Елена Самсонова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, конструктивная, коммуникативная.
Цели: формирование общих представлений о действии сложения как объединении частей в единое целое, об отношении и зависимости части от целого.
Задачи:
- закрепить представление о равенстве и неравенстве;
- учить самостоятельно выбирать способ сопоставления и выравнивания групп предметов;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Количество и счёт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- формировать умение работать сообща.
Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал, предметы для счета, сравнения.
Ход занятия.
Игровой момент.
Воспитатель сообщает детям, что в сосновом лесу хитрая лиса начала охоту за зайцами. Давайте построим для зайчат домик, где они смогут спрятаться от рыжей плутовки.
Детям предлагается из набора геометрических фигур построить домик.
- Из каких геометрических фигур построен домик для зайчат? (Ответы детей)
2. Задания «Количество и счет».
- Что нужно сделать, если вы захотите построить дом (Ответы детей)
- Правильно, чтобы построить дом, надо сначала подготовить и посчитать строительный материал. А поможет нам в этом наука математика.
Интересно, как считали древние люди, которые не знали цифр? Первобытные люди не знали счета. Если в настоящее время детей учат считать родители, учителя, старшие братья и сестры, то первобытным людям не у кого было учиться. Чтобы добыть пищу, первобытным людям приходилось охотиться на крупных зверей. Чтобы охота была удачной, нужно было уметь правильно окружить зверя. Обычно вожак ставил двух охотников за берлогой медведя, четырех с рогатинами – напротив берлоги, трех с одной стороны и трех – с другой стороны берлоги. Чтобы это правильно сделать,он должен был уметь считать, но тогда еще не было названий чисел.
-Как вы думаете, как вожак показывал, сколько людей нужно поставить с разных сторон? (Ответы детей)
- Правильно, он показывал число на пальцах.
- Как бы вы показали, что напротив берлоги нужно поставить четырёх человек?
– Давайте посмотрим, кто из вас самый внимательный.
У дупла утром
Две белки сидели
И дружно веселую песенку
Пели.
Одна убежала,
Вторая вслед глядит.
Сколько на дереве
Белок сидит? ( Ответ: 1.)
-Как вы посчитали? (Ответы детей)
– Рассмотрите матрёшек.
– Чем похожи предметы?
– Чем отличаются? (Ответы детей)
- Ребята, посмотрите на стол, сколько листьев к нам занесло ветром.
– Сколько всего листочков?
– Сколько жёлтых листочков?
– Сколько красных листочков?
– Каких листочков больше?
- Как сделать так, чтобы и желтых, и красных листиков было поровну? (Ответы детей)
- Правильно, можно добавить один желтый лист, или убрать один красный лист.
- Устали? Идёмте на разминку.
Физминутка "Математическая".
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место сесть опять.
- Какие геометрические фигуры разложены на столе?
- Сколько треугольников?
- Сколько квадратов?
- Сколько прямоугольников?
- Каких фигур больше всего?
- Каких фигур меньше всего?
Итог занятия.
- Что мы с вами делали на занятии? (Считали, помогали зайчикам спрятаться от лисы, сравнивали листья, искали отличия у матрёшек и т. д)
- Для чего нужна математика?
- Как считали древние люди?
Воспитатель хвалит самых активных детей.
Спасибо за внимание и поддержку!