Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе.

Зульфия Зуфаровна Нагимова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Продолжать учить решать простые арифметические задачи.

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе,» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия

Методические приё мы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: Доска, цифры, знаки, мяч, письмо и т. д.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, тетради, карандаши.

Ход занятия:

Отметьте то настроение, с каким вы станете сегодня заниматься математикой на нашем семицветике настроений. Почему ты выбрал этот цвет?

Варианты ответа:

1. Я выбрал синий цвет, потому что мне хочется придумывать и сочинять.

2. А мне нравится красный. Я хочу быть быстрым, энергичным. Быстро всё делать.

3. Я выбрал жёлтый. Я хочу быть умным достигать цели.

4. Я люблю зелёный цвет. Мне хочется, чтобы все были дружными и добрыми. Когда я смотрю на зелёный цвет, мне становится спокойно и радостно.

5. Мне нравится фиолетовый. Я хочу всё быстро запоминать.

6. Я выбрала голубой. Он меня всегда успокаивает. Когда я на него смотрю, мне лучше думается.

7. А мне нравится оранжевый. Мне становится радостно и весело. Хочется что-то делать, придумывать, играть.

Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично!

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5! Продолжаем счёт опять 6,7,8,9,10.

Подружились все мы!

I - Ребятки, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. Занятие начнем со стихотворения.

Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

- «Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.»

-«А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим».

Игра за столами «Соедини цифры» (получилась ракета)

-«Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?»-получилась ракета.

- Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 10 и обратно.

(Включается шум ракеты)

Преземляемся на планету МАТЕМАТИКА, и первое задание под названием- Посчитай-ка. Нам нужно отгадать трудные задачки (они находятся в мешочке, достают дети. воспитатель читает) :

а) На поляне у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать

Кто успел их сосчитать? (Четыре жука)

б) На полянке у дубка

Крот увидел два грибка.

А подальше у сосны,

Он нашел еще один.

Ну-ка, кто считать готов?

Сколько крот нашел грибов? (Три грибка)

в) Расставил Андрюшка в два ряда игрушки,

Рядом с мартышкой – плюшевый мишка.

Вместе с лисой – зайка косой.

Следом за ними еж и лягушка.

Сколько игрушек расставил Андрюшка? (Шесть игрушек)

г) На крыльце сидит щенок,

греет свой пушистый бок,

Прибежал ещё один,и уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (Два)

д) В снег упал Сережка

А за ним Алешка

А за ним Маринка

А за ней Иринка

А потом упал Игнат

Сколько на снегу ребят? (Пять ребят)

– Ну, молодцы, ребята, отгадали все задачки. Но чтобы нам не потеряться нам надо «Выкласть дорожку» из геометрических фигур. Математический диктант. Первая фигура это квадрат, выкладываем его в правый верхний угол,следующая-треугольник,выкладываем в нижний левый угол, затем круг- выкладываем в правый нижний угол, и прямоугольник, выкладываем в верхний левый угол. Вот и получилась наша волшебная дорожка. (Встаём и идём по ней, на ковре- первая фигура квадрат) ,на нём задание- «Найти предметы квадратной формы?»,Прямоугольник-«Найти предметы прямоугольной формы?»Треугольник- «Поставь цифры правильно» от1 до 7,получилось слово –МОЛОДЦЫ, круг- «Изобрази и узнай животного»-ФИЗМИНУТКА.

Наша волшебная дорожка привела нас к следующему заданию под названием «ПОИГРАЙКА»

Игра с мячом «Назови соседа»

Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:

«Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа». 5- числа 4 и 6.

- «Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странное задание. Не зря говорят, что они неопознанные объекты. Задания то заколдованные, зашифрованные. Здесь какой –то стишок, слушайте «Каждый угол в нём прямой, все четыре стороны одинаковой длины,вам его представить рад, а зовут его ….(квадрат,дети выкладывают квадрат из счётных палочек. Добавьте ещё 2 палочки сверху, чтобы получился треугольник. Получился- домик.

Выложить из пяти палочек –два треугольника.

РАБОТА В тетрадях.

- А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад нам нужно отсчитать от 10,до 0

Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.

Пуск! Полетели! .

«А пока мы с вами летим- небольшая «Умственная разминка»

- Какое сейчас время года?

-Перечислите времена года?

- Сегодня четверг, а завтра?

-Сегодня понедельник, а завтра?

-Сегодня среда, а завтра? И т. д.

- Какие арифметические знаки вы знаете?

Включается шум ракеты.

«Мы приземлились! Земля встречает нас сюрпризом».

Воспитатель преподносит детям сундучок,это вам подарок от людей из другой планеты.

Заключение: Много испытаний выпало сегодня Вам. Расскажите,что больше всего было интереснее? (ответы детей, Что было трудно, Почему, Чему вы научились сегодня?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Цель: Проверка знаний детей. Подготовка: Расставить столы по разным местам с заданиями, чтобы дети ходили по группе. Номера заданий стоят.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Моя любимая математика» Цель: Обобщение знаний в подготовительной к школе группе. Задачи: 1. Продолжить учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе Цели: Обучающие: знакомство с образованием числа18. Писать число 18; правильно пользоваться знаками; решать логическую задачу на установление.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Математический КВН» в подготовительной группе Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Дюймовочка» Открытое занятие по математике в подготовительной.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Программные задачи: закрепить знания детей, полученные на занятиях по математике: знаки <,>, счет в приделах 10, представления о числовом.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группеКонспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе Рассчитано на 30 минут ель: систематизировать и закрепить знания элементарных математических представлений Задачи: - закрепить умение.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель: закрепление знаний, полученных в течении года. Задачи: Образовательные: - закрепить у детей представление о месяцах года, навыки прямого.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в лес» Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: Обучающие: Закреплять знания детей о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Экскурсия на почту»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Экскурсия на почту» Образовательная область: познавательное развитие. Вид: РМП. Тема игры- занятия: «Экскурсия на почту». Подготовительная группа. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе.
Опубликовано: 14 сентября 2016 в 18:55
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе.» (включая файлы) размещена пользователем Зульфия Зуфаровна Нагимова (УИ 42840) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД