Алия Тажгулова
Занятие по ФЭМП «Шахматная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
ГКУЗ АО СДР «Капелька»
Конспект
Занятия
по формированию
математических представлений у детей 3-4 лет.
«Шахматная сказка»
Выполнила:
Воспитатель I категории
Тажгулова А. М.
Астрахань
Публикация «Занятие по ФЭМП „Шахматная сказка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Шахматы. Конспекты шахматных занятий
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Темочки
ЦЕЛЬ: Расширить кругозор детей; закрепить знания детей об игре «шахматы»; закрепить знания детей о шахматных фигурах - «пешки»; о шахматной доске; овладение первоначальными обучающимися знаниями и умениями игры в шахматы; закрепить цвета: черный, белый; Воспитание интеллектуальной культуры.
ЗАДАЧИ:
Формировать усидчивость, целеустремленность;
Развивать логическое мышление;
Развивать интегрированные качества детей;
Способствовать развитию двигательной активности, физических качеств;
Умение ориентироваться в пространстве;
Развитие наблюдательности и памяти;
Активизация творческого мышления, воображения и фантазии;
Воспитание доброжелательности.
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: Знакомство детей с понятием игры в шахматы, с шахматной доской, с шахматными фигурами (пешки).
ОБОРУДОВАНИЕ: шахматная доска, набор шахматных фигур, мольберт, геометрические фигуры: круг и треугольник, черные и белые квадратики (по количеству детей); напольная шахматная доска увеличенного размера, чудесный мешочек.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1вед. : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну «шахматных чудес».
2вед. : Я шахматная королева – белая.
1вед. : А я шахматная королева – черная, мы прибыли к вам из волшебной страны «шахматы».
2вед. : Ребята, а вы хотите, с нами отправится в нашу волшебную страну?
1вед. : Какие, шахматные фигуры, вы знаете, назовите их? (ответы детей).
2вед. : Сейчас мы превратим вас в шахматные фигуры – пешки. Какого цвета, они бывают? (ответы детей).
1вед. : Поэтому мы вас должны разделить на две группы.
2вед. : Вот теперь, у каждой королевы своя команда. Посмотрите, из чего состоит шахматная доска? (ответы детей).
1вед. : Ребята, перед вами набор их черных и белых квадратиков, давайте попробуем сложить из них шахматную доску.
2вед. : Молодцы ребята, а теперь давайте поиграем, перед вами шахматная доска, посмотрите какая она большая, вы будете выполнять, роль шахматных пешек.
1вед. : Как только заиграет музыка, вы можете двигаться по всему залу, музыка остановилась, вы должны занять место около своей королевы, в соответствии с цветом. Все понятно, ребята?
(игра повторяется несколько раз).
2вед. : Ребята, у каждого из вас в руках пешка, давайте приглядимся к ней внимательно и попробуем ее описать. (ответы детей)
1вед. : У пешки есть круглая «голова» и туловище похожее на треугольник.
2вед. : Давайте пройдем к столу, перед вами набор геометрических фигур (круг и треугольник, сейчас мы из них сложим фигуру похожую на пешку.
Задание выполняется на мольберте, затем дети самостоятельно выполняют задание за столом.
1вед. : Молодцы ребята, а теперь подойдите все к нам, давайте еще немного поиграем.
Физминутка:
Ну-ка, пешки, поиграем.
Головой мы повращаем (вращение головой)
Вправо-влево, а потом
3-4, приседаем,
наши ножки разомнем. (приседания)
1,2,3- на месте шаг.
Встали пешки дружно в ряд.
Мы размялись от души,
за столы мы вновь спешим. (садятся за столы)
2вед. : Ребята, посмотрите, что у меня есть. Это чудесный мешочек, сейчас вы будете поочередно доставать предметы, и описывать их.
Игра «чудесный мешочек».
1вед. : Ребята, а знаете ли вы, что в игре шахматы, существуют еще и другие фигуры?
2вед. : Сейчас мы хотим вам их показать.
(дети рассматривают другие шахматные фигуры).
Итог занятия :
1вед. : Ребята, на этом наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться, но для этого нам надо вас расколдавать, чтобы бы вновь стали малышами.
2вед. : Ребята, какие вы молодцы, вам понравилось путешествие?
(ответы детей)
1вед. : В какой стране вы были? Кем вы были? Какого цвета бывают фигуры?
(ответы детей)
2вед. : Ребята, нам очень понравилось, с вами путешествовать, вы очень умные, правильно отвечали на наши сложные вопросы.