МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Незнайка с Луны»

Елена Козлова
Конспект занятия по ФЭМП «Незнайка с Луны»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП на тему :

«Незнайка с Луны»

Практические задачи

1. Продолжать учить измерять оббьем жидких тел с помощью условной мерки (банка1,2,3л);

2. Продолжать учить объединять группы предметов, выделяя из группы часть;

3. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи и на слух в одно действие на сложение и вычитание; пользоваться цифрами и арифметическими знаками(+,-,=)

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Незнайка с Луны“» размещена в разделах

4. Закреплять умение называть числа в прямом порядке и обратном порядке; соотносит число с количеством физических упражнений, и предметов:

5. Закреплять представление об известных геометрических фигурах, их свойствах; закреплять умение преобразовывать геометрические фигуры в предметы;

6. Закрепить умение делить предмет на 2 и 4 равные части: правильно называть части, понимать, что целое больше своей части, а часть меньше целого:

7. Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги в клетку и по нарисованному плану;

8. Развивать чувство времени, используя песочные часы;

9. Развивать логическое мышление. Воспитывать интерес к занятию с помощью игровых математических упражнений.

Ход занятия:

Орг. Момент:

Ребята, к нам с Луны прилетел на занятие Незнайка. Привез нам оттуда наши лунные камешки, которые я буду вам давать за правильный ответ. Незнайку не принимают в школу, т. к. он не умеет решать задачи, не знает многого о геометрических фигурах, не умеет писать математические диктанты, логически мыслить.

Все жители Солнечного города над ним смеются, ведь его не принимают в школу. Давайте его научим всему?

1 «Лунная водичка»

Незнайка привез с собой с Луны цветную водичку, но он ничего не знает об объеме или о наполняемости сосудов, а помните мы с вами измеряли объем?

А сейчас посмотрите, что я буду делать.

/ Воспитатель берет 2 сосуда, отличающихся по ширине, радиусу основания. На глазах у детей наливает туда воду (разноцветную) одной и той же емкостью, наполненной до краев. /

- Ребята, в каком сосуде оды больше?

/ Дети должны догадаться, что воды поровну, т. к. наливалась одним и тем же сосудом, наполненным до краев/.

- ребята, а как нам это проверить?

(Переливанием).

Вывод делает воспитатель:

Объем налитой воды определяется не высотой, не цветом и не формой сосуда, в который она налита, а тем больше или меньше места она занимает.

Молодцы, салимся на свои места.

2 «Множество геометрических фигур»

Сейчас, Незнайка, дети тебе покажут, как оперативно они умеют работать с геометрическими фигурами.

Вам необходимо разделить геометрические фигуры на группы.

/ По одному желающему ребенку выходят к доске, составляют группу из геометрических фигур/.

- По какому признаку ты в группу объединил именно эти геометрические фигуры?

/ Ребёнок отвечает, садится; геометрические фигуры возвращаются в общую массу фигур и т. д. /

Ребята, у вас на столах лежат карточки №1с изображенными геометрическими фигурами. Превратите их в любые предметы На это задание я даю вам 5 минут, помогут мне следить за временем эти песочные часы. Время пошло.

- Лена, какой предмет у тебя получился из квадрата, а у тебя … и т. д.

(по всем геометрическим фигурам).

Молодцы, и с этим заданием вы справились.

3 «Мир задач»

А сейчас, Незнайку попробуем развеселить. решая задачи-шутки.

Из каких частей состоит задача?

Кто повторит всю структуру задач?

Вам решение задач необходимо составить с помощью цифр, которые лежат на тарелочках на полочке.

Слушаем внимательно.

А к мольберту пойдет…

Составляйте решение.

Проверим. Так ли у вас получилось, как у… на мольберте. (Так же 2 задачу)

Задача №1

Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера 7 штук конфет

Взял еще 1 конфету внук.

Сколько же их стало стук.

Задача №2

(Аппликация «Бабочки»; дети должны самостоятельно составить условие, вопрос, решение.

4. Физминутка «Цветы»

Ребята. Пришло время отдохнуть, а заодно покажем Незнайке, как хорошо разбираемся в числах. На столе цветы. Возьмите себе по одному. С обратной стороны каждого цветка число.

Задание: Постройте от окна числовой ряд в прямом порядке.

Поменяйтесь друг с другом цветочками.

Постройте числовой ряд в обратном порядке от окна.

А теперь: начинаем столько раз, сколько нам подскажет Лёшин цветок;

Приседаем столько раз, сколько …;

Хлопаем столько раз, сколько …;

Поднимем руки столько раз, сколько …;

5 «Автоколонны»

Как и все мальчишки Незнайка очень любит играть в машинки. возьмите карточку №2. Видите, что машинки едут влево и вправо.

Вам необходимо раскрасить машинок, едущих вправо на 2 больше, чем едущих влево.

На это задание я даю вам 5 минут.

Время пошло.

А теперь проверим, как вы выполнили это задание.

- Илья, сколько машинок у тебя едет вправо, а сколько влево?

- У кого так же?

- А у кого по-другому?

Молодцы.

- А теперь каждый должен посчитать все свои раскрашенные машинки и положить перед собой на полоску счетных палочек на 2 меньше, чем раскрашено машинок.

- Молодцы, а теперь проверим:

- Витя, сколько ты положил палочек на полоску? Почему? И т. д.

6. Разминка для глаз:

А теперь посмотрели глазками наверх, вниз, вправо, влево, нарисовали глазками 3 круга, посмотрели вдаль и на кончик своего носа.

7. «Угости яблочком»

А сейчас необходимо проявить смекалку и научить этому Незнайку.

Перед вами карточка №3

- Кто мне скажет сколько детей, на карточке? (8)

- А теперь вам необходимо каждого ребёнка угостить яблочком.

- Возьмите карандаш и линией разделите яблоки так, чтобы каждому досталось по кусочку.

-Карточки у вас разные. Отличаются они количеством яблок. Поэтому кусочки будут разные.

- От каждого кусочка до ребенка проведите линию, чтобы было видно, что яблок досталось всем.

- Даша, как ты делила яблоки? Почему? А у кого так же получилось?

- Максим … ?

8. Пальчиковая гимнастика «Гусеница»

Проводится стоя детьми самостоятельно.

- Этот странный дом без окон

У людей зовется «кокон».

Свив на ветке этот дом,

Дремлет гусеница в нем.

Спит без просыпа всю зиму.

Но зима промчалась мимо-

Март, апрель, капель, весна…

Просыпайся, соня- сонюшка!

Под весенним ярким солнышком

Гусенице не до сна-

Стала бабочкой она!

9. «Математический диктант».

Мы немного размялись, а нас ждет Незнайка. Всему мы его научим, а вот ориентироваться на листе в клетку он не умеет. Научим?

Возьмите листочки в клетку.

Карандаш в правую руку правильно и повторяйте все за мной, начиная от точки.

10. Итог занятия :

- Какие вы молодцы! Посмотрите, Незнайка заулыбался. Он многому научился и теперь его точно возьмут в школу.

- А кто мне скажет, чему мы его научили?

Вы умнички, посмотрите, как много лунных камешков вы получили, но посчитаете вы их после занятия и каждый своей рукой запишет количество лунных камешков вот в эту таблицу.

11. А еще Незнайка принес лабиринт. Любите лабиринты? Это план нашей группы. В группе для вас припрятан сюрприз и вы его с Мариной Александровной отыщите благодаря этому плану.

Спасибо вам.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Почему Незнайка перепутал черепаху с камнем» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 «Пчелка» городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан.

Конспект непосредственной образовательной деятельности старшей группы по аппликации «Незнайка»Конспект непосредственной образовательной деятельности старшей группы по аппликации «Незнайка» Цель: научить детей выполнять аппликацию по образцу, используя цветную бумагу разных цветов. Формировать интерес к данному виду труда.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Незнайка в большом городе» Конспект НОД по ознакомление с миром природы образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Незнайка в большом городе» Задачи:.

Конспект открытого занятия «Незнайка идет в 1 класс» Конспект итогового открытого занятия для родителей подготовительной группы ДОУ: В стране знаний Ход занятия Здравствуйте, ребята! Сегодня.

Конспект по экспериментированию «Как Незнайка стал настоящим экспериментатором» в средней группе Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 218» Заводского района г. Саратова Конспект.

Конспект сюжетно-ролевого занятия по физической культуре «В гости пришел Незнайка» Конспект сюжетно-ролевого занятия по физической культуре «В гости пришел Незнайка» Цель: Закрепить знания о своем теле, сформировать положительное.

Конспект занятия «Незнайка в гостях у ребят» Программное содержание: продолжать учить детей замечать логические ошибки, находить общий признак в словах, называть слова обобщающим словом,.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Незнайка в Школе светофорных наук» Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «НЕЗНАЙКА В ШКОЛЕ СВЕТОФОРНЫХ НАУК»Гаршина А. А., воспитатель.

Конспект занятия в старшей группе «Как Незнайка заблудился, или О пользе компьютера и интернета и как он вредит здоровью» Конспект занятия в старшей группе «Как Незнайка заблудился» (о пользе компьютера и интернета и как он вредит здоровью) Цель: Познакомить.

Конспект занятия «Незнайка и друзья» Схема конспекта занятия: Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию. Тема: «Мои друзья» Задачи: 1. Образовательные: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Незнайка с Луны»
Опубликовано: 3 марта 2019 в 21:30
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Незнайка с Луны»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Козлова (УИ 760959) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД