Светлана Гагарина
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Лесная полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП «Лесная полянка»
во 2-ой младшей группе
Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. Длина, ширина, цвет.
Программное содержание.
Образовательные задачи
- Закреплять умение детей различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат);
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Лесная полянка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Закрепить понятия много, один, ни одного; понимать вопрос «сколько?»
- Закрепить понятие о ширине, длине. Уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий, длинный, короткий.
- Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, путем наложения и приложения друг к другу.
- закрепить название основных цветов (желтый, красный, синий, зеленый)
Развивающие задачи:
- Развивать внимание, логическое мышление.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к занятию и совместной деятельности.
- Воспитывать доброту и отзывчивость.
Материалы и оборудование: геометрические фигуры (квадраты, круги по количеству детей) и паровоз (иллюстрация); река и ручеек из бумаги или ткани разной ширины; цветы и бабочки (зеленые, красные, синие, желтые, игрушка – мишка, полоски разной длины на каждого ребенка.
Организация детей: перемещение в группе.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы (стихи о бабочках, рассматривание иллюстраций с транспортом, рассматривание один и множества предметов.
Ход занятия:
Приходит Мишка и говорит: Ребята я пришел из лесу, там так красиво, хочу пригласить вас, а как туда добраться я не знаю….
Вос-ль: Поможем мишке, на каком транспорте можно поехать в лес?
Дети: машина, автобус, самолет, корабль, и т. д.
- Ребята, а мы с вами сядем в поезд и отправимся на лесную полянку, где растет много цветов.
1 Дидактическая игра «Подбери колеса к поезду»
- Ребята, посмотрите на наш поезд и скажите, сможем мы отправиться на нём в путь? Как вы думаете, почему? (У поезда нет колёс.)
- А из чего же нам можно сделать колёса для нашего поезда?
Мишка:Ребята посмотрите, я принес вам колеса (Показывает квадраты). Какие это фигуры? Кто сможет назвать? Ответы детей.
- Как вы думаете, какую геометрическую фигуру нужно выбрать для того, чтобы сделать колёса для поезда? Почему? (Из кругов, потому что у них нет углов и их можно катать).
- Молодцы! Ну что же, давайте отремонтируем наш поезд и отправимся в путь. (Дети ставят по одному колесу к поезду на картинке и сами строятся «паровозиком»).
Воспитатель встаёт впереди – он – паровоз, а дети – вагончики.
- Едем в лес, паровоз гудит «Ту - ту»
2 Понятие о ширине, длине (Широкий-узкий, длинный-короткий)
- Вот мы и приехали на лесную полянку. Но чтобы до неё добраться нужно перейти через ручеек и речку. Ручеек узкий, поэтому через него можно перешагивать, перепрыгивать.
- К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись. А речка, какая?
Дети: длинная, широкая.
- Ребята как можно перейти речку? Она широкая, её не перешагнешь.
Дети: мост построить.
Мишка: Ребята посмотрите что у меня есть, какие полоски.
- Какие они? (разные) По цвету? (синие и красные) А по длине? (длинные и короткие)
- А как проверить? (нужно наложить одну ленточку на другую).
Один ребенок накладывает полоску одну на другую, совмещая по одному концу.
Воспитатель: Какая полоска по цвету длиннее? А какая короче? (ответы детей)
Детям раздаются по две полоски каждому. Они путем наложения определяют длинные и короткие.
- Ребята, можно из этих полосок мост построить?
Дети: Можно.
-Ребята, давайте положим наши полоски на речку и получится мостик и мы с вами перейдем её.
Дети кладут свои полоски и переходят по мостику.
3 Один, много, ни одного. (цветы и бабочки)
Воспитатель: Вот мы и на полянке.
- Смотрите, что здесь растет? (цветы) Сколько их? (Много или мало)
- Одинакового ли они цвета (нет) Сильвия какого цвета цветы? (красные, желтые, синие, зеленые)
Ребята, отгадайте загадку:
Шевелились у цветка все 4 лепестка,
я сорвать его хотел –
он вспорхнул и улетел, кто это? (бабочки)
Смотрите, вот здесь сидят бабочки (открываю и показываю бабочек, сколько их (много)
А теперь давайте поиграем в игру, найдем для каждой бабочки свой цветок.
Дети берут бабочки. Никита сколько у тебя бабочек? (одна) Сколько осталось на столе? (ни одного.)
Ребята, давайте посмотрим как красиво у нас на полянке, встанем в кружок и поводим хоровод.
Бабочка
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Итог занятия : Дети что вам понравилось на занятии? Денис что ты расскажешь дома?
Никита когда тебе было хорошо на занятии? Мишка, а тебе что понравилось на занятии?
- А мне понравились квадратные колеса? Ребята разве бывают квадратные колеса?
- Давайте скажем всем до свиданья и отправимся обратно на нашем поезде к себе в группу.