулыбался. Он многому научился и теперь его точно возьмут в школу.
- А кто мне скажет, чему мы его научили?
Вы умнички, посмотрите, как много лунных камешков вы получили, но посчитаете вы их после занятия и каждый своей рукой запишет количество лунных камешков вот в эту таблицу.
11. А еще Незнайка принес лабиринт. Любите лабиринты? Это план нашей группы. В группе для вас припрятан сюрприз и вы его с Мариной Александровной отыщите благодаря этому плану.
Спасибо вам.