Татьяна Ярандайкина
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме «Счет в пределах 3»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: - познакомить с числом и цифрой 3;
- упражнять в назывании и нахождении предметов разной формы;
- тренировать в счете до 3;
- развивать быстроту действий; совершенствовать двигательные умения.
Материалы и оборудование: картинки с изображением геометрических фигур, карточки с цифрами от 1 до 3, мешочек, кубики, корзинка с яблоками.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент. Игра «Кто быстрей назовет».
Воспитатель показывает геометрические фигуры, дети их называют.
2. Игра: «Какой фигуры не хватает?»
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме „Счет в пределах 3“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
Дети рассматривают три ряда фигур.
Воспитатель. Назовите фигуры в 1-м ряду, во 2-м ряду. Какой фигуры не хватает в 3-м ряду?
3. Чудесный мешочек.
В мешочке сложены мелкие предметы разной формы (шарики, кубики, треугольники). Дети на ощупь определяют форму предметов и называют их; потом достают предмет и проверяют.
4. Счет в пределах 3.
- Отгадайте, что я положу в корзину.
Само с кулачок,
Круглый бочок.
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь – сладко.
-Правильно, яблоко.
-Сколько яблок я положила? 2
-А теперь я добавлю еще одно. Сколько всего яблок? 3
-Число 3 обозначается цифрой 3.
5. Физминутка.
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят.
6. Упражнения со счетным материалом.
-Положите один прямоугольник на верхнюю полоску. Сколько прямоугольников? Покажите цифру один. Справа положите еще один прямоугольник. Сколько прямоугольников? Какой цифрой нужно обозначить два прямоугольника? Рядом положите еще один? Посчитайте сколько всего прямоугольников? Какая цифра? 3
-На нижнюю полоску положите два прямоугольника. Где больше? Сделайте так, чтобы на верхней и нижней полоске их стало поровну – по два, по три.
- Покажите цифру, которая обозначает число 3.
На доске выставляются цифры 1 и 2. Где должна стоять цифра 3?После какой цифры надо поставить ее в числовой ряд.
6. Игра «Слушай внимательно».
Воспитатель предлагает : «Вы закрываете глаза. Сколько раз я ударю в бубен, столько прямоугольников каждый из вас должен положить на наборное полотно». Дети закрывают глаза, а воспитатель ударяет в бубен два или три раза. Дети берут нужное количество и объясняют, почему взяли такое количество прямоугольников.
7. Загадки.
Вот избушка-теремок,
В теремке живет щенок,
Лягушка-квакушка
Да мышка-норушка.
Сколько зверей
Устроилось в ней? (трое)