Марина Суровицкая
Конспект занятия для детей старшей группы «Весёлый счёт»
Конспект занятия для детей старшей группы "Весёлый счёт"
Тема: Весёлый счёт
Возрастная группа : Старшая группа (5-6 лет)
Цель: Закрепление навыков счёта в пределах 10, развитие внимания, логического мышления и мелкой моторики.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „Весёлый счёт“» размещена в разделах
Образовательные:
-Закрепить умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
-Упражнять в соотнесении количества предметов с цифрой.
-Закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
-Учить решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Развивающие:
-Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение.
-Развивать мелкую моторику рук.
-Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к математике.
-Воспитывать умение работать в коллективе.
-Воспитывать усидчивость и внимательность.
Материалы и оборудование:
Карточки с цифрами от 1 до 10.
Предметные картинки (фрукты, овощи, животные и т. д.).
Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Счетные палочки.
Музыкальное сопровождение (веселая музыка для физкультминутки).
Доска или мольберт.
Маркеры или мел.
Корзинка или мешочек.
Игрушка (например, зайчик или мишка).
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Приветствие детей.
Создание положительного эмоционального настроя.
Воспитатель: "Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет очень интересное занятие, мы будем играть и считать! А поможет нам в этом наш друг - (показывает игрушку, например, зайчика). Он очень любит считать и играть в математические игры!"
2. Разминка "Весёлый счёт" :
Прямой и обратный счёт :
Воспитатель: "Давайте вместе с зайчиком посчитаем от 1 до 10 и обратно!" (Дети считают хором и индивидуально).
Игра "Назови соседей" :
Воспитатель: "Я буду называть цифру, а вы должны назвать её соседей. Например, у цифры 3 соседи 2 и 4." (Воспитатель называет разные цифры, дети отвечают).
Игра "Покажи столько же" :
Воспитатель: "Я хлопну в ладоши (или топну ногой) несколько раз, а вы покажите столько же пальчиков. " (Воспитатель хлопает, дети показывают пальчики).
3. Основная часть:
Игра "Разложи по порядку"
Воспитатель: "У зайчика перепутались все карточки с цифрами. Давайте поможем ему разложить их по порядку от 1 до 10." (Дети выходят по очереди и раскладывают карточки с цифрами на доске или на столе).
Воспитатель: "А теперь давайте разложим картинки с предметами под каждой цифрой. Под цифрой 1 - одна яблоко, под цифрой 2 - две груши и так далее. " (Дети раскладывают предметные картинки).
Решение задач
Воспитатель: "Зайчик приготовил для вас задачки. Слушайте внимательно!"
Примеры задач:
"У зайчика было 3 морковки, ему подарили еще 2. Сколько морковок стало у зайчика?"
"У белочки было 5 орехов, она съела 1. Сколько орехов осталось у белочки?"
(Дети решают задачи с помощью счетных палочек или пальчиков).
4. Физкультминутка "Весёлые зверята"
Воспитатель: "А теперь давайте немного отдохнем и превратимся в веселых зверят! Встаем!"
"Зайчик прыгает по лесу (прыжки на двух ногах)."
"Белочка скачет по веткам (прыжки с поворотами)."
"Медведь идет, качает головой (ходьба вперевалочку)."
"Птички полетели, крыльями помахали (махи руками)."
"А теперь тихонько сели!"
5. Закрепление материала
Игра "Собери фигуру"
Воспитатель: "У зайчика есть волшебные геометрические фигуры. Давайте поможем ему собрать картинки из этих фигур. Например, из двух треугольников и одного квадрата можно сделать домик. " (Дети по очереди подходят к столу, где разложены геометрические фигуры, и составляют простые изображения по образцу или по своему замыслу).
Воспитатель: "Назовите, какие фигуры вы использовали?"
Игра "Найди пару"
Воспитатель: "У нас есть карточки с цифрами и карточки с количеством предметов. Ваша задача - найти пару: цифру и соответствующее ей количество предметов. " (Дети берут по одной карточке и ищут свою пару среди других детей).
6. Итог занятия
Воспитатель: "Ребята, вам понравилось наше занятие? Что мы сегодня делали?" ( Дети отвечают: считали, решали задачи, играли с цифрами и фигурами).
Воспитатель: "Вы все сегодня были очень внимательными, активными и хорошо справились со всеми заданиями! Наш друг зайчик очень рад, что вы ему помогли. Он говорит вам спасибо!" (Воспитатель может похвалить каждого ребенка за его вклад).
Воспитатель: "А теперь давайте вспомним, какие цифры мы сегодня использовали?" (Дети называют цифры от 1 до 10).
Воспитатель: "Молодцы! Наше весёлое математическое приключение подошло к концу. До новых встреч!"
Дополнительные варианты игр и заданий:
"Магазин" : Дети "покупают" игрушки, называя их количество и оплачивая соответствующим количеством "денег" (например, фишек или пуговиц).
"Поезд" : Дети встают друг за другом, образуя поезд. Воспитатель называет номер вагона, и ребенок, стоящий в этом вагоне, выполняет какое-либо действие (например, хлопает в ладоши).
"Сортировка" : Дети сортируют предметы по цвету, форме или количеству.
"Счетные дорожки" : На полу или на столе выкладываются "дорожки" из счетных палочек или других предметов, по которым дети считают.
Рекомендации для воспитателя:
Используйте разнообразные наглядные материалы, чтобы сделать занятие более интересным и понятным для детей.
Создавайте доброжелательную и игровую атмосферу.
Поощряйте активность и самостоятельность детей.
Адаптируйте задания под уровень развития группы.
Не забывайте про похвалу и положительное подкрепление.
Следите за темпом занятия, чтобы дети не уставали.
В конце занятия можно провести небольшую рефлексию, спросив детей, что им больше всего понравилось.