Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Помощь белочке»

Адильсаидова Гульмира
Конспект занятия по ФЭМП «Помощь белочке»

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Тема: «Помощь белочке».

Цель: способствовать формированию представлений о результате счёта в независимости от расстояния между предметами.

Задачи:

Продолжать формировать представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5); продолжать развивать пространственные представления (право, лево, верх, низ).

Закреплять знания детей о геометрических фигурах при помощи выбора заплатки по цвету и форме.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Помощь белочке“» размещена в разделах

Развивающие задачи - развивать умение выполнять различные игровые действия, логическое мышление, зрительное внимание

Здоровьесберегающие – способствовать снятию физического напряжения через различные виды двигательной активности.

Способствовать развитию речевой активности через игровые действия.

Методы и приё мы: словесные, игровые, двигательные, практические и наглядные.

Оборудование: игрушка – белочка, два изображения бельчат из картона, кармашки, лист на каждого ребенка с имитацией изображения кармашков в две линии, набор по 10 одинаковых грибов на каждого ребёнка, мешок, геометрические фигуры.

Предварительная работа: рассматривание игрушки белочки, беседа об образе жизни этого животного, игра «волшебный мешочек», счёт до 5.

Ход ООД

Совместная деятельность воспитателя и детей.

1. Приветствие:

Скажем «Здравствуйте» руками (машут руками в качестве приветствия)

Скажем «Здравствуйте» глазами (моргают глазами)

Скажем «Здравствуйте» мы ртом (широко улыбаются)

Станет радостно кругом (руки вытянуть в стороны ладонями вверх)

2. Вводная часть

Сегодня к нам в гости пришла гостья из леса. А кто это, вы сможете узнать, когда отгадаете загадку:

- Быстрый маленький зверек

По деревьям скок – поскок.

Отгадайте и скажите мне, пожалуйста, кто это? (вносится белочка)

Рассматривают белочку. Дети отгадывают загадку.

-Белочка пришла к нам не просто так, она пришла просить помощи. Белочка узнала из лесных новостей, что есть такой садик «Аленький цветочек» и туда ходят умненькие детки, которые очень любят считать. Вы любите считать?

-Давайте вместе посчитаем.

3. Пальчиковая игра.

1, 2, 3, 4, 5

Повторяем мы опять

1, 2, 3, 4, 5

Вышли пальчики гулять

В зоопарк играли, шапки примеряли

Тут и ёжик, тут и мышка

Тут и заинька плутишка

Тут и рыжая лисица

А кто волка не боится?

Почешу ему за ушком,

потому что он игрушка.

-Ребята, а теперь я вам предлагаю помочь белочке.

Для этого нам нужно пройти за стол и посмотреть что у нас там лежит.

4. Счёт грибов в двух кармашках.

У белочки есть две девочки -белочки. И они у нее всегда любят спорить. И вот сейчас поспорили, у кого в кармашках грибов больше.

-Она хочет, чтобы вы помогли ей посчитать, сколько же у бельчат грибов в двух рядах. Поможем? Дети высказывают свои мнения.

Основная часть

-У бельчат в кладовой грибы стоят в два ряда.

-Посмотрите, пожалуйста, одинаково ли расположены грибы?

-Давайте мы на своих листах рассмотрим грибы.

-В каком ряду кажется, что грибов больше?

-А что же нам делать? Как узнать, сколько грибов?

-Посчитайте, пожалуйста, сколько грибов в верхнем ряду.

-Сколько всего грибов?

- Посчитайте, пожалуйста, сколько грибов в нижнем ряду.

-Сколько всего грибов?

-Значит в верхнем ряду и нижнем ряду по 5 грибов.

-И что это значит?

-Да, можно сказать «столько же» или «поровну».

-А почему же сначала нам показалось, что на верхней полке грибов больше, а на нижней меньше?

-Да, на верхней полке грибы стоят на расстоянии, а на нижней рядом друг с другом.

-А как же мы узнали, что их поровну?

-А можно ли было узнать это без счета?

-Правильно, если бы мы их не посчитали, мы не смогли бы узнать точное количество грибов в каждом ряду.

Ребята отвечают на вопросы.

5. Физминутка.

А теперь ребятки встали

Ручки быстро вверх подняли

В стороны, вперед, назад

Повернулись вправо, влево

А теперь тихонько сели,

И за дело взялись снова.

Дети выполняют согласованно движения со словами за воспитателем.

6. Игра «Волшебный мешочек»

-Белочка благодарна нам за помощь, мы помогли ей подружить бельчат. Но она еще принесла с собой мешок.

-Белочка приготовила эти предметы для своих бельчат, но не знает, как они называются.

-Давайте угадаем, что же в мешочке?

( деревянные геометрические фигуры: овал, прямоугольник, треугольник, круг, квадрат)

Дети нащупывают в мешочке предмет, достают и описывают что за предмет.

-Перечислите, пожалуйста, эти предметы.

-Чем они отличаются?

-Мы можем круг и овал катать?

- А можно катать квадрат?

- Почему?

- Правильно круг и овал можно катать. Да, потому что у круга и овала нет углов, а у остальных фигур есть углы, они не могут катиться.

-Как вы думаете, еще чем они отличаются?

-А чем они похожи?

-Какие вы умнички, всё знаете по фигуры и их отличия. Дети отвечают на вопросы воспитателя, выполняют действия с предметами по его просьбе.

7. Игра «Подбери заплатку»

Ребята, а вы знаете, Белочка принесла для вас вот такие красивые яркие сапоги, но кажется на них чего-то не хватает. Посмотрите внимательно, чего не хватает?

-Правильно, фигуры белые на сапогах.

-А какого цвета они должны быть?

-Правильно, фигуры должны быть по цвету сапога и по форме данных фигур.

Предложить детям подобрать "заплатки" к представленным геометрическим фигурам по цветам. Мы выполнили свою игру из цветного картона. На вырезанных «сапогах» вырезаны из белой бумаги геометрические фигуры: овал, круг, прямоугольник, треугольник, квадрат. К этим белым «окошкам» подбираются заплатки по форме фигур и по цвету сапога.

-Вы большие молодцы, всё правильно выполнили, я горжусь вами.

8. Заключительная часть

Ой, ребята, а Белочка совсем запуталась, давайте ей поможем вспомнить сколько всё-таки было грибочков у ее бельчат?

-Как были расположены грибочки?

-А где грибочков казалось больше?

-И как мы с вами узнали сколько грибов?

-Их было поровну.

- Да, если количество предметов одинаковое, то на каком бы расстоянии они не стояли, их количество будет одинаково.

-Какие геометрические фигуры мы с вами нашли в мешочке у Белочки? (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник)

-А что мы подбирали сапогам в виде геометрических фигур? (заплатки для сапога)

-И мы с вами узнали, что у этих геометрических фигур есть различия и сходства.

-На этом белочка с вами прощается. Вам говорит большое спасибо за помощь. Дети делают выводы по занятию.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «На помощь к сказочным героям» в подготовительной к школе группе детского сада Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада «На помощь к сказочным.

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам»Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам» Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10, называть числа в прямом и обратном порядке, последующее.

Мастер-класс по созданию развивающей игры по ФЭМП «Помоги белочке разложить грибы» для детей дошкольного возрастаМастер-класс по созданию развивающей игры по ФЭМП «Помоги белочке разложить грибы» для детей дошкольного возраста Ко дню белого грибаЦель мастер - класса: научиться делать развивающую игру по ФЭМП, своими руками Данный мастер класс, может быть полезен:.

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке»Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке» Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: • Закрепить понятия: один,.

План-конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «На помощь Айболиту» План-конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе на тему «На помощь Айболиту». Образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Помощь белочке»
Опубликовано: 15 декабря 2022 в 09:09
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД