Елизавета Подгайнова
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Новоселье у матрёшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект – занятия ООД по ФЭМП в младшей группе по теме :
«Новоселье у матрёшки».
Цель: - Учить сравнению предметов по величине (большой – маленький);
- Сравнивать две группы предметов : где больше, где меньше;
- Закреплять умение различать количество предметов, используя слова «один», «много»;
- Учить детей выкладывать рисунок из счетных палочек по образцу;
- Воспитывать отзывчивость.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „Новоселье у матрёшки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Профессия продавец
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: силуэты матрешек, большая и маленькая матрешки, мебели разного размера; большая и маленькая; счетные палочки, образцы мебели из счетных палочек.
Ход занятия.
- Ребята, к нам в детский сад приехали две сестрёнки – две матрешки : одна большая, другая маленькая.
(Выставляем на фланелеграф).
Пошли они в кукольный уголок и никак там не устроятся. Если большая матрешка может лечь на большую кровать, то маленькой матрешке на такую высокую кровать даже не заберётся. Если маленькая матрешка может сесть на маленький стульчик, то большой матрешке на таком стульчике никак не поместиться.
Давайте поможем матрешкам – обставить для них две разные по размеру комнаты: большую и маленькую.
(Дети по очереди расставляют мебель на мольберте).
- Надо стол поставить посередине комнат.
- Ваня, поставь в большую комнату, а Маша – в маленькую.
- Ваня, какой стол ты поставил? (большой)
- А ты Маша? (маленький).
- Ребята, а по сколько столов стоит в комнате? (по одному).
И. т. д. (стулья вокруг стола, кровать – слева, диван – справа, шкаф – вверху).
- Ребята посмотрите, какие красивые комнаты получились у матрешек.
- Скажите, а одинаковое количество мебели в комнатах или разное, сколько мебели в комнатах?
(У большой матрешки столько мебели, сколько у маленькой).
Физкультминутка
Вот это стул – правую руку вперед, левую
На нем сидят – пружинка
Вот это стол – описывают круг двумя руками
За ним едят – сгибают в локте правую (левую) руку
А вот диван – разводят руки в стороны
На нем лежат – наклон вперед, руки под подбородок
Напротив вешалка стоит – руки вверх над головой, соединить в ладошки
На ней пальто и плащ весит – ладошки в сторону отогнуть
На полках шляпа и шарф – руки на голову, на плечи
Пришедшей в гости детворы – руки в стороны.
- Ребята, мебель делают на мебельной фабрике, это трудная работа
Мы тоже попробуем сделать мебель, только из четных палочек.
( показ образцов: стул, стол, кровать).
Дети выбирают, какой предмет мебели они хотят сделать, выполняют.
- Сколько палочек вы использовали для изготовления своей мебели? (много).