Инесса Митрофанова
Конспект НОД по математике с использованием ИКТ в средней группе «Теремок для геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
«Теремок для геометрических фигур».
Цель.
Упражнять в порядковом счёте. Формировать умения соотносить количество предметов с цифрой, находить закономерности в ряду. Закреплять знания о геометрических фигурах.
Задачи.
Публикация «Конспект НОД по математике с использованием ИКТ в средней группе „Теремок для геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;
- формировать умение находить признаки сходства и различие предметов, выявлять закономерность в расположении фигур, умение сравнивать предметы по величине;
- закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку- формы;
- закреплять счет до пяти, умение соотносить цифры с количеством;
- развивать логическое мышление;
- учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;
- продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы, по-разному строить предложения, подбирая равнозначные формулировки;
- воспитывать интерес к занятиям математикой.
Материал.
Демонстрационный материал ИКТ, палочки Кюизинера.
Ход занятия.
В- Здравствуйте, ребята.
Сегодня мы с вами поиграем в одну известную сказку. Это сказка про то, как в одном домике поселилось много жильцов. Это: муха-горюха, комар-пискун, мышка-погрызуха, лягушка-квакушка, зайчик, лиса, волк и медведь.
Вспомнили из какой сказки все эти герои? Как называется эта сказка?
Д- Теремок.
В- Да, верно. Это сказка теремок. Но у нас с вами сегодня в теремок заселятся другие герои. Но для начала нам нужно построить этот теремок.
Перед вами лежит коробочка с палочками. Из них нам с вами предстоит построить теремок. На своем столе выкладываем домик.
В- У всех получилось? Молодцы.
А теперь начинается наша сказка!
Идет по лесу…
Какая это фигура, ребята?
Д- квадрат
В- правильно.
Квадратик. И видит, стоит перед ним теремок. «Вот как хорошо» : подумал квадратик. Теперь у меня будет свои домик в котором я смогу жить поживать и добра наживать. Вошел он в теремок и стал в нем жить.
В- А скажите мне ребята. Сколько жильцов в нашем теремке сейчас живет?
Д- Один
В- правильно
Начался сильный дождь. Сидит квадратик у окошка своего теремка и пьет чай. Вдруг видит, что бежит по тропинке какая-то геометрическая фигура. Но не может увидеть какая. Идет сильный дождь.
В- ребята, давайте поможем квадрату. Как называется эта фигура?
Д- Это круг.
В- Молодцы. Конечно же, это круг.
Вот и попросился круг в домик к квадрату. И квадрат его пустил. И стали они жить вместе.
В- ребята, сколь теперь в теремке живет фигур?
Д- в теремке живут две фигуры.
В- правильно.
Начали они жить вдвоем. Вдвоем веселей!
В- А как вы думаете, почему квадрат не смог разглядеть под дождем круг?
На какую геометрическую фигуру похожа капля дождя?
Д- ответы детей
Живут они живут, вдруг, откуда не возьмись, поднялся сильный ветер и полетели повсюду листья с деревьев. Сидят квадрат с кругом дома у окошка. Смотрят на осенний листопад. И видят, вдалеке движется к ним что-то. Но не могут понять что это.
В- Придется нам снова помочь фигурам! Посмотрите. Как называется эта фигура. И почему они не смогли сразу ее узнать?
Д- ответы детей
В- все верно. Вот и попросился к ним жить в теремок, ромбик.
Впустили и ромбика к ним жить. И стали они жить в ….
А теперь подумайте, сколько теперь в теремке живет друзей?
Д- ответы детей
В- Все верно. Какие вы молодцы.
В- Наступила зима. Друзья геометрические фигуры живут не тужат. Звучит музыка. Дело к вечеру.
Прослушивание музыки.
Природные явления. Метель.
В- вы слышите. Что это за звук?
Д- ответы детей.
В- конечно это завывает метель. И вот видят они, что к ним приближается какой-то предмет. Что это? А это еще одна геометрическая фигура, которую замело и принесло к теремку. Но друзья не могут понять, что это. Сначала они подумали, что это чью-то лыжу к домику принесло. Но потом они разглядели, это был замерший…
В- какая это фигура?
Д- ответы детей.
В- конечно. Это прямоугольник. А почему друзьям фигурам показалось, что он мог быть лыжей?
Д- ответы детей.
В- конечно же они одной формы. Теперь в теремке их стало…
Д- ответы детей
В- Да, их стало четверо. Молодцы.
Вот сидят фигуры за столом пьют чай. Вдруг квадрат спрашивает: «А если к нам еще кто-нибудь попросится жить? Сейчас на четверо, а будет … и он задумался.
Давайте поможем фигурам, подскажем, какая цифра идет после четырех.
Д- ответы детей
В- да, это цифра пять. Молодцы. Теперь мне хочется предложить вам немного размяться на физ. минутке.
Над цветами жук летал
И жужжал, жужжал, жужжал.
А потом на землю сел,
Головою повертел,
Лапкой усики разгладил,
Крылышки опять расправил,
Громко жу-жу-жу запел
И куда-то улетел.
В- вот мы и попрыгали.
Вот мы и подумали.
В сказке побывали, фигуры посчитали.
Все фигуры поселились в одном домике в лесу.
Здесь квадрат. Вот круг и ромбик.
Прямоугольник тоже в нем.
Хорошо им вместе в доме.
Мы там дружно все живем!