Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Лесная полянка»

Светлана Гагарина
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Лесная полянка»

Конспект занятия по ФЭМП «Лесная полянка»

во 2-ой младшей группе

Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. Длина, ширина, цвет.

Программное содержание.

Образовательные задачи

- Закреплять умение детей различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат);

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Лесная полянка“» размещена в разделах

- Закрепить понятия много, один, ни одного; понимать вопрос «сколько?»

- Закрепить понятие о ширине, длине. Уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий, длинный, короткий.

- Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, путем наложения и приложения друг к другу.

- закрепить название основных цветов (желтый, красный, синий, зеленый)

Развивающие задачи:

- Развивать внимание, логическое мышление.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к занятию и совместной деятельности.

- Воспитывать доброту и отзывчивость.

Материалы и оборудование: геометрические фигуры (квадраты, круги по количеству детей) и паровоз (иллюстрация); река и ручеек из бумаги или ткани разной ширины; цветы и бабочки (зеленые, красные, синие, желтые, игрушка – мишка, полоски разной длины на каждого ребенка.

Организация детей: перемещение в группе.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы (стихи о бабочках, рассматривание иллюстраций с транспортом, рассматривание один и множества предметов.

Ход занятия:

Приходит Мишка и говорит: Ребята я пришел из лесу, там так красиво, хочу пригласить вас, а как туда добраться я не знаю….

Вос-ль: Поможем мишке, на каком транспорте можно поехать в лес?

Дети: машина, автобус, самолет, корабль, и т. д.

- Ребята, а мы с вами сядем в поезд и отправимся на лесную полянку, где растет много цветов.

1 Дидактическая игра «Подбери колеса к поезду»

- Ребята, посмотрите на наш поезд и скажите, сможем мы отправиться на нём в путь? Как вы думаете, почему? (У поезда нет колёс.)

- А из чего же нам можно сделать колёса для нашего поезда?

Мишка:Ребята посмотрите, я принес вам колеса (Показывает квадраты). Какие это фигуры? Кто сможет назвать? Ответы детей.

- Как вы думаете, какую геометрическую фигуру нужно выбрать для того, чтобы сделать колёса для поезда? Почему? (Из кругов, потому что у них нет углов и их можно катать).

- Молодцы! Ну что же, давайте отремонтируем наш поезд и отправимся в путь. (Дети ставят по одному колесу к поезду на картинке и сами строятся «паровозиком»).

Воспитатель встаёт впереди – он – паровоз, а дети – вагончики.

- Едем в лес, паровоз гудит «Ту - ту»

2 Понятие о ширине, длине (Широкий-узкий, длинный-короткий)

- Вот мы и приехали на лесную полянку. Но чтобы до неё добраться нужно перейти через ручеек и речку. Ручеек узкий, поэтому через него можно перешагивать, перепрыгивать.

- К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись. А речка, какая?

Дети: длинная, широкая.

- Ребята как можно перейти речку? Она широкая, её не перешагнешь.

Дети: мост построить.

Мишка: Ребята посмотрите что у меня есть, какие полоски.

- Какие они? (разные) По цвету? (синие и красные) А по длине? (длинные и короткие)

- А как проверить? (нужно наложить одну ленточку на другую).

Один ребенок накладывает полоску одну на другую, совмещая по одному концу.

Воспитатель: Какая полоска по цвету длиннее? А какая короче? (ответы детей)

Детям раздаются по две полоски каждому. Они путем наложения определяют длинные и короткие.

- Ребята, можно из этих полосок мост построить?

Дети: Можно.

-Ребята, давайте положим наши полоски на речку и получится мостик и мы с вами перейдем её.

Дети кладут свои полоски и переходят по мостику.

3 Один, много, ни одного. (цветы и бабочки)

Воспитатель: Вот мы и на полянке.

- Смотрите, что здесь растет? (цветы) Сколько их? (Много или мало)

- Одинакового ли они цвета (нет) Сильвия какого цвета цветы? (красные, желтые, синие, зеленые)

Ребята, отгадайте загадку:

Шевелились у цветка все 4 лепестка,

я сорвать его хотел –

он вспорхнул и улетел, кто это? (бабочки)

Смотрите, вот здесь сидят бабочки (открываю и показываю бабочек, сколько их (много)

А теперь давайте поиграем в игру, найдем для каждой бабочки свой цветок.

Дети берут бабочки. Никита сколько у тебя бабочек? (одна) Сколько осталось на столе? (ни одного.)

Ребята, давайте посмотрим как красиво у нас на полянке, встанем в кружок и поводим хоровод.

Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Итог занятия : Дети что вам понравилось на занятии? Денис что ты расскажешь дома?

Никита когда тебе было хорошо на занятии? Мишка, а тебе что понравилось на занятии?

- А мне понравились квадратные колеса? Ребята разве бывают квадратные колеса?

- Давайте скажем всем до свиданья и отправимся обратно на нашем поезде к себе в группу.

Публикации по теме:

«Цыпленок». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Конспект занятия Вторая младшая группа (Формирование элементарных математических представлений) Тема: «Цыпленок». Интеграция образовательных.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Новоселье у матрёшки» Конспект – занятия ООД по ФЭМП в младшей группе по теме: «Новоселье у матрёшки». Цель: - Учить сравнению предметов по величине (большой.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Поможем героям сказок» Формирование элементарных математических представлений Программные задачи Образовательные задачи: Закреплять способы сравнения двух.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Цветные бабочки» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Цветные бабочки». (подготовила.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «В гости к Нюше» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «В гости к Нюше». Аннотация. Непосредственно образовательная деятельность проводится с детьми.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей-средней группе «Необычная прогулка» Конспект занятия по ФЭМП в младшей-средней группе «Необычная прогулка». Задачи: • Закрепить представления о геометрических фигурах (круг,.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Ракета» - Здравствуйте, дети! Ребята прислушаетесь, к нам кто-то летит! (Вношу в группу ракету.) Ребята кто к нам прилетел? - Ракета! (Хоровые и.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Заюшкина избушка» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. Тема: «Заюшкина избушка». Задачи: - Закрепить умение складывать изображение из геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем зайчишке» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально- личностное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Лесная полянка»
Опубликовано: 4 сентября 2016 в 15:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД