Лариса Голихина
Конспект занятия по геометрии в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
Точка. Прямая линия.
Обучающие задачи:
- познакомить с понятиями точка, прямая;
- научить чертить прямую линию.
Развивающие задачи:
- создать условия для развития пространственного воображения, логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать зрительную память, воображение, смекалку;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес с математическим знаниям, самостоятельность.
Публикация «Конспект занятия по геометрии в старшей группе детского сада» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование:
- доска, фломастер, большая линейка.
Раздаточный материал:
- карандаш, линейка, листы А4.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы совершим путешествие в необычную страну, которая называется Геометрия.
Кто слышал про такую страну? (ответы детей).
А вы помните, какие геометрические фигуры живут в этой стране? (ответы детей / воспитатель помогает). Молодцы! Но сегодня мы будем говорить не о геометрических фигурах, а про других жителей этой страны.
Слово геометрия состоит из слов "Гео" - что значит Земля и "метрия" - измерение; получается "измерение Земли".
А скажите мне, какой предмет у меня в руке (линейка).
Что мы можем делать с помощью линейки? (ответы детей).
Молодцы!
Теперь посмотрите на доску (воспитатель ставит на доске точку). Кто знает, что это такое? (ответы детей / при неправильном ответе воспитатель помогает)
Жила-была Точка в стране. Как называется страна, про которую мы сейчас говорим? (ответы детей). Правильно: Геометрия. И была у Точки подруга Линия (воспитатель чертит линию на доске).
Возьмите линейку и карандаш и начертите такую Линию на своем листке.
А можно ли эту Линию нарисовать так же ровно, но длиннее? (ответы детей / воспитатель рисует линию длиннее до левого и правого краев доски). Да, вот такая интересная у Точки подружка, она может менять свой "рост" - длину. А можно эту Линию сделать еще длиннее (ответы детей \ воспитатель объясняет, что эта линия бесконечна, ее можно провести через стены, по улице и дальше, дальше.
Послушайте стихотворение про линию:
ПРЯМАЯ ЛИНИЯ
Без конца, без края линия прямая.
Хоть сто лет по ней иди,
Не найдешь конца пути.
Получается, что у нашей Линии нет "конца".
А "начало" есть у нашей Линии? (ответы детей \ воспитатель помогает).
В Геометрии говорят, что прямая линия бесконечна (воспитатель дает понять детям о неограниченности продолжения этой прямой линии).
Ребята, возьмите чистый лист и поставьте на нем примерно посередине Точку.
А теперь положите линейку на лист около точки (воспитатель показывает на доске).
Проведите карандашом по этой точке.
Что у нас получилось? (ответы детей / воспитатель помогает).
А сейчас давайте будем поворачивать линейку на этой точке и останавливаясь чертить карандашом такие линии (воспитатель показывает на доске).
Кто мне скажет, сколько таких прямых линий можно начертить через эту точку? (ответы детей \ воспитатель помогает).
Через одну точку можно провести бесконечное множество прямых линий.
Возьмите еще чистый лист и поставьте на нем две точки в любом месте примерно посередине.
Как вы думаете, можно получить прямую линию, через эти точки? (ответы детей).
Давайте начертим эту линию (воспитатель чертит на доске).
Попробуйте теперь начертить другую линию, но так же через эти две точки (дети пытаются чертить / воспитатель показывает на доске и говорит, что не получается).
У кого-то получилось начертить другую линию? (воспитатель просматривает работы детей)
Значит, через две точки можно провести только одну прямую, где бы эти точки не стояли (воспитатель показывает на доске другое расположение двух точек и проводит прямую линию).
Итог занятия:
- В какой стране живут Точка и Линия? (ответы детей)
- С помощью чего можно начертить прямую линию? (ответы детей).
- Сколько линий можно начертить через одну точку? (ответы детей).
- Сколько линий можно начертить через две точки? (ответы детей).