Анна Ибадулаева
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Мишка-почемучка в гости к нам пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в образовательной области «Познание» (средняя группа)
«Мишка – Почемучка в гости к нам пришел»
Программное содержание:
закрепить навыки количественного и порядкового счёта;
повторить знания о геометрических фигурах;
закрепить умение ориентироваться в пространстве;
закрепить знания о частях суток, о временных последствиях;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе „Мишка-почемучка в гости к нам пришел“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и отличия;
воспитывать желание совершать добрые дела.
Материал:
Медведь по имени Почемучка,
конверт с загадками,
геометрические фигуры;
два рисунка для игры «Найди 5 отличий» (с изображением игровой комнаты в детском саду).
Ход занятия:
Ребята, по дороге на работу я встретила Мишку, зовут его Почемучка и пригласила к нам в группу. Мишка-Почемучка задает много вопросов, потому что ему все интересно. Какое сейчас время года? А что будет после осени? И какое сейчас время суток? И что в это время делают дети в Детском саду? Любят ли ребятки загадки?
С собой у Мишки -Почемучки был конверт, а что в этом конверте мы сейчас посмотрим. Здесь лежит листок, а на нё м загадки:
1. Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла.
Ответ (Весна)
2. Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Ответ (Осень)
3. Зеленеют луга,
В небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться.
Ответ (Лето)
4. Дел у меня немало - я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня.
Ответ (Зима)
Мишка – Почемучка спрашивает у детей, а когда вы едите суп? ( ответы детей: в обед).И еще когда вы ложитесь спать ( ответы детей :после того, как пообедаем и ночью), а когда вы делаете зарядку ( ответы детей : утром) . Воспитатель: А мы очень любим делать зарядку и сейчас мы тебе Мишка- Почемучка это покажем, а если хочешь давай вместе с нами.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять.
Можно все пересчитать. Ходьба с выставлением указательного пальца вперед.
Сколько в комнате углов? Показать на углы с поворотами туловища.
Сколько ног у воробьев? Приподнимать поочередно ноги.
Сколько пальцев на руках? Раскрыть пальцы рук.
Сколько пальцев на ногах? Присесть, коснуться носков ног.
Сколько в садике скамеек? Полуприседания.
Сколько в пятачке копеек? Попрыгать легко или приподнимать пятки.
А сейчас поиграем в игру «Продолжи счёт». Я начинаю считать, а вы продолжайте (игра повторяется 3-4 раза).
Мишка принёс вам два рисунка, но не может разобраться, кажется они одинаковые, но чем-то они все таки различаются. Давайте ему поможем!
Игра «Найди 5 отличий» (Стоя у доски)
Что наш Мишка-Почемучка загрустил? Он очень хочет домой! Вы ребятки добрые и отзывчивые, давайте поможем Мишке-Почемучке построить дом.
Задание :у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры, как они называются ( ответы детей: квадрат, треугольник, прямоугольник, постройте из этих фигур домик.
Мишка ребята построили домик. Теперь ты можешь отправляться домой. До встречи!
Воспитатель обращается к детям: Как хорошо, что к нам пришел сегодня такой замечательный Мишка- Почемучка. Вам понравился Мишка, а что больше всего понравилось? ( Ответы детей : помогать Мишке, разгадывать загадки, строить домик, играть).