Галина Иваницкая
Организация ННОД детей в подготовительной к школе группе по теме: «Новоселье кота Леопольда»
▼ Скачать + Заказать документы
Согласно ФГОС, только через детскую игру и другие детские виды деятельности: общение, экспериментирование, дети знакомятся с окружающим миром. Задача каждого педагога организовать образовательную деятельность таким образом, чтобы в игровой форме дети могли получить знания, закрепить их и применить в предложенной или выбранной ими ситуации.
Задачи приоритетной образовательной области:
Публикация «Организация ННОД детей в подготовительной к школе группе по теме: „Новоселье кота Леопольда“» размещена в разделах
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
«Познавательное развитие»: развитие познавательно-исследовательской деятельности; расширение кругозора; развитие познавательных процессов (мышления, внимания, воображения, памяти); формирование представления об измерении длины с помощью мерки и умение практически измерять длину отрезка заданной меркой; формирование представления об измерении объемов с помощью мерки и зависимости результата измерения от выбора мерки; пополнение знаний о профессиях; закрепление счетных умений в пределах 10.
Задачи ОО в интеграции:
«Социально-коммуникативное развитие»: приобщение к общепринятым социальным нормам и правилам через развитие сюжетной игровой деятельности (игровые ситуации: «Мы – дизайнеры», «Магазин», «Найди лекарство»); развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками (умение договориться); формирование адекватной самооценки;формирование основ безопасного поведения в быту.
«Речевое развитие»: владение речью как средством общения и культуры; развитие связной, грамматически правильной речи; обогащение активного словаря (дизайнеры, бригада, бригадир, интерьер, вагоновожатый).
«Художественно–эстетическое развитие»: реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной); развитие аппликативных навыков.
Предпосылки УУД: Формирование адекватной самооценки; умение работать по инструкции взрослого; умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей; умение видеть результат своей деятельности;умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Оборудование для педагога: Магнитофон с аудиозаписью песни «Про трамвай» в исполнении группы «Улыбка», мягкая игрушка или плоскостное изображение кота Леопольда, лист бумаги формата А3.
Оборудование для детей: Дом из картона (объемный, 3 рулона обоев разной длины, карандаши, тарелочки с клеем, тарелочки с геометрическими фигурами, заготовки коврика, штор, клеёнка, кисточки, тканевые салфетки, бруски разной длины, печенье, конфеты из соленого теста (по 3 вида) полиэтиленовые пакеты, две бутылки непрозрачные, прозрачные мерные стаканчики, условная мерная кружечка, бумажные звездочки, игровые денежные купюры и чеки, вывеска «Магазин».
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Дети заходят в группу. На столе стоит дом, лежат три рулона обоев.
Решение проблемной ситуации:
– Что может обозначать наличие этих предметов? (Предположения детей).
При осмотре дома дети находят конверт. Дети открывают конверт, читают содержимое:
«Дорогие ребята! Пишет вам кот Леопольд. Я переехал в новую квартиру. Хочу сделать в ней ремонт, но не знаю, какой рулон обоев мне подойдет. А еще мыши сгрызли все мои сладости, оторвали этикетки у бутылочек с соком и лекарством для компрессов. Теперь я не знаю, в какой бутылочке у меня сок, а в какой лекарство (я только помню, что сока было больше). И еще мне бы очень хотелось украсить интерьер своей квартиры красивыми шторами и ковром. Помогите мне, пожалуйста, один я не справлюсь»
– Ребята, Леопольд нас просит о помощи, как мы сможем ему помочь? (Дети предлагают варианты помощи).
– Давайте подумаем, что мы будем делать в первую очередь, а что потом. (Дети выбирают последовательность деятельности, исходя из их выбора, обыгрываются игровые ситуации).
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Игровая ситуация «Мы – дизайнеры»
– Как называется профессия людей, которые подбирают обои по размеру, дизайну квартиры, украшают интерьер? (Дизайнер). А что делают дизайнеры для того, чтобы украсить интерьер? (Подбирают мебель, ковры, шторы).
– Раз нас попросили подобрать обои и украсить интерьер квартиры значит, мы будем (дизайнерами)
– Нужно из трех рулонов обоев подобрать тот, который подойдет по размеру к стенам квартиры кота Леопольда. Для выполнения этой работы нам потребуется бригадир и помощники. Выберите, кто будет бригадир, а кто помощник. (Дети самостоятельно распределяют роли). Бригадир будет отмерять, а помощники будут держать обои и помогать советом.
– Для какой работы нам ещё нужны дизайнеры? (Для украшения интерьера).
– Договоритесь, кто из вас займется дизайном ковра, штор. (Дети выбирают, кто какое задание будет выполнять и проходят к столу, на котором лежат заготовки коврика, штор нескольких цветов на выбор детей, геометрические фигуры разных размеров и цветов для украшения заготовок и начинают выполнять задание).
– А чем же мы будем отмерять обои, ведь линейки у нас нет? (На столе лежат бруски разной длины, дети прикладывают бруски к стенке домика, подбирают нужный брусок).
– Сколько стен у домика? (4). Сколько раз должна уложиться мерка на листе обоев? (4). Покажите, как мы будем измерять. (Дети при помощи брусков измеряют обои, находят нужный рулон).
– Обои подобрали, правильно отмерили, ковер и шторы очень красиво украсили. О чем же еще просит нас кот Леопольд? (Вспоминаем об испорченных мышами сладостях). Как же нам быть, где мы можем взять угощения? (В магазине). А на каком транспорте мы отправимся в магазин, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Он по рельсам едет звонко,
И звенит: «Эй, не зевай!»
Отдохнёт на остановке,
И поедет вновь. (трамвай).
– Кто управляет трамваем? (Вагоновожатый). Как мы выберем вагоновожатого? (Дети с помощью считалки выбирают вагоновожатого).
Звучит фонограмма песни «Про трамвай» в исполнении группы «Улыбка».
Физкультминутка «Трамвай»
Дети встают друг за другом, руки кладут на пояс или на плечи и двигаются под музыку по группе в направлении вывески «Магазин».
Игровая ситуация «Магазин»
– Мы приехали в магазин за покупками, как нас можно назвать? (Покупатели). Кто работает в магазине на кассе? (Кассиры). Кто из вас будет кассиром? (Дети договариваются между собой, выбирают кассира).
– Чтобы купить сладости для кота Леопольда, надо разложить конфеты и печенье в пакеты. Договоритесь между собой, кто будет покупать конфеты, а кто печенье и выберите пакеты. (Дети договариваются между собой).
– Обратите внимание, что на пакетах есть цифры. Как вы думаете, для чего нужны эти цифры? (Надо положить в пакет количество конфет и печенья, соответствующих цифре на пакете (цифры от 5 до 10).
– В каждый пакет нужно положить конфеты в одинаковой обертке, и печенье разной формы тоже нужно положить в разные пакеты. (Дети раскладывают покупки по пакетам).
– Что теперь нужно сделать покупателям? (Рассчитаться за покупку). Дети используют игровые денежные купюры.
– Подходите к кассиру и говорите, сколько конфет, и печенья вы положили в пакеты, а кассир проверит, правильно ли вы посчитали свои покупки и выдаст вам чек, если все верно.
– А теперь нам пора возвращаться. (Под фонограмму песни «Про трамвай», дети передвигаются к дому кота Леопольда).
Физкультминутка «Трамвай»
Игровая ситуация «Найди лекарство»
– Вспомните, что же еще натворили мыши? (Оторвали этикетки на бутылках сока и лекарства). Как же нам узнать, где сок, а где лекарство? Попробовать мы можем? (Нет, потому что лекарство для компрессов пить нельзя). На глаз измерить получится? (Нет, бутылки не прозрачные). Что же говорил в письме кот про количество сока? (Дети вспоминают, что сока было больше).
Решение проблемной ситуации: дать возможность детям самостоятельно обсудить и выбрать правильный вариант ответа, а именно: надо жидкость из каждой бутылки измерить меркой и сопоставить результаты.
– Ну, вот мы определили, где сок, а где лекарство, теперь Леопольд может смело праздновать новоселье. Но у него разные чашки. И он боится, что кто–нибудь из гостей обидится, если ему достанется меньше сока. Как ему помочь? Как поровну разлить сок? (Дети приходят к выводу, что нужно использовать условную мерку-кружечку. Дети с помощью условной мерки разливают сок по чашкам).
Заключительная часть (рефлексивный этап)
– Вы сегодня так хорошо помогали Леопольду, без вас с такими сложными задачами он бы не справился, и новоселья бы у него не получилось.
– А вам трудно было помогать коту? Какая задача для вас была самой трудной? А самым легким какое было задание? О чем вы хотели бы рассказать своим родителям или друзьям?
– Возьмите звёздочки и приклейте на лист большую красную, если вам сегодня было интересно и легко, и маленькую желтую звездочку, если вам что-то не понравилось и было трудно. (Самооценка).
– А если вдруг коту еще раз потребуется наша помощь, то мы станем ему помогать? А теперь мы можем вместе с котом поиграть в его любимую игру «Мышеловка».