Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Ориентирование в пространстве»

Никищенкова Евгения
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Ориентирование в пространстве»

Конспект занятия по ФЭМП средняя группа

Цели:

-Закреплять умение двигаться в заданном направлении

- учить детей, что результат счета не зависит от величины предметов пределах 5).

- Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Счет в пределах 5, Ориентирование в пространстве“» размещена в разделах

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Конверт, сундук, план (рисунок) с указанием дороги к домику, предметы для ориентирования по плану.

Раздаточный материал. Мешочки с предметами для ориентира, конверты с кокосами большими и маленькими.

Ход занятия:

1 часть

1. Игровая ситуация «Правильно пойдешь, секрет найдешь».

В центре групповой комнаты стоит сундук, в нем карта поиска сокровищ. Воспитатель открывает ТУБУ С КАРТОЙ, в котором указано, как найти дорогу к домику, в котором спрятаны сокровища. В соответствии с рисунком в группе расставлены предметы : кокосы, солнышко.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунок, выясняет, от какого предмета надо начать движение и в каком направлении двигаться (до какого предмета нужно дойти)

Но прежде, чем они начнут поиски, детям необходимо перевоплотиться в пиратов, ведь эту карту может прочесть только настоящий пират. Чтобы в волшебном сундуке пиратов появились настоящие пиратские шляпы нам необходимо сделать упражнение, которое называется " Думательная шляпа". Это упражнение нам позволит думать, как пираты.

2. Кинезиологическое упражнение "Думательная шляпа"

Данное упражнение помогает ребенку сосредоточиться. сконцентрироваться, вспомнить нужный ответ, ослабить эмоциональную нагрузку и найти выход из запутанной ситуации.

Ребенок ставит средний и указательный палец двух рук на точки, которые находятся между бровями и волосами, т. е. посередине лба. Пальцы нужно держать до тех пор, пока ребенок почувствует тепло.

3. Упражнение "Позитивные точки"

Упражнение "включает " кратковременную память и активизирует работу мозга.

Ребенок должен ухватиться за свои ушки таким образом, чтобы его большой палец оказался с тыль ной стороны, а все остальные- спереди. Помассируйте ушки сверху вниз, а затем чуть разверните к затылку.

В сундуке появляются шляпы.

4. Упражнение " Перекрестные движения". (смотрим в подзорную трубу)

Левую ногу вытянуть влево, корпус развернуть вправо, правой рукой потянуться вправо. То же наоборот 4-6 раз.

5. Упражнение " Хлопки"

Приветствие пиратов

1, 2- 2 хлопка

Мы- стук внутренней стороной кулачков

Команда- стук внешней стороной кулачков

Да- левая рука вверх кулачком

Да- правая рука вверх кулачком

Теперь- мы настоящие пираты!

Одеваем плащи пиратов

(В этой части занятия дети должны дойти до мяча).

II часть. (звучит пиратская музыка и видеоряд)

Сравниваем по карте, откуда начинаем путь. Нарисована пальма.

Осматриваем помещение и под музыку и речевку отправляемся в путь.

Мы пираты хоть куда.

И идем все к пальме-да!

(подходят к пальме).

Давайте рассмотрим пальму. Что вы видите на ней

-Кокосы.

Под пальмой лежат кокосы. (раздаточный материал в конвертах).

Дети присаживаются под пальмой и рассматривают кокосы.

-Пираты, посмотрите внимательно на кокосы и скажите, одинаковые ли они?

-нет. (большие и маленькие)

-Выберите сначала большие кокосы (положите их в ряд). а потом маленькие (тоже).

-Как вы думаете, каких кокосов больше? Больших или маленьких?

А как нам узнать, каких больше? Больших или маленьких? (посчитать)

Сколько больших кокосов? (5)

Сколько маленьких кокосов(5)

Как вы думаете, каких кокосов больше? (поровну)

А как еще мы можем проверить, вдруг мы ошиблись при пересчете?

Можем положить под каждым большим маленький кокос, либо на маленький кокос положить большой.

Воспитатель обращает внимание детей на кокосы и предлагает узнать, поровну ли в ней больших и маленьких кокосов.

Воспитатель просит детей расположить кокосы так, чтобы сразу было видно, что их поровну. Воспитатель уточняет способы сравнения. (прием наложения и приложения)

III часть Воспитатель предлагает детям продолжить движение по заданному маршруту. Он уточняет направление и предмет, до которого надо дойти (до домика). Но на пути нам встретится царица болот- "Лягушка", Цапли, сторожила лесных троп-"Удав"

Чтобы пройти мимо царицы всех лягушек надо претвориться лягушатами : присесть, прыгнуть вперед, встать.

УИС " Цапля"

За цаплями лежат мешочки, в них ориентиры (КРУГ, КВАДРАТ, ПРЯМОУГОЛЬНИК, ТРЕУГОЛЬНИК).

Дети сидят на ковре «по-турецки» лицом к воспитателю. Воспитатель предлагает расставить ориентиры следующим образом : впереди, сзади, слева, справа от себя.

После выполнения задания воспитатель проверяет правильность расположения предметов : «Куда поставили? Какую игрушку поставили сзади?» И так далее. ОТПРАВЛЯЕМСЯ ЗА СОЛНЦЕМ. А КАКАЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ФИГУРА НАПОМИНАЕТ НАМ СОЛНЫШКО?

Последнее препятствие перед сундуком с сокровещами. Это змея.

Упражнение игрового стретчинга (Лечь на живот, ноги вместе, руки в упоре около груди ладонями вниз. Медленно поднимаемся на руках)

Шелестя, шурша травой,

Проползает кнут живой.

Вот он встал и зашипел:

Проходи, кто очень смел.

IV часть

По окончании пути правильность движения проверяется по рисунку.

По карте сверяем, куда мы должны идти.

Воспитатель вместе с детьми продолжает движение. Теперь они должны дойти до домика с секретом.

"Пираты, вы были смелыми, ловкими и бесстрашными!

Молодцы! Сокровища нашли! У пиратов был "кодекс чести", согласно которого они сокровища делили между собой поровну. Давайте и мы поделим среди всех! Дети делят между собой драгоценности так, чтобы досталось всем.

Публикации по теме:

«Счет в пределах 10». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе«Счет в пределах 10». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 10.» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Цель: понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП «В стране Математики. Счет в пределах 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «В стране Математики. Счет в пределах 10» в старшей группе Сегодня мы отправляемся в страну Математику. Забираем билетики и рассаживаемся в автобус по местам, согласно билетам. Расскажите, кто.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 4. Сравнение по длине» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 4. Сравнение по длине» в средней группе Программное содержание: - упражнять в счете звуков в пределах 4; - закреплять умение считать в пределах 4; - продолжать учить сравнивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Ориентирование в пространстве»
Опубликовано: 4 июня 2025 в 09:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Ориентирование в пространстве»» (включая файлы) размещена пользователем Никищенкова Евгения (УИ 2530807) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных