МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Прогулка с Лунтиком»

татьяна ильдерякова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Прогулка с Лунтиком»

«Прогулка с Лунтиком

Цели и задачи:

-формирование умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать из зрительно-осязательным способом;

-формировать умение находить признаки сходства и различие предметов, выявлять закономерность в расположении фигур, умение сравнивать предметы по величине;

-закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку цвета, формы;

-закреплять пространственные представления: шире, уже;

-закреплять счет до четырех, умение соотносить цифры с количеством;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Прогулка с Лунтиком“» размещена в разделах

-продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы, по-разному строить предложения, подбирая равнозначные формулировки;

-учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;

-развивать логическое мышление;

-воспитывать интерес к занятиям математикой.

Материал:

Демонстрационный- фланелеграф, изображения мультгероев Лунтика и кузнечика Кузи, звезды из цветной бумаги, бумажные полотенца.

Раздаточный- счетные палочки, веревочки, прямоугольники из цветной бумаги, фартуки из цветной бумаги и вырезанные геометрические фигуры.

Ход занятий

Вводная часть

Разминка

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Ребята, а вы любите сказки?

…Однажды на Луне родился необычный малыш (на фланелеграфе появляется изображение Лунтика в окружении звезд…

-Вы знаете его? (Да, это Лунтик)

-А что это вокруг Лунтика? (Звезды)

-На какие группы можно разбить эти звезды? (По размеру и по цвету)

-Какого цвета звезды? (голубые и желтые)

-Каких больше? (Голубых… желтых)

-Как узнали?

-Сейчас проверим…

(Вызванный к доске ребенок на верхней полосе выкладывает желтые звезды, ниже, под каждой желтой, -голубые. Выясняется, что желтых больше, чем голубых (голубых меньше, чем желтых).

-На сколько желтых больше, чем голубых? (на 1 звезду)

-Что надо сделать, чтобы звезд стало поровну? (Убрать или добавить 1 звезду)

Основная часть

…И случилось так, что лунтик попал на Землю и встретил много новых друзей. А кто стал лучшим другом Лунтика? (На фланелеграфе появляется изображение кузнечика Кузи)

-Кузя больше всего любит играть с палочками и веревочками. И сейчас он собирается играть в игру «Составь фигуру». Давайте и мы поиграем! (У каждого ребенка на столе по 2 веревочки и набор счетных палочек)

-Возьмите 4 палочки и составьте из них, а из трех палочек.

-Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны).

-Чем отличаются? (У -4 угла и 4 стороны, у - 3 угла и 3 стороны)

-Сделайте и одной веревочки О, из другой – 0 (овал).

-Чем О и 0 отличается от и? (У О и 0 нет углов).

Физкультминутка

-Что-то мы засиделись. Лунтик и Кузя предлагают нам провести физ. минутку.

Быстро встаньте улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите, поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись.

Руками коленей коснулись.

Сели – встали, сели- встали

И на месте побежали.

-Давайте, поможем бабе Капе.

Игра «Почини фартук бабы Капы».

(каждый ребенок с соседом берут по одной геометрической фигуре, выбирают себе фартук соответствующего цвета и «чинят» его. Затем рассказывают: какого цвета фартук чинили и какой формы быа у них «заплатка»).

Заключительная часть.

-Сегодня ясный погожий денек и Лунтик с Кузей, спросив разрешения у Бабы Капы, решили пойти искупаться на речку. Для чего взяли с собой 2 полотенца: широкое – для Лунтика, узкое- для Кузи. (на доске два прямоугольника).

-Как определить, какое из них кому принадлежит? (Приемом наложения и приемом приложения. Дети выполняют самостоятельно, фронтальная проверка)

Итог

-Итак, Лунтик и Кузя отправились на речку, а наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике с использованием ИКТ в средней группе «Теремок для геометрических фигур» «Теремок для геометрических фигур». Цель. Упражнять в порядковом счёте. Формировать умения соотносить количество предметов с цифрой, находить.

Конспект открытой НОД по математике в средней группе «Приключения Дюймовочки» Программные задачи: - формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Прогулка с Лунтиком»
Опубликовано: 24 августа 2014 в 21:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД