Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Птичий двор» в младшей разновозрастной группе (1 фото)

Олеся Науменкова
Конспект занятия по ФЭМП «Птичий двор» в младшей разновозрастной группе

Цель:

- совершенствовать умения различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник; определять отношения предметов по количеству: один, много;

- развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- воспитывать самостоятельность умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, интерес к математическим занятиям.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Птичий двор“ в младшей разновозрастной группе» размещена в разделах

Методические приёмы: поощрения, игровой метод (сюрпризный момент – поездка, песня, наглядный метод (использования иллюстраций, словесный метод (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы).

Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки для фланелеграфа – курица с цыплятами, круг большой и маленький, треугольник, картинка курица с цыплятами на птичьем дворе.

Ход занятия:

I.

Вступительная часть.

Ребятки мои, подойдите ко мне, я на вас посмотрю. Какие вы хорошие, красивые. Давайте полюбим себя, погладим свою головку. Вот такие красивые, умненькие, хорошие (по гладим по груди, потянемся к солнышку на носочках (подрастем). Вдруг налетел холодный ветер (дети сжались в комок). Выглянуло теплое весенние солнышко – мы согрелись, обрадовались.

- Послушайте дети, про кого это песня и вы догадаетесь, куда мы отправимся в гости?

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А за ней цыплятки

Желтые ребятки.

- Молодцы!

- Мы с вами отправимся на птичий двор!

II.

Основная часть.

- Посмотрите, какие цыплятки у мамы курочки.

- Сколько цыплят? – много

- Сколько курочек? – одна.

- Давайте, ребята, попробуем отгадать загадки, которые приготовила для нас курочка.

Желтые пищат комочки,

Это все сыны и дочки,

Квохчет мама: ко-ко-ко

Не ходите далеко:

Не играйте с мамой в прятки

Детки, кто ее (цыплятки).

***

Из яйца, как из пеленок

Вылез маленький (цыпленок).

***

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый

Я у курицы ребенок

А зовут меня (цыпленок).

- Молодцы, хорошо справились с загадками, которые приготовила для нас курочка!

- Посмотрите, стала курица своих цыпляток к обеду собирать: «цып-цып – цып мои цыплятки!»

- Давайте, поможем курочке позвать своих цыпляток!

Куд – куда? Куд – куда?

Ну –ка, ну – ка все сюда!

Ну – ка к маме под крыло!

Куд – куда вас понесло!

- Цыплята разбежались, в траве высокой спрятались и не идут к маме.

Потеряла курица,

Всех цыплят на улице.

- Ребята, давайте поможем курице собрать своих деток. Мы сделаем цыпляток из бумаги.

- Посмотрите, вот это цыпленок. Из каких геометрических фигур состоит цыпленок? - круг и треугольник.

- А какого цвета цыпленок? – желтого.

- Правильно, молодцы. А круги одинакового или разного размера? (способ наложения).

- Разного. Это какой? (большой). А это? (маленький).

- Молодцы. Давайте вместе сконструируем цыпленка. Сначала положим большой круг – это туловище цыпленка, а потом круг поменьше – голова. Ну, а треугольник, что будет? - клювик.

III.

Рефлексия.

- Молодцы! Вот и помогли мы маме курочке собрать всех своих цыплят!

Конспект занятия по ФЭМП «Птичий двор» в младшей разновозрастной группе

- Ребята, посмотрите какие у нас получились цыплятки. Какого цвета цыплята?

- А из каких фигур мы делали цыплят? – туловище, голова – круг – большой и меленький, клюв – треугольник.

- Молодцы! Давайте мы с вами из птичьего двора отправимся в свою группу и поиграем в игру Наседка и цыплята.

Наседка и цыплята (подвижная игра).

Цель. Учить детей подлезать под веревку, не задевая ее, увертываться от ловящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им.

Описание. Дети, изображающие цыплят, вместе с наседкой находятся за натянутой между стульями на высоте 35-40 см веревкой. Это их дом. На противоположной стороне площадки или комнаты сидит большая птица. Наседка выходит из дома и отправляется на поиски корма, она зовет цыплят: "Ко-ко-ко-ко". По ее зову цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют, ищут корм. По сигналу "Большая птица!" цыплята быстро убегают.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект НОД по экологии для младшей группы «Птичий двор» Цель- познакомить детей с домашней птицей- индюк. Задачи :Образовательные:формировать умение отгадывать загадки. Закладывать у детей основы.

Конспект ООД с детьми второй младшей группы «Птичий двор» в нетрадиционной техники рисования с помощью ладошек и тычка Цель: Доставить детям радость и удовольствие от работы с красками. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности, желание играть.

Конспект ООД в средней группе «Конструирование с элементами аппликации. Театр бумажных кукол «Птичий двор» Тема: «Сказка - про птичий двор и важный разговор». Цель, задачи: учить конструировать домашних птиц из бумаги, аккуратно самостоятельно.

«Путешествие на птичий двор». Конспект открытой ООД в средней группе в ОО «Познавательное развитие» Образовательные задачи: • Формировать представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц. Сформировать обобщающее понятие.

Конспект занятия «Птичий двор» по развитию монологической речи у дошкольников Тема: «Птичий двор» Выполнила работу: Воспитатель Игнатова Любовь Сергеевна МБДОУ №118 "Ручеёк" Задачи: 1) развивать внимание, мышление;.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Путешествие на птичий двор» Занятие по развитию речи в группе раннего возраста «Птичий двор» Цели: закреплять умение произносить звукоподражание (ку-ка-ре-ку; ко- ко;.

Конспект занятия в средней группе на тему «Птичий двор» Конспект занятия в средней группе на тему: «Птичий двор» Цели и задачи: • расширить представления о домашних птицах и их детенышах (названия,.

Конспект беседы «Птичий двор. Домашние птицы» для средней группы Конспект с презентацией по НОД для средней группы «Домашние птицы» Воспитатель: МБДОУ «Детский сад №45» Евстратова Лидия Викторовна Цель:.

Проект: «Птичий двор». Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 комбинированного вида Городского округа Власиха Проект познавательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Птичий двор» в младшей разновозрастной группе
Опубликовано: 28 января 2019 в 17:14
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД