Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Гульшат Идрисова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Задачи на развитие познавательных способностей:

а) Совершенствовать навыки счет в пределах 10, закреплять состав числа 10.

б) Решать задачи на сложение, пользоваться арифметическими знаками действий.

в) Совершенствовать умение составлять целое из частей.

г) Вычленять в рисунке-схеме.

д) Счет пятерками, десятками, сотнями.

е) Ориентироваться на листе бумаги в клетку.

ж) Развиваем логическое мышление.

з) Развиваем зрительную память.

2. Задачи на развитие связной речи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: „По сюжету русской народной сказки „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

а) Развивать умение ясно и четко излагать свои мысли; не перебивать товарищей, строить полные предложения.

б) Развивать доказательную речь.

в) Упражнять в подборе прилагательных к существительному.

г) Развиваем монологическую речь.

3. Воспитательные задачи:

а) Через сказку и сказочные образы прививать любовь к доброму-не проходить мимо чужой беды.

б) Воспитывать в детях культуру поведения, умение свободно общаться друг с другом.

Материал к занятию :

• Карта-схема

* Плакат – Счетная линейка

• Плакат «Печка»

• Плакат «3 корзинки»

1. Плакат «Дорожка» (из цветных счетных палочек)

2. Плакат «Яблоня»

3. Нарисованная яблоня с яблоками на листочках в клетку

4. Карандаши

5. Карты-схемы с буквами

6. Плакат с избушками

7. Листочки в клетку

8. Счетные палочки

9. Листочки в клетку с пронумерованными точками от 0 до 1000

Ход занятия:

Воспитатель: Дети:

- Ребята, сегодня нам предстоит большое путешествие

с приключениями, загадками, с заданиями на смекалку

и сообразительность.

- А поможет нам в этом сказка!

- Вы узнаете ее название, если отгадаете.

- Молодцы! Вы правильно догадались!

Начинаем путешествие.

- Напомните, с чего начинается сказка.

- Все верно! А сколько было гусей-лебедей?

Внимание! Загадки в стихах:

Два гуся летят над нами,

Два гуся-за облаками,

Три спустились за ручей.

Сколько было всех гусей?

- Сделаем проверку все вместе по линейке.

- Да, семь гусей-лебедей. Ответ верный!

Прибежала девочка, посмотрела - нет братца.

А дальше?

- Бежала девочка, бежала и видит… А кого она

Встретила, вы узнаете, если поможете мне

Правильно соединить фигуры, считая десятками последовательно от 0 до 110.

Но сначала вспомним счет десятками.

- Назовите фигуру, от которой мы начитаем проводить линию.

- Какое дальше направление?

- «Печка, печка, куда гуси-лебеди полетели

-спрашивает Машенька.

«Скажу, только достаньте пирожки и разложите их в три корзинки»

-Найдите закономерность и разложите в нужной корзинке пирожки.

Молодцы!

Показала печка Машеньке дорогу:

«Ребята, я вам сейчас покажу дорогу на картонке, а вы запомните ее и потом выложите такую же дорогу, с помощью счетных палочек, учитывая их количество и цвет»

(Показываю карточку 5 секунд)

- Сколько необходимо взять палочек зеленного цвета?

-Сколько красного?

- Сколько всего нужно палочек взять?

- Выкладывайте дорожку.

- Побежала девочка по дорожке и вдруг

Видит, стоит…

- Какая сказка нам в гости придет?

(Дети рассуждают) Дети читают и

Догадываются. Это сказка

«Гуси-Лебеди»

Мать и отец, уезжая на базар

Наказывают дочери: «Не ходи со

Двора, братца береги». А девочка

Побежала играть с подружками и

Оставила братца одного. Налетели

Гуси-лебеди и унесли братца.

Дети считают, рассуждают. Было 7 гусей.

Дети считают хором.

Два, да еще два, да три будет семь.

Увидела она вдалеке гусей-лебедей.

Догадалась, что это они унесли ее братца и побежали их догонять.

Дети считают 0,10,20…90,100.

От синего треугольника.

Затем влево к зеленому кругу, потом вниз к синему прямоугольника и т. д.

(Дети объясняют подробно)

Получилась печка!

(Дети выполняют задания на листочках, потом проверяют на доске)

4 палочки зеленого цвета.

6 палочки.

Всего понадобиться 10 палочек, т. к. 4+6=10.

Дети выполняют задание.

ЯБЛО + НЯ =?

-Какие буквы в первом маленьком мешке?

Какие буквы во втором маленьком мешке?

Какой знак между этими мешками?

Какие буквы мы поместим в большом мешке?

Какое получилось слово?

-Яблонька, яблонька, куда гуси-лебеди полетели?

А я яблонька отвечает: «Летели гуси-лебеди, махали крыльями, поднялся сильный ветер, яблочки мои и попадали. Укажите, на какой веточке висело каждое яблочко, тогда укажу путь!»

Посмотрите на яблоньку, здесь есть подсказка.

(Игра «Зеркало»)

- Ребята, нам надо разложить яблоки.

Будьте внимательны.

- Спасибо дети! Покажу я вам дорогу, но для этого нужно правильно соединить точки, считая сотнями от 0 до 1000.

Физкультминутка

- Ну, я вижу вы устали.

Все ребята дружно встали.

И на месте зашагали,

На носочках потянулись

И друг к другу повернулись.

(Считаем пятерками)

- Побежала Машенька дальше и вдруг видит – речка.

«Речка, речка, куда гуси лебеди полетели

«Скажу, только догадайтесь, как называются рыбы, которые плавают на дне моем». Дети перечисляют:

Я, Б,Л,О

Н,Я.

Знак плюс.

Я,Б,Л,О,Н,Я.

Яблоня.

Дети на листочках в клетку рисуют яблоки- красные, зеленые и желтые- по образцу.

Дети выполняют задание самостоятельно, каждый на своем листочке.

Дети считают 5-10-15-20-25… 45-50.

2-7-4-5-3 1-4-7-9

7-9-6-9-8-3

Дети думают, сообща решают, советуются.

На дне речки живут: щука, окунь, карась.

Щ О Ь У Н Р К С А

1 2 3 4 5 6 7 8 9

- И вот речка показала Машеньке путь до избушки Бабы Яги. Теперь ребята вам предстоит догадаться, какая была у нее избушка.

- Баба Яга улетела, а избушку закрыла на секретный замок. Мы можем помочь Машеньке, если нарисуем ключ.

- Поставьте точку, отступив 3 клеточки вниз от края и 3 клеточки вправо. А теперь рисуем:

2 клеточки вниз, 2 клеточки вправо, 4 клеточки вниз, 1 клеточку вправо, 1 клеточку вверх, 1 клеточку вправо, 1 клеточку вверх, 1 клеточку влево, 2 клеточки вверх, 2 клеточки вправо, 2 клеточки вверх, 5 клеточек влево.

- Молодцы!

Увидела Машенька братца, подхватила на руки и побежала…

- И нашим детям за старания по подарочку

(достают корзинку с карандашами)

(Дети рассматривают плакат с разными избушками и подбирают нужную.)

Конечно, поможем.

(Дети берут листочки в клетку и простые карандаши)

Дети рисуют, у них получается ключ.

Дети продолжают:

… к дому. Только прибежала домой, а тут мать с отцом вернулись с базара.

Привезли они платочек для Машеньки и сапожки для Ванечки.

Дети рассматривают подарки, прощаются с героями сказки.

Публикации по теме:

Дидактическая пособие «ЭВМ» по формированию элементарных математических понятий в детском садуДидактическая пособие «ЭВМ» по формированию элементарных математических понятий в детском саду Как известно в памяти каждого человека откладывается, что то яркое, наглядное, то что можно потрогать руками, поэтому в своей работе стараюсь.

Программа по математике (игралочка) «Утверждаю» «Утверждаю» Директор МБОУ «Гусиноляговская ООШ» Зам. директора по УВР Доулбаева А. З Мазуренко М. А. № «___»___2013г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 20:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Гульшат Идрисова (УИ 94419) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД