МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Елена Абрамова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Задачи:

Закрепить представление о том, что число не зависит от расстояния между предметами. Совершенствовать умения считать в пределах 10. Уточнять знания детей о геометрических фигурах. Закреплять умения моделировать геометрические фигуры; конструировать геометрические фигуры по словесному описанию. Продолжать формировать у детей представления о днях недели. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Оборудование:

Демонстрационный материал: Звёзды и кометы по 7 штук, фланелеграф.

Раздаточный материал : Тарелочки с заданиями на каждого ребенка: листы бумаги в клетку с изображением точек от 1 до 10. Карандаши. Плоскостные ракеты и космонавты на каждого ребёнка.

Конспект занятия включает в себя различные этапы подготовки :

Загадывание и отгадывание загадок.

Разучивание стихотворения о днях недели.

Ход занятия

I часть

1. Игровая ситуация по введению в учебную деятельность.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день – мы отправляемся в путешествие в одну загадочную страну. Но для начала давайте улыбнемся друг другу – в путь ведь отправляются в хорошем настроении. Хотите узнать, куда мы отправимся? Тогда отгадайте загадку.

Она – царица всех наук,

Без нее мы – как без рук,

Научит думать и решать,

И много действий совершать. (Математика.)

Воспитатель: - Итак, ребята, вы правы! Мы с вами отправимся путешествовать по волшебной стране под названием «Математика». Путь наш будет непрост, но интересен.

Воспитатель: Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума.

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать:

- счет от заданного числа до 10;

- обратный счет от 10 до 0;

- назови число, которое больше 4, но меньше 6;

- назови число, которое больше 5, но меньше 7;

- назови числа, стоящие в ряду справа от 5;

- назови соседей числа 4, числа 6, числа 8;

- назови число, которое стоит перед числом 6;

- назови число, которое следует за числом 8.

2. Работа с демонстрационным материалом.

На наборном полотне в 2 ряда точно один под другим расположены по 7 рисунков звёзд и комет. Воспитатель говорит: «Мы сейчас будем считать звёзды и кометы. Сколько звёзд? Давайте все вместе сосчитаем! Можно сказать, сколько комет, не пересчитывая их? Почему это можно сказать? Давайте проверим. Анжела, громко сосчитай кометы! Сейчас здесь у нас звёзды образовали звёздное созвездие, а кометы разлетелись. (Педагог размещает звёзды вплотную друг к другу и увеличивает расстояние между кометами.) Что изменилось? Как теперь летят звёзды? Кометы? Поровну ли теперь звёзд и комет? Почему нам кажется, что комет больше, чем звёзд? Как можно доказать, что звёзд и комет поровну?» (Кто-либо из детей располагает кометы под звёздами, парами.)

Воспитатель: И так: число не зависит от расстояния между предметами, как мы их не располагали, количество предметов не изменилось.

3. Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель: положите перед собой 7 ракет, а под ракетами положите космонавтов столько, сколько ракет. Сколько ракет вы положили? Поровну ли космонавтов и ракет? Как узнать?

После ряда перемещений, дети доказывают, что количество предметов не зависит от расстояния между предметами.

4. Воспитатель: - Как истинные путешественники, мы не знаем сколько будем путешествовать в стране под названием «Математика», но давайте повторим названия дней недели.

В понедельник - путь проложим,

Карту звёздную разложим.

А во вторник – скажем, смело,

Вся работа закипела.

В среду – строим мы ракету,

А в четверг – летим по свету.

В пятницу – назад вернёмся,

На земле мы остаёмся.

Все в субботу – отдыхаем,

Мы уже планеты знаем.

В воскресенье – это правда!

Все теперь мы космонавты!

Вопросы:

- Ребята, что мы сделаем в понедельник? (путь проложим, карту звёздную разложим)

- А во вторник? (скажем смело-вся работа закипела)

- Скажем смело-вся работа закипела…Когда? (во вторник)

- А в четверг? (летим по свету)

- Летим по свету …Когда? (в четверг)

- Что мы будем делать в субботу? (отдыхаем)

- Отдыхаем мы когда? (в субботу)

- Что мы делаем в среду? (строим мы ракету)

- А что же в пятницу? (назад вернёмся, на земле мы остаёмся)

- А что мы узнали в воскресенье? (все теперь мы космонавты)

Физминутка «Ракета»

А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.

На носки поднимись, а потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре — вот летит ракета ввысь.

II часть.

1. Воспитатель: Прежде чем улетит ракета ввысь, нужно соединить на листах точки по порядку. И получится картинка. Я дам вам небольшую подсказку, загадаю загадку.

Загадка: Чудо-птица синий хвост прилетела в стаю звёзд? (ракета)

Воспитатель: — А сейчас мы с вами превратимся в космонавтов, сядем в свои волшебные ракеты и полетим к звёздам.

2. Воспитатель: Геометрическая.

Составление геометрических фигур с помощью счё тных палочек:

- «Ракета» составить квадрат и треугольник из 6 палочек.

- «Летающая комета» составить 2 равных треугольника из 5 палочек.

- «Космонавт» составить 2 равных квадрата из 7 палочек.

- «Летающая тарелка» составить 3 равных треугольника из 7 палочек.

- «Ракета» составить 4 равных треугольника из 9 палочек.

- «Звезда» составить из 9 палочек квадрат и 4 треугольника.

3. Итог. Награждение наиболее активных детей звездочками.

Воспитатель: А кто скажет, где мы с вами побывали? Вам понравилось? Как вы

думаете, справились ли мы с заданиями королевы математики? Что запомнили

больше? Какие задания были легкими, а какие трудными? А кто скажет, зачем нужна Математика? (Ответы детей). Кому она нужна? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Презентация к занятию в подготовительной группе. «Полёт на планету Математика» Презентация к занятию в подготовительной группе "Полёт на планету Математика". Подготовила воспитатель МАДОУ ДСКВ "Югорка "Абучова Майрам.

Рабочая программа по ФЭМП для детей старшей группы (продолжение). Тематический план НОД Пояснительная записка Тематический план НОД по формированию элементных математических представлений № п/п Тема НОД Кол-во НОД 1 Упражнения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 30 октября 2014 в 19:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД