Папки-передвижки

Занятие по ФЭМП «Шахматная сказка» (6 фото)

Алия Тажгулова
Занятие по ФЭМП «Шахматная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

ГКУЗ АО СДР «Капелька»

Конспект

Занятия

по формированию

математических представлений у детей 3-4 лет.

«Шахматная сказка»

Выполнила:

Воспитатель I категории

Тажгулова А. М.

Астрахань

Публикация «Занятие по ФЭМП „Шахматная сказка“» размещена в разделах

ЦЕЛЬ: Расширить кругозор детей; закрепить знания детей об игре «шахматы»; закрепить знания детей о шахматных фигурах - «пешки»; о шахматной доске; овладение первоначальными обучающимися знаниями и умениями игры в шахматы; закрепить цвета: черный, белый; Воспитание интеллектуальной культуры.

ЗАДАЧИ:

Формировать усидчивость, целеустремленность;

Развивать логическое мышление;

Развивать интегрированные качества детей;

Способствовать развитию двигательной активности, физических качеств;

Умение ориентироваться в пространстве;

Развитие наблюдательности и памяти;

Активизация творческого мышления, воображения и фантазии;

Воспитание доброжелательности.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: Знакомство детей с понятием игры в шахматы, с шахматной доской, с шахматными фигурами (пешки).

ОБОРУДОВАНИЕ: шахматная доска, набор шахматных фигур, мольберт, геометрические фигуры: круг и треугольник, черные и белые квадратики (по количеству детей); напольная шахматная доска увеличенного размера, чудесный мешочек.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1вед. : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну «шахматных чудес».

2вед. : Я шахматная королева – белая.

1вед. : А я шахматная королева – черная, мы прибыли к вам из волшебной страны «шахматы».

2вед. : Ребята, а вы хотите, с нами отправится в нашу волшебную страну?

1вед. : Какие, шахматные фигуры, вы знаете, назовите их? (ответы детей).

2вед. : Сейчас мы превратим вас в шахматные фигуры – пешки. Какого цвета, они бывают? (ответы детей).

1вед. : Поэтому мы вас должны разделить на две группы.

2вед. : Вот теперь, у каждой королевы своя команда. Посмотрите, из чего состоит шахматная доска? (ответы детей).

1вед. : Ребята, перед вами набор их черных и белых квадратиков, давайте попробуем сложить из них шахматную доску.

2вед. : Молодцы ребята, а теперь давайте поиграем, перед вами шахматная доска, посмотрите какая она большая, вы будете выполнять, роль шахматных пешек.

1вед. : Как только заиграет музыка, вы можете двигаться по всему залу, музыка остановилась, вы должны занять место около своей королевы, в соответствии с цветом. Все понятно, ребята?

(игра повторяется несколько раз).

2вед. : Ребята, у каждого из вас в руках пешка, давайте приглядимся к ней внимательно и попробуем ее описать. (ответы детей)

1вед. : У пешки есть круглая «голова» и туловище похожее на треугольник.

2вед. : Давайте пройдем к столу, перед вами набор геометрических фигур (круг и треугольник, сейчас мы из них сложим фигуру похожую на пешку.

Задание выполняется на мольберте, затем дети самостоятельно выполняют задание за столом.

1вед. : Молодцы ребята, а теперь подойдите все к нам, давайте еще немного поиграем.

Физминутка:

Ну-ка, пешки, поиграем.

Головой мы повращаем (вращение головой)

Вправо-влево, а потом

3-4, приседаем,

наши ножки разомнем. (приседания)

1,2,3- на месте шаг.

Встали пешки дружно в ряд.

Мы размялись от души,

за столы мы вновь спешим. (садятся за столы)

2вед. : Ребята, посмотрите, что у меня есть. Это чудесный мешочек, сейчас вы будете поочередно доставать предметы, и описывать их.

Игра «чудесный мешочек».

1вед. : Ребята, а знаете ли вы, что в игре шахматы, существуют еще и другие фигуры?

2вед. : Сейчас мы хотим вам их показать.

(дети рассматривают другие шахматные фигуры).

Итог занятия :

1вед. : Ребята, на этом наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться, но для этого нам надо вас расколдавать, чтобы бы вновь стали малышами.

2вед. : Ребята, какие вы молодцы, вам понравилось путешествие?

(ответы детей)

1вед. : В какой стране вы были? Кем вы были? Какого цвета бывают фигуры?

(ответы детей)

2вед. : Ребята, нам очень понравилось, с вами путешествовать, вы очень умные, правильно отвечали на наши сложные вопросы.

Занятие по ФЭМП «Шахматная сказка»
Фото «Шахматная сказка»
Занятие по ФЭМП - фото
Фото №1 ГКУЗ АО СДР Капелька Конспект Занятия по формированию Фото №2 Конспекты занятий по ФЭМП математических представлений у детей лет Фото №3 Шахматная сказка Выполнила Воспитатель категории Тажгулова А
Публикации по теме:

Итоговое занятие кружка «Юный шахматист» Конспект итогового занятия «В гостях у Шахматного короля». Программное содержание. Закрепить знание детей названий шахматных фигур, о.

Программа «Шахматное королевство», пособие для педагогов дошкольного образования Перспективные планы занятий Занятие 1. Тема. Знакомство с детьми. Рассказ и чтение «Откуда пришли шахматы». Цель. Познакомить детей со.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «Шахматная сказка»
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 16:28
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП «Шахматная сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Алия Тажгулова (УИ 283439) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД