Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Буратино в гостях у ребят»

Галина Толкачева
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Буратино в гостях у ребят»

Программное содержание

- Учить считать в пределах 8.

- Познакомить с порядковым значением числа 8, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

- Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обо-значать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше. самый маленький (и наоборот).

- Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.

Дидактический наглядный материал

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Буратино в гостях у ребят“» размещена в разделах

Демонстрационный материал. Фланелеграф или магнитная доска, иллюстрация Буратино, веер, состоящий из 8 лепестков разного цвета, 2 картинки с изображением Мальвины (картинки имеют 8 различий, фланелеграф, 8 бантиков красного цвета, 1 бантик синего цвета.

Раздаточный материал. 7 кругов-бусинок разного цвета и величины (по одному набору на двоих детей, карточка с ниточкой (одна на двоих детей).

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, отгадайте, кто к нам пришел в гости :

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?

Дети: Буратино.

Воспитатель вывешивает на доске иллюстрацию Буратино.

Воспитатель: Ребята, у Мальвины скоро День рождения и Буратино приготовил много подарков для нее. Вот только не знает, что ей больше понравится.

Воспитатель: Посмотрите, какой разноцветный веер сделал Буратино.

Воспитатель показывает детям веер, состоящий из 8 разноцветных лепестков.

Воспитатель: Давайте посчитаем лепестки веера.

Дети: Восемь лепестков.

Воспитатель: Посмотрите, все лепестки веера разного цвета. Кто назовет цвета?

Отвечает ребенок.

Воспитатель: Давайте, все вместе посчитаем лепестки по порядку.

Порядковый счет.

Воспитатель: Буратино говорит, что с таким веером можно поиграть! Внимательно посмотрим на веер и запомним расположение лепестков, теперь закроем глаза, а в это время Буратино уберет один лепесток.

Дети открывают глаза и определяют, какого лепестка не хватает и где он был расположен (который по счету).

Игра повторяется 2-3 раза. Каждый раз порядок лепестков восстанавливается.

Воспитатель: Буратино для Мальвины решил подарить еще и красивые банты для платья.

На доске воспитатель выкладывает бантики: по 8 красного цвета и один синий бант.

Воспитатель: Давайте посчитаем бантики красного цвета. Сколько получилось?

Дети: Восемь.

Воспитатель: А сколько бантиков синего цвета?

Дети: Один.

Воспитатель: Давайте возьмем синий бантик и положим его между вторым и третьим красными бантиками.

Вызванный ребенок под контролем воспитателя выполняет задание на демонстрационном материале.

Воспитатель: На котором по счету месте находится синий бантик?

Ребенок: Синий бантик находится на третьем месте.

Правильность ответа воспитатель проверяет с детьми путем пересчитывания бантиков по порядку.

Воспитатель: А теперь, положите синий бантик на седьмое место. Между которыми по счету красными бантиками находится синий бантик?

Ребенок: Синий бантик находится между шестым и восьмым бантами.

Воспитатель: Буратино говорит, что ему очень скучно. Мы все считаем и считаем, а не играем. Поиграем с Буратино, чтобы ему стало веселее?

Игра называется «Сделай также». Буратино будет показывать различные движения и фигуры, а мы будем повторять за ним.

Физкультминутка

Дети выполняют движения и воспроизводят «фигуры», которые показывает воспитатель (под музыку из к/ф «Приключения Буратино»).

Воспитатель: Буратино нашел в коробочке несколько красивых бусинок (показывает круги-бусинки). Какого цвета бусинки? Какой величины круги - бусинки?

Дети: Есть большие, маленькие, средние, очень маленькие бусинки.

Воспитатель: Покажите самую большую (маленькую) бусины. Как вы думаете, какой подарок для Мальвины можно изготовить из бусин?

Дети: Бусы.

Воспитатель: Правильно, из этих бусинок мы сделаем бусы. Буратино говорит, что бусы получатся особенно красивыми, если бусинки собрать на ниточку по особому: начиная с самой большой и заканчивая самой маленькой. У вас на столах лежат бусинки разной величины и карточка с «ниточкой». Сегодня мы работаем в парах, раскладываем по очереди, кто не раскладывает, анализирует работу соседа. По окончании работы, дети отмечают, как выполнено задание. Затем меняются ролями и раскладывают бусинки, начиная с самой маленькой и заканчивая самой большой.

Воспитатель: Вот какие подарки собрал Буратино. Какой же подарок оказался лучше?

Ответы детей.

Воспитатель: Буратино решил подарить Мальвине все подарки! Посмотрите, какая она стала красивая ( воспитатель вывешивает картинку Мальвины: на ней бусы, в руках веер, на платье банты). Так она понравилась Буратино, что ему захотелось нарисовать ее портрет. Взял он альбом, кисти, краски и приступил к работе. Только Буратино, все время отвлекался, ему хотелось закончить портрет быстрее, чтобы еще и поиграть. Ребята, посмотрите, какой рисунок получился у Буратино (на доску прикрепляется еще один рисунок Мальвины с отличиями). Мне кажется, что они чем-то отличаются, наверно Буратино слишком спешил и что-то напутал и не дорисовал в портрете. Давайте внимательно рассмотрим рисунки и найдем различия между ними.

Дети поочередно ищут различия, а воспитатель рядом с рисунком прикрепляет магнит за каждый правильный ответ.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько ошибок мы нашли в рисунке.

Давайте посчитаем.

Дети считают магниты.

Воспитатель: Вот как много ошибок сделал Буратино. Что мы пожелаем Буратино впредь? Какой вывод мы можем сделать?

Дети: Никогда не надо спешить, если хочешь все сделать хорошо.

Воспитатель: Какую пословицу мы уже знаем?

Дети: Поспешишь – людей насмешишь!

Воспитатель: Буратино благодарит за столь ценный совет. Теперь он всегда будет стараться. Расскажите, Буратино, чему вы научились на занятии? Какой подарок от Буратино понравился вам больше всего?

(Ответы детей).

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Буратино в гостях у ребят»
Опубликовано: 2 января 2014 в 15:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД