Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем Снеговиков» (1 фото)

Любовь Анатольевна Казарина
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем Снеговиков»

Цель: Сформировать представлений детей о количественном и порядковом счете пределах 5.

Задачи:

1. Углублять и расширять представления детей о количественном и порядковом счете предметов в пределах 5.

2. Учить понимать равенства и не равенства предметов, используя в речи понятия: «столько же, сколько…», «поровну», «больше» и «меньше».

3. Закреплять умение сравнивать предметы по длине методом наложения и приложения.

4. Воспитывать желание выбора деятельности по интересу с достижением заданного результата.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Посчитаем Снеговиков“» размещена в разделах

Иллюстрация Снеговика (размер «А 4»); пять карточек с изображением разных снеговиков; четыре полоски разного цвета и разной длины и одна полоска, одинаковой длины с одной из четырех полосок; два конверта с комплектами из пяти полосок, две из которых равны по длине, а остальные - разные по цвету и длине. Для практической части: карточки с изображением снеговиков, расположенных в ряд, к ним 5-6 карточек с изображением метелки (воздушных шариков); колокольчик.

План занятия :

• Игровая ситуация - приход Снеговика, выявление проблемы.

• Подбери нужный по длине «шарфик» для друга Снеговика.

• Командная игра «Найди две одинаковые по длине полоски»

Посчитайте, сколько друзей у Снеговика.

• Физминутка

• Назовите каждого Снеговика по порядку

• Подарим Снеговикам метелки и шляпы (2 варианта практической части)

• Игровая ситуация «Найди колокольчик»

• Подведение итогов, сюрприз.

Ход занятия:

1. Игровая ситуация - приход Снеговика, выявление проблемы.

На Мольберте иллюстрация Снеговика.

- Дети, к нам в гости пришел… Верно, Снеговик. Поздоровайтесь с ним и пригласите его с нами побыть.

- Снеговик мне шепнул, что у него есть друг, тоже Снеговик, у которого нет шарфика, и он может простудиться.

- Дети, а ведь мы можем помочь Снеговику и подарить шарф, у нас как-раз есть четыре шарфа. Только вот они все разные (выяснить у детей – по каким двум признакам они разные).

- Давайте посмотрим на шарфы и расскажем, какой длины и цвета они.

Попросить детей назвать: «самый длинный», «самый короткий», «короткий», «самый короткий». «Шарфики» расположить по одной линии.

- Снеговик, мы сейчас подберем по длине такой же, как у тебя шарфик.

- Дети, а что нужно сделать, чтобы найти одинаковый по длине шарфик?

(Добиться ответа – «приложить», «наложить»)

- Вот мы легко с этим заданием и справились. Молодцы, дети.

2. Командная игра «Найди две одинаковые по длине полоски»

- Дети, давайте поиграем? Чья команда правильно разложит «шарфы» по длине и быстрее найдет два одинаковых.

Разделить детей на две команды (мальчики и девочки, вручить по конверту и предложить разложить полоски бумаги на полу.

3. Посчитайте, сколько друзей у Снеговика.

- У нашего снеговика есть друзья. Вот они. (Разместить на мольберте карточки с изображением пяти снеговиков).

- Давайте узнаем сколько их?

- Верно, всего пять снеговиков.

4. Физминутка «Лепим мы снеговика»

Лепим мы снеговика

(имитация лепки снежков)

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком,

(наклонившись «катают ком снега»)

Вот такой большущий он.

(разводят руками сверху через стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше,

(то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)

Третий-это голова.

(чертят в воздухе круг)

Шляпа будет из ведра.

(над головой ставят ладони, как крышу)

Нос – морковка, а глаза –

(показывают пальцем нос, глаза)

Два весёлых уголька.

Всё, готов наш снеговик,

У него довольный вид.

Рот смеётся до ушей,

(показывают пальцем рот)

Веселит он всех детей.

(улыбаются)

Снеговик вдруг оживает

И ребяток догоняет.

5. Назовите каждого Снеговика по порядку

- Как выглядит ПЕРВЫЙ Снеговик?

- У которого по счету Снеговика вместо рук рябиновые ветки?

- А у которого по счету Снеговика метелка в руках?

- Молодцы, ребята, вы научились не только считать Снеговиков, но и определять который из них по счету.

6. Подарим Снеговикам метелки и воздушные шарики (2 варианта практической части)

- Дети, а не подарить ли нам Снеговику и его друзьям подарки?

- Кто желает, могут сесть за этот стол и подарить Снеговикам воздушные шарики, а желающие подарить Снеговикам метелки, за другой стол.

На столах карточки для каждого ребенка с изображением Снеговиков и набор разрезных картинок с изображением метелок и воздушных шариков.

Предложить детям разложить картинки с изображением метелок или шариков методом приложения каждому Снеговику на карточке.

- Итак, сколько у вас на карточках Снеговиков?

- А сколько получилось метелок (шариков?

- Одинаковое ли количество?

-Значит, метелок (шариков) столько же, сколько Снеговиков.

7. Игровая ситуация «Найди колокольчик»

- Снеговик очень рад вашим подаркам и просит вас с ним поиграть в игру «Найди колокольчик».

- Закрывайте глаза и не подглядывайте.

Воспитатель кладет колокольчик НА стол. Дети ищут и быстро находят. Объясняют Снеговику, что он лежал НА столе. Далее, дети снова закрывают глаза, воспитатель кладет колокольчик под стол. Дети ищут и быстро находят. Объясняют Снеговику, что колокольчик лежал ПОД столом.

8. Подведение итогов, сюрприз

Со всеми заданиями вы справились. Снеговик очень доволен. Он принес нам подарки – каждому из вас медальку с изображением Снеговика.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем Снеговиков»
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Конспект занятия по математике в Старшей группе тема: «Белоснежка и семь гномов.» Программное содержание: Упражнять детей в сравнении чисел и в определении, какое из двух чисел и на сколько больше или меньше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем Снеговиков»
Опубликовано: 3 февраля 2015 в 14:51
+90Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД