татьяна ильдерякова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Прогулка с Лунтиком»
▼ Скачать + Заказать документы
«Прогулка с Лунтиком.»
Цели и задачи:
-формирование умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать из зрительно-осязательным способом;
-формировать умение находить признаки сходства и различие предметов, выявлять закономерность в расположении фигур, умение сравнивать предметы по величине;
-закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку цвета, формы;
-закреплять пространственные представления: шире, уже;
-закреплять счет до четырех, умение соотносить цифры с количеством;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Прогулка с Лунтиком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
-продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы, по-разному строить предложения, подбирая равнозначные формулировки;
-учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;
-развивать логическое мышление;
-воспитывать интерес к занятиям математикой.
Материал:
Демонстрационный- фланелеграф, изображения мультгероев Лунтика и кузнечика Кузи, звезды из цветной бумаги, бумажные полотенца.
Раздаточный- счетные палочки, веревочки, прямоугольники из цветной бумаги, фартуки из цветной бумаги и вырезанные геометрические фигуры.
Ход занятий
Вводная часть
Разминка
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Ребята, а вы любите сказки?
…Однажды на Луне родился необычный малыш (на фланелеграфе появляется изображение Лунтика в окружении звезд…
-Вы знаете его? (Да, это Лунтик)
-А что это вокруг Лунтика? (Звезды)
-На какие группы можно разбить эти звезды? (По размеру и по цвету)
-Какого цвета звезды? (голубые и желтые)
-Каких больше? (Голубых… желтых)
-Как узнали?
-Сейчас проверим…
(Вызванный к доске ребенок на верхней полосе выкладывает желтые звезды, ниже, под каждой желтой, -голубые. Выясняется, что желтых больше, чем голубых (голубых меньше, чем желтых).
-На сколько желтых больше, чем голубых? (на 1 звезду)
-Что надо сделать, чтобы звезд стало поровну? (Убрать или добавить 1 звезду)
Основная часть
…И случилось так, что лунтик попал на Землю и встретил много новых друзей. А кто стал лучшим другом Лунтика? (На фланелеграфе появляется изображение кузнечика Кузи)
-Кузя больше всего любит играть с палочками и веревочками. И сейчас он собирается играть в игру «Составь фигуру». Давайте и мы поиграем! (У каждого ребенка на столе по 2 веревочки и набор счетных палочек)
-Возьмите 4 палочки и составьте из них, а из трех палочек.
-Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны).
-Чем отличаются? (У -4 угла и 4 стороны, у - 3 угла и 3 стороны)
-Сделайте и одной веревочки О, из другой – 0 (овал).
-Чем О и 0 отличается от и? (У О и 0 нет углов).
Физкультминутка
-Что-то мы засиделись. Лунтик и Кузя предлагают нам провести физ. минутку.
Быстро встаньте улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите, поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись.
Руками коленей коснулись.
Сели – встали, сели- встали
И на месте побежали.
-Давайте, поможем бабе Капе.
Игра «Почини фартук бабы Капы».
(каждый ребенок с соседом берут по одной геометрической фигуре, выбирают себе фартук соответствующего цвета и «чинят» его. Затем рассказывают: какого цвета фартук чинили и какой формы быа у них «заплатка»).
Заключительная часть.
-Сегодня ясный погожий денек и Лунтик с Кузей, спросив разрешения у Бабы Капы, решили пойти искупаться на речку. Для чего взяли с собой 2 полотенца: широкое – для Лунтика, узкое- для Кузи. (на доске два прямоугольника).
-Как определить, какое из них кому принадлежит? (Приемом наложения и приемом приложения. Дети выполняют самостоятельно, фронтальная проверка)
Итог
-Итак, Лунтик и Кузя отправились на речку, а наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?