МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» (для старшей группы)

Евгения Милютина
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» (для старшей группы)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Прививать интерес к знаниям, опираясь на занимательный материал. Закреплять знание числового ряда, состав числа, прямой и порядковый счет; умение обозначать свойства предметов символами, знание геометрических фигур.

Продолжить учить распознавать времена года с помощью условного цвета куба; распознавать различные линию (прямую, замкнутую, изогнутую и т. д.)

Развивать логическое мышление, конструктивное мышление (на

Геометрическом материале, образное мышление, пространственное воображение, пальцевую моторику, память, внимание.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в страну Математику“ (для старшей группы)» размещена в разделах

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯРАБОТА: Чтение сказки А. Толстого «Приключение Буратино»; игры с кубами, геоконтом, квадратом Воскобовича, чтение сказок про страну «Геометрию».

МАТЕРИАЛ; Математические кубы, геоконты, квадраты Воскобовича, карты-схемы, игра «Собери квадрат», перфокарты, фломастеры.

Звенит звонок, дети заходят в зал, здороваются, садятся за столы.

В. - Начинаем наше очередное занятие. Сегодня мы продолжим путешествие по нашей любимой стране Математике.

(В это время открывается дверь, вбегает Буратино, в руке учебник математики).

Б. - Я опоздал, простите меня. Можно я тоже буду заниматься?

В. - Конечно, Буратино, проходи, садись, но больше постарайся не опаздывать.

В. - Сейчас для разминки мы с вами порешаем веселые задачи.

1. Пять ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (7 ворон)

2. В бочонке 10 ложек меда. Сколько детей может отведать этот мед, если каждый съест по одной ложке? (10 детей).

3. Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Три с калинкой, сколько их? (8 яблок)

4. У меня и Аллочки

Десять счетных палочек.

Две из них сломались.

Сколько же осталось? (8 палочек).

В. - Молодцы, все задачи решили. А сейчас мы с вами поиграем в игру "Убери лишнее".

У вас на столах стоят подносы с карточками - символами. Возьмите карту. В центр ее я сейчас положу вам геометрические фигуры, а вы белыми квадратами закроете те обозначения, которые не относятся к данной фигуре.

(Дети выполняют задание).

В. - Кирилл, почему ты не закрыл именно эти квадраты?

Р. - Потому что у меня в центре карты большой красный круг.

(Воспитатель спрашивает 2-3 детей).

В. - А сейчас мы поиграем в игру "Назови соседей числа".

Возьмите математические кубики. Найдите кубик с цифрой 6. А рядом поставьте кубики с цифрами-соседями.

(Дети выполняют задание).

В. - Маша, какую цифру ты поставила справа, слева и почему?

Р. - Слева я поставила цифру 5, потому что она предшествует 6. А справа я поставила кубик с цифрой 7, потому что после 6 идет число 7.

В. - А сейчас я вам загадаю загадки о временах года. Ответ вы покажете стороной одного из кубиков.

1. Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает?

(Осень - желтый цвет). 2. Снег на полях

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

(Зима - белый цвет).

3. Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает,

Когда это бывает?

(Лето - зеленый цвет).

4. Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

(Весна - синий цвет).

Физкультминутка: "Стоп".

Дети двигаются под музыку. На сигнал "Стоп!" дети останавливаются и принимают позу, которая изображена на карте-схеме.

(Пока дети играют, кот Базилио и лиса Алиса похищают Буратино).

В. - Ребята, пока мы отдыхали, кот Базилио и лиса Алиса похитили Буратино. Мы должны найти его и помочь ему вернуться в школу.

(Входит черепаха Тортилла, в руках у нее сумка).

Ч. - Здравствуйте, ребята. У вас случилось несчастье. Кот и лиса похитили Буратино. Я не раз предупреждала этого глупого мальчишку об опасности. Но мне его жалко, и поэтому я вам помогу. Я знаю, куда кот и лиса заманили Буратино, в "Страну Чудес". Но попасть туда вы сможете, только выполнив задания. Они находятся в этих конвертах.

(Черепаха отдает воспитателю конверты).

- Но, простите ребята. Глупые маленькие лягушата перепутали все конверты. Вы должны разложить их по порядку.

В. - Ну что ж, ребята, давайте будем выручать Буратино. Дима, выходи, разложи конверты п порядку.

(Дима раскладывает конверты и считает их по порядку).

Воспитатель берет первый конверт.

(В конверте находятся листы, на которых начерчены линии).

В. - Ребята, мы с вами должны выбирать дорогу, по которой пойдем выручать Буратино. Чем обозначены дороги?

Р. - Линиями.

В. - Давайте рассмотрим эти линии.

- ломаная линия

- прямая линия

- кривая линия

- изогнутая линия

- замкнутая линия

В. - А как вы думаете, по какой дороге мы быстрее дойдем до Страны Чудес и почему?

Р. - По прямой дороге, потому что она самая короткая. - А если мы пойдем по изогнутой дороге, что может случиться? Р. - Мы можем заблудиться.

В. - Что произойдет, если мы пойдем по замкнутой линии? Р. - Мы вернемся на то же место.

В. - Значит, нам с вами нужно идти по прямой дороге. Давайте откроем второй конверт. Посмотрите, кто нам подскажет дальнейший путь?

Р. - Мальвина.

(Дети идут по дорожке, там стоит домик).

В. - А вот и ее домик.

(Выходит Мальвина).

М. - Здравствуйте ребята. Я знаю, что кот и лиса похитили Буратино. Вы пойдете прямо по дороге, которая приведет вас к реке. А перебраться через нее вам помогут волшебные квадраты.

В. - Ну что же, ребята, пойдемте к реке, и ты, Мальвина, пойдем с нами. Присаживайтесь на берегу. Скажите, во что мы можем превратить волшебный квадрат, чтобы перебраться через реку и продолжить путешествие.

Р. - В лодочку.

(Дети работают, воспитатель проверяет).

В. - Открываем следующий конверт.

(В конверте листок с нарисованным пеньком и записка).

"На вашем пути возле дороги стоят пеньки. Следующее задание лежит под пеньком. Но этот пенек не березовый, не высокий. Как вы думаете, под каким пеньком спрятано задание?

Р. - Давайте посмотрим. (Дети достают схему).

В. - Эта схема поможет нам найти дорогу в Страну Чудес. Мы с вами находимся на поляне, а добраться нам нужно до Поля Чудес. Проведите линию, по которой мы быстро дойдем до Поля Чудес.

Возьмите фломастеры и проведите линию, которая доведет нас до поля Чудес.

(Дети работают с перфокартами).

В. - Вот и добрались мы до леса, а где же Поле Чудес, куда нам идти дальше, где искать Буратино? И лисы с котом не видно. Давайте откроем следующий конверт. Который по счету он будет?

Р. - Четвертый.

В. - Правильно. На листе какие-то геометрические фигуры. Мыс вами должны определить, какой формы поле в Стране Чудес. У этой фигуры четыре угла и четыре стороны, но это не квадрат. Какая это фигура? Покажите ее на игровом поле.

(Дети изображают на геоконте прямоугольник).

Р. - Поле в Стране Чудес прямоугольной формы.

В. - Прямоугольник вы должны разделить на два треугольника. В углу

одного из треугольников находится следующее задание.

(Дети работают с геконтами, в это время появляются кот и лиса).

К. и J1. - Ха-ха-ха! Что, добрались до Страны Чудес. Но мы не отдадим вам Буратино, пока вы не выполните наши задания. В этих конвертах квадраты. Мы хотим из них сложить волшебное покрывало, но эти квадраты особенные, они любят распадаться на части. Так, вот однажды, все части перепутались и не смогли вновь стать квадратами. Помогите нам, соберите квадраты, а взамен мы отдадим вам ключ от коморки, в котором находится Буратино.

В. - Ребята, возьмите конверты, в которых находятся части перепутанных квадратов и соберите из них квадраты.

(Дети собирают квадраты).

К. - Ну что, лиса, отдадим ключик?

JI. - А вот и нет. В сказках всегда выполняются три задания. Раз они такие умные, пусть порешают за нас примеры.

В. - Ну что же, ребята, возьмите кубики и с их помощью решите примеры.

(Дети решают примеры, выкладывая кубики. Кот и лиса проверяют).

К. - Молодцы, вот вам последнее задание. Выполнив его, вы получите ключик.

Игра: " Соедини точки".

В. - Наташа, что у тебя получилось, когда ты соединила все цифры по порядку?

Р. - У меня получился ключ.

(Кот и Лиса отдают ключ. Дети подходят к ширме, открывают ее и забирают Буратино).

В. - Буратино, наконец-то мы тебя нашли. Ты, наверно, устал сидеть взаперти. Пойдем, поиграем вместе с нами в игру "Живые цифры".

(У каждого ребенка в руках карточка с цифрами от 1 до 10).

В. - Ребята, пока играет музыка, вы танцуете, по окончании музыки вы должны построиться по порядку, от 1 до 10.

(Дети танцуют, затем строятся и Буратино считая, проверяет, правильно ли стоят "цифры". Затем игра повторяется, но счет уже идет в обратном порядке от 10 до 1).

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» (для старшей группы)
Опубликовано: 3 сентября 2014 в 13:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» (для старшей группы)» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Милютина (УИ 236970) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД