Приложение МААМ

Конспект занятия для детей старшей группы «Весёлый счёт»

Марина Суровицкая
Конспект занятия для детей старшей группы «Весёлый счёт»

Конспект занятия для детей старшей группы "Весёлый счёт"

Тема: Весёлый счёт

Возрастная группа : Старшая группа (5-6 лет)

Цель: Закрепление навыков счёта в пределах 10, развитие внимания, логического мышления и мелкой моторики.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „Весёлый счёт“» размещена в разделах

Образовательные:

-Закрепить умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

-Упражнять в соотнесении количества предметов с цифрой.

-Закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

-Учить решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Развивающие:

-Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение.

-Развивать мелкую моторику рук.

-Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к математике.

-Воспитывать умение работать в коллективе.

-Воспитывать усидчивость и внимательность.

Материалы и оборудование:

Карточки с цифрами от 1 до 10.

Предметные картинки (фрукты, овощи, животные и т. д.).

Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Счетные палочки.

Музыкальное сопровождение (веселая музыка для физкультминутки).

Доска или мольберт.

Маркеры или мел.

Корзинка или мешочек.

Игрушка (например, зайчик или мишка).

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Приветствие детей.

Создание положительного эмоционального настроя.

Воспитатель: "Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет очень интересное занятие, мы будем играть и считать! А поможет нам в этом наш друг - (показывает игрушку, например, зайчика). Он очень любит считать и играть в математические игры!"

2. Разминка "Весёлый счёт" :

Прямой и обратный счёт :

Воспитатель: "Давайте вместе с зайчиком посчитаем от 1 до 10 и обратно!" (Дети считают хором и индивидуально).

Игра "Назови соседей" :

Воспитатель: "Я буду называть цифру, а вы должны назвать её соседей. Например, у цифры 3 соседи 2 и 4." (Воспитатель называет разные цифры, дети отвечают).

Игра "Покажи столько же" :

Воспитатель: "Я хлопну в ладоши (или топну ногой) несколько раз, а вы покажите столько же пальчиков. " (Воспитатель хлопает, дети показывают пальчики).

3. Основная часть:

Игра "Разложи по порядку"

Воспитатель: "У зайчика перепутались все карточки с цифрами. Давайте поможем ему разложить их по порядку от 1 до 10." (Дети выходят по очереди и раскладывают карточки с цифрами на доске или на столе).

Воспитатель: "А теперь давайте разложим картинки с предметами под каждой цифрой. Под цифрой 1 - одна яблоко, под цифрой 2 - две груши и так далее. " (Дети раскладывают предметные картинки).

Решение задач

Воспитатель: "Зайчик приготовил для вас задачки. Слушайте внимательно!"

Примеры задач:

"У зайчика было 3 морковки, ему подарили еще 2. Сколько морковок стало у зайчика?"

"У белочки было 5 орехов, она съела 1. Сколько орехов осталось у белочки?"

(Дети решают задачи с помощью счетных палочек или пальчиков).

4. Физкультминутка "Весёлые зверята"

Воспитатель: "А теперь давайте немного отдохнем и превратимся в веселых зверят! Встаем!"

"Зайчик прыгает по лесу (прыжки на двух ногах)."

"Белочка скачет по веткам (прыжки с поворотами)."

"Медведь идет, качает головой (ходьба вперевалочку)."

"Птички полетели, крыльями помахали (махи руками)."

"А теперь тихонько сели!"

5. Закрепление материала

Игра "Собери фигуру"

Воспитатель: "У зайчика есть волшебные геометрические фигуры. Давайте поможем ему собрать картинки из этих фигур. Например, из двух треугольников и одного квадрата можно сделать домик. " (Дети по очереди подходят к столу, где разложены геометрические фигуры, и составляют простые изображения по образцу или по своему замыслу).

Воспитатель: "Назовите, какие фигуры вы использовали?"

Игра "Найди пару"

Воспитатель: "У нас есть карточки с цифрами и карточки с количеством предметов. Ваша задача - найти пару: цифру и соответствующее ей количество предметов. " (Дети берут по одной карточке и ищут свою пару среди других детей).

6. Итог занятия

Воспитатель: "Ребята, вам понравилось наше занятие? Что мы сегодня делали?" ( Дети отвечают: считали, решали задачи, играли с цифрами и фигурами).

Воспитатель: "Вы все сегодня были очень внимательными, активными и хорошо справились со всеми заданиями! Наш друг зайчик очень рад, что вы ему помогли. Он говорит вам спасибо!" (Воспитатель может похвалить каждого ребенка за его вклад).

Воспитатель: "А теперь давайте вспомним, какие цифры мы сегодня использовали?" (Дети называют цифры от 1 до 10).

Воспитатель: "Молодцы! Наше весёлое математическое приключение подошло к концу. До новых встреч!"

Дополнительные варианты игр и заданий:

"Магазин" : Дети "покупают" игрушки, называя их количество и оплачивая соответствующим количеством "денег" (например, фишек или пуговиц).

"Поезд" : Дети встают друг за другом, образуя поезд. Воспитатель называет номер вагона, и ребенок, стоящий в этом вагоне, выполняет какое-либо действие (например, хлопает в ладоши).

"Сортировка" : Дети сортируют предметы по цвету, форме или количеству.

"Счетные дорожки" : На полу или на столе выкладываются "дорожки" из счетных палочек или других предметов, по которым дети считают.

Рекомендации для воспитателя:

Используйте разнообразные наглядные материалы, чтобы сделать занятие более интересным и понятным для детей.

Создавайте доброжелательную и игровую атмосферу.

Поощряйте активность и самостоятельность детей.

Адаптируйте задания под уровень развития группы.

Не забывайте про похвалу и положительное подкрепление.

Следите за темпом занятия, чтобы дети не уставали.

В конце занятия можно провести небольшую рефлексию, спросив детей, что им больше всего понравилось.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлый счёт» для детей от 5 до 7 летДидактическая игра «Весёлый счёт» для детей от 5 до 7 лет Авторская дидактическая игра «Весёлый счёт» для детей от 5 до 7 лет. Сложением называют основное арифметическое действие, которое в математике.

Дидактическая игра с природными материалами «Весёлый счёт»Дидактическая игра с природными материалами «Весёлый счёт» Цель: закреплять представления о количественном составе чисел от 1 до 10 из единиц; закреплять в количественном счёте от 1 до 10; совершенствовать.

Дидактическая игра по математике «Весёлый счёт с прищепками» для детей дошкольного возрастаДидактическая игра по математике «Весёлый счёт с прищепками» для детей дошкольного возраста Игры с прищепками очень полезное занятие, довольно весёлое и интересное. Тренировка пальцев и выполнение ребёнком движений руками вносят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшей группы «Весёлый счёт»
Опубликовано: 15 июля 2025 в 11:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшей группы «Весёлый счёт»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Суровицкая (УИ 565777) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных