Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» (13 фото)

Елена Самсонова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»
▼ Скачать + Заказать документы

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, конструктивная, коммуникативная.

Цели: формирование общих представлений о действии сложения как объединении частей в единое целое, об отношении и зависимости части от целого.

Задачи:

- закрепить представление о равенстве и неравенстве;

- учить самостоятельно выбирать способ сопоставления и выравнивания групп предметов;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Количество и счёт“» размещена в разделах

- формировать умение работать сообща.

Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал, предметы для счета, сравнения.

Ход занятия.

Игровой момент.

Воспитатель сообщает детям, что в сосновом лесу хитрая лиса начала охоту за зайцами. Давайте построим для зайчат домик, где они смогут спрятаться от рыжей плутовки.

Детям предлагается из набора геометрических фигур построить домик.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»
Фото «Количество и счёт»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе - фото
Фото №1 Реализация содержания программы в образовательных областях Познавательное развитие Речевое развитие Социально коммуникативное развитие

- Из каких геометрических фигур построен домик для зайчат? (Ответы детей)

2. Задания «Количество и счет».

- Что нужно сделать, если вы захотите построить дом (Ответы детей)

- Правильно, чтобы построить дом, надо сначала подготовить и посчитать строительный материал. А поможет нам в этом наука математика.

Интересно, как считали древние люди, которые не знали цифр? Первобытные люди не знали счета. Если в настоящее время детей учат считать родители, учителя, старшие братья и сестры, то первобытным людям не у кого было учиться. Чтобы добыть пищу, первобытным людям приходилось охотиться на крупных зверей. Чтобы охота была удачной, нужно было уметь правильно окружить зверя. Обычно вожак ставил двух охотников за берлогой медведя, четырех с рогатинами – напротив берлоги, трех с одной стороны и трех – с другой стороны берлоги. Чтобы это правильно сделать,он должен был уметь считать, но тогда еще не было названий чисел.

-Как вы думаете, как вожак показывал, сколько людей нужно поставить с разных сторон? (Ответы детей)

- Правильно, он показывал число на пальцах.

- Как бы вы показали, что напротив берлоги нужно поставить четырёх человек?

Фото №2 Виды детской деятельности игровая познавательно исследовательская конструктивная коммуникативная

– Давайте посмотрим, кто из вас самый внимательный.

У дупла утром

Две белки сидели

И дружно веселую песенку

Пели.

Одна убежала,

Вторая вслед глядит.

Сколько на дереве

Белок сидит? ( Ответ: 1.)

Фото №3 Цели формирование общих представлений о действии сложения как объединении частей в единое целое об отношении и зависимости части от целого

-Как вы посчитали? (Ответы детей)

– Рассмотрите матрёшек.

– Чем похожи предметы?

– Чем отличаются? (Ответы детей)

Фото №4 Все конспекты Математика

- Ребята, посмотрите на стол, сколько листьев к нам занесло ветром.

– Сколько всего листочков?

– Сколько жёлтых листочков?

– Сколько красных листочков?

– Каких листочков больше?

Фото №5 Конспекты занятий по ФЭМП Математика

- Как сделать так, чтобы и желтых, и красных листиков было поровну? (Ответы детей)

- Правильно, можно добавить один желтый лист, или убрать один красный лист.

Фото №6 Математические представления ФЭМП Подготовительная группа Счёт

- Устали? Идёмте на разминку.

Физминутка "Математическая".

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять.

Фото №7 Цифры и числа количество Темочки формировать умение работать сообща

- Какие геометрические фигуры разложены на столе?

Фото №8 Материалы и оборудование карточки геометрический материал предметы для счета сравнения

- Сколько треугольников?

- Сколько квадратов?

- Сколько прямоугольников?

- Каких фигур больше всего?

- Каких фигур меньше всего?

Фото №9 Воспитатель сообщает детям что в сосновом лесу хитрая лиса начала охоту за зайцами Фото №10 Давайте построим для зайчат домик где они смогут спрятаться от рыжей плутовки

Итог занятия.

- Что мы с вами делали на занятии? (Считали, помогали зайчикам спрятаться от лисы, сравнивали листья, искали отличия у матрёшек и т. д)

- Для чего нужна математика?

- Как считали древние люди?

Воспитатель хвалит самых активных детей.

Спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Дидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группыДидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группы Дидактические игры по темам "Количество и счёт", "Величина", «Форма», «Ориентировка во времени» для детей группы средней группы. Цель.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления»Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления» Апрель. 2 неделя Формирование элементарных математических представлений «В гостях у Маши и Мишки» Программное содержание: учить воспроизводить.

Конспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группе Форма проведения : групповая Цель: Развивать математические способности детей. Задачи: закрепить счёт в пределах десяти; умение соотносить.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры» Цель: Познакомить детей с профессиями. Закрепить знания дошкольников по математике. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью в старшей группе «Цветок для Дюймовочки. Порядковый счёт до 10»Конспект НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью в старшей группе «Цветок для Дюймовочки. Порядковый счёт до 10» Цель: создать условия для закрепления порядкового счёта до 10. Задачи: образовательные: закреплять счёт до 10, умение соотносить количество.

Конспект ООД по ФЭМП «Счёт до трёх» для второй младшей группы ко Дню порядкового счета Тема:«Счёт до трёх». Цель: - формировать представление о числе 3, умение считать до трех; - формировать опыт самостоятельного преодоления.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Лэпбук «Количество и счет» по ФЭМП для старшей и подготовительной группыЛэпбук «Количество и счет» по ФЭМП для старшей и подготовительной группы Рада приветствовать всех коллег в Новом году и хочу представить вашему вниманию свою новую публикацию " ЛЭПБУК по ФЭМП для старшей и подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»
Опубликовано: 4 сентября 2021 в 14:51
+344Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Самсонова (УИ 258884) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД