Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Гульшат Идрисова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Программное содержание:

1. Задачи на развитие познавательных способностей:

а) Совершенствовать навыки счет в пределах 10, закреплять состав числа 10.

б) Решать задачи на сложение, пользоваться арифметическими знаками действий.

в) Совершенствовать умение составлять целое из частей.

г) Вычленять в рисунке-схеме.

д) Счет пятерками, десятками, сотнями.

е) Ориентироваться на листе бумаги в клетку.

ж) Развиваем логическое мышление.

з) Развиваем зрительную память.

2. Задачи на развитие связной речи:

а) Развивать умение ясно и четко излагать свои мысли; не перебивать товарищей, строить полные предложения.

б) Развивать доказательную речь.

в) Упражнять в подборе прилагательных к существительному.

г) Развиваем монологическую речь.

3. Воспитательные задачи:

а) Через сказку и сказочные образы прививать любовь к доброму-не проходить мимо чужой беды.

б) Воспитывать в детях культуру поведения, умение свободно общаться друг с другом.

Материал к занятию:

• Карта-схема

* Плакат – Счетная линейка

• Плакат «Печка»

• Плакат «3 корзинки»

1. Плакат «Дорожка» (из цветных счетных палочек)

2. Плакат «Яблоня»

3. Нарисованная яблоня с яблоками на листочках в клетку

4. Карандаши

5. Карты-схемы с буквами

6. Плакат с избушками

7. Листочки в клетку

8. Счетные палочки

9. Листочки в клетку с пронумерованными точками от 0 до 1000

Ход занятия:

Воспитатель: Дети:

- Ребята, сегодня нам предстоит большое путешествие

с приключениями, загадками, с заданиями на смекалку

и сообразительность.

- А поможет нам в этом сказка!

- Вы узнаете ее название, если отгадаете.

- Молодцы! Вы правильно догадались!

Начинаем путешествие.

- Напомните, с чего начинается сказка.

- Все верно! А сколько было гусей-лебедей?

Внимание! Загадки в стихах:

Два гуся летят над нами,

Два гуся-за облаками,

Три спустились за ручей.

Сколько было всех гусей?

- Сделаем проверку все вместе по линейке.

- Да, семь гусей-лебедей. Ответ верный!

Прибежала девочка, посмотрела - нет братца.

А дальше?

- Бежала девочка, бежала и видит… А кого она

Встретила, вы узнаете, если поможете мне

Правильно соединить фигуры, считая десятками последовательно от 0 до 110.

Но сначала вспомним счет десятками.

- Назовите фигуру, от которой мы начитаем проводить линию.

- Какое дальше направление?

- «Печка, печка, куда гуси-лебеди полетели

-спрашивает Машенька.

«Скажу, только достаньте пирожки и разложите их в три корзинки»

-Найдите закономерность и разложите в нужной корзинке пирожки.

Молодцы!

Показала печка Машеньке дорогу:

«Ребята, я вам сейчас покажу дорогу на картонке, а вы запомните ее и потом выложите такую же дорогу, с помощью счетных палочек, учитывая их количество и цвет»

(Показываю карточку 5 секунд)

- Сколько необходимо взять палочек зеленного цвета?

-Сколько красного?

- Сколько всего нужно палочек взять?

- Выкладывайте дорожку.

- Побежала девочка по дорожке и вдруг

Видит, стоит…

- Какая сказка нам в гости придет?

(Дети рассуждают) Дети читают и

Догадываются. Это сказка

«Гуси-Лебеди»

Мать и отец, уезжая на базар

Наказывают дочери: «Не ходи со

Двора, братца береги». А девочка

Побежала играть с подружками и

Оставила братца одного. Налетели

Гуси-лебеди и унесли братца.

Дети считают, рассуждают. Было 7 гусей.

Дети считают хором.

Два, да еще два, да три будет семь.

Увидела она вдалеке гусей-лебедей.

Догадалась, что это они унесли ее братца и побежали их догонять.

Дети считают 0,10,20…90,100.

От синего треугольника.

Затем влево к зеленому кругу, потом вниз к синему прямоугольника и т. д.

(Дети объясняют подробно)

Получилась печка!

(Дети выполняют задания на листочках, потом проверяют на доске)

4 палочки зеленого цвета.

6 палочки.

Всего понадобиться 10 палочек, т. к. 4+6=10.

Дети выполняют задание.

ЯБЛО + НЯ =?

-Какие буквы в первом маленьком мешке?

Какие буквы во втором маленьком мешке?

Какой знак между этими мешками?

Какие буквы мы поместим в большом мешке?

Какое получилось слово?

-Яблонька, яблонька, куда гуси-лебеди полетели?

А я яблонька отвечает: «Летели гуси-лебеди, махали крыльями, поднялся сильный ветер, яблочки мои и попадали. Укажите, на какой веточке висело каждое яблочко, тогда укажу путь!»

Посмотрите на яблоньку, здесь есть подсказка.

(Игра «Зеркало»)

- Ребята, нам надо разложить яблоки.

Будьте внимательны.

- Спасибо дети! Покажу я вам дорогу, но для этого нужно правильно соединить точки, считая сотнями от 0 до 1000.

Физкультминутка

- Ну, я вижу вы устали.

Все ребята дружно встали.

И на месте зашагали,

На носочках потянулись

И друг к другу повернулись.

(Считаем пятерками)

- Побежала Машенька дальше и вдруг видит – речка.

«Речка, речка, куда гуси лебеди полетели

«Скажу, только догадайтесь, как называются рыбы, которые плавают на дне моем». Дети перечисляют:

Я, Б,Л,О

Н,Я.

Знак плюс.

Я,Б,Л,О,Н,Я.

Яблоня.

Дети на листочках в клетку рисуют яблоки- красные, зеленые и желтые- по образцу.

Дети выполняют задание самостоятельно, каждый на своем листочке.

Дети считают 5-10-15-20-25… 45-50.

2-7-4-5-3 1-4-7-9

7-9-6-9-8-3

Дети думают, сообща решают, советуются.

На дне речки живут: щука, окунь, карась.

Щ О Ь У Н Р К С А

1 2 3 4 5 6 7 8 9

- И вот речка показала Машеньке путь до избушки Бабы Яги. Теперь ребята вам предстоит догадаться, какая была у нее избушка.

- Баба Яга улетела, а избушку закрыла на секретный замок. Мы можем помочь Машеньке, если нарисуем ключ.

- Поставьте точку, отступив 3 клеточки вниз от края и 3 клеточки вправо. А теперь рисуем:

2 клеточки вниз, 2 клеточки вправо, 4 клеточки вниз, 1 клеточку вправо, 1 клеточку вверх, 1 клеточку вправо, 1 клеточку вверх, 1 клеточку влево, 2 клеточки вверх, 2 клеточки вправо, 2 клеточки вверх, 5 клеточек влево.

- Молодцы!

Увидела Машенька братца, подхватила на руки и побежала…

- И нашим детям за старания по подарочку

(достают корзинку с карандашами)

(Дети рассматривают плакат с разными избушками и подбирают нужную.)

Конечно, поможем.

(Дети берут листочки в клетку и простые карандаши)

Дети рисуют, у них получается ключ.

Дети продолжают:

… к дому. Только прибежала домой, а тут мать с отцом вернулись с базара.

Привезли они платочек для Машеньки и сапожки для Ванечки.

Дети рассматривают подарки, прощаются с героями сказки.

Публикации по теме:

Дидактическая пособие «ЭВМ» по формированию элементарных математических понятий в детском садуДидактическая пособие «ЭВМ» по формированию элементарных математических понятий в детском саду Как известно в памяти каждого человека откладывается, что то яркое, наглядное, то что можно потрогать руками, поэтому в своей работе стараюсь.

Программа по математике (игралочка) «Утверждаю» «Утверждаю» Директор МБОУ «Гусиноляговская ООШ» Зам. директора по УВР Доулбаева А. З Мазуренко М. А. № «___»___2013г.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 20:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 сентября. День рябины

«Рябина у крыльца – достаток в семье» – говорили раньше на Руси. В старину стройную рябинку сажали как оберег у каждого дома. Весной ее кружевная крона покрывалась белыми цветами, а осенью, когда опадали...

22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

Проект ко Дню защитника Отечества
Педагогический проект «Наша армия сильна» Березнева Татьяна Алексеевна воспитатель Матвеева Наталья Александровна воспитатель Основным...
Картотека игр, потешек
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 1 Светлячок»...
Поделка из овощей «Такие разные подружки!»
ТАКИЕ РАЗНЫЕ ПОДРУЖКИ! Худая и высокая матрешка, толстая и низкая неваляшка. Поделка из овощей. Изготовила Щедрунова Анна под руководством Зюсько...