анжела петрова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9 и цифра 9»
▼ Скачать + Заказать документы
в подготовительной группе
Программное содержание:
1. Познакомить с составом числа 9 из единиц.
2. Познакомить с цифрой 9.
3. Совершенствовать умение назвать числа в прямом и обратном
порядке от любого числа.
4. Развивать глазомер
5. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны и углы.
Дидактический наглядный материал:
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Число 9 и цифра 9“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
Демонстрационный материал. Мяч,фотографии с изображением животных (волк, лиса, заяц, медведь, лось, кабан, еж, белка, рысь, кошка, собака, кролик, карточки с цифрами от 1 до 9, 4 стула, 4 карточки с изо-бражениями кругов разной величины.
Раздаточный материал. Круги разного цвета (по 10 шт. для каждого ребенка, листы бумаги, карандаши, круги разной величины (по величине соответствуют кругам на карточках из демонстрационного мате-риала).
Методические указания:
I часть. Дидактическая игра «Считай дальше».
Дети стоят в кругу и называют числа по порядку от 1 до 10. передавая мяч друг другу. Счёт от 1до 10 каждый ребёнок. Последний возвращает мяч воспитателю. Игра повторяется 3 раза. Дети подходят к доске с фотографиями.
Пальчиковая гимнастика «Дикие звери»
Мишка очень хочет спать, (трем глаза руками) Хочет лапу пососать. (подносим руки ко рту, причмокиваем губами) Мишка глазки закрывает, (руки вперед, «закрываем-открываем» ладошки — большой палец соединяем с остальными) И тихонько засыпает. (наклоняем голову на две сложенные ладошки)
Источник: https://logoportal.ru/kartoteka-palchikovoy-gimnastiki-po-leksicheskim-temam/.html
II часть. Игровое упражнение «Зоопарк».
На доске карточки с изображением животных: волка, лисы, зайца, медведя, лося, кабана, ежа, белки, рыси, кошки, собаки, кролика.
Воспитатель спрашивает у детей: «Каких животных называют дики-ми? Каких — домашними? Давайте поселим в наш зоопарк диких жи-вотных».
Дети отбирают карточки с изображением диких животных. Затем воспитатель уточняет:
• «Сколько всего животных в нашем зоопарке?
• Какой цифрой можно обозначить число девять?
Найдите в цифровом ряду цифру девять.
• На какие предметы она похожа?
• На какую цифру похожа цифра девять? (Дети находят цифру 6 и ставят карточку рядом с цифрой 9.)
• Чем отличаются цифры девять и шесть?»
Воспитатель читает отрывок из стихотворения
С. Маршака «Веселый счет» :
Цифра «девять», иль девятка,
Цирковая акробатка,
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
Воспитатель спрашивает:
• «Сколько каких животных в нашем зоопарке?
• Какое число вы составили?
• Как вы составили число девять?»
III часть. Игровое упражнение «План зоопарка».
Воспитатель просит детей отсчитать столько кругов разного цвета, сколько животных в зоопарке, и разложить круги на листе бумаги в ряд.
После выполнения задания воспитатель уточняет: «Сколько всего кругов вы взяли? Сколько кругов какого цвета? Как вы составили число девять?»
Затем воспитатель просит детей разместить круги на территории «зо-опарка» (на листах бумаги) :
— красный круг в центре листа;
— зеленый круг в левом верхнем углу; синий круг в нижнем правом углу;
— голубой в левом нижнем углу;
— два круга вверху листа;
— два круга внизу листа.
Дети рассказывают, где будет жить то или иное животное.
IV часть. Игровое упражнение «Экскурсия в зоопарк».
На 4 стульях разложены карточки с изображениями кругов разной величины. Воспитатель говорит детям, что это турникеты, через которые можно пройти на территорию зоопарка. Он просит детей запомнить ве-личину кругов на турникете и найти на столе «жетоны» (круги) соответ-ствующего размера.
Дети проходят через турникеты, совместив «жетоны» с кругами на карточках.
Затем воспитатель загадывает загадки о животных, а дети находят картинки-отгадки на доске.
Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами — кисти-рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь.
(Рысь)
Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами.
(Ёж)
На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(волк)