Папки-передвижки

Конспект занятия по валеологии в средней группе

Алевтина Ромашина
Конспект занятия по валеологии в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по гигиене

(средняя группа)

Цель:

1) Познакомить детей с понятием гигиена.

Задачи:

1) Развивать у детей стремление к чистоте и аккуратности.

2) Напомнить детям о правилах утренней гигиены.

3) Воспитывать уважение к опрятности и чистоте.

4) Рассказать детям о правилах уборки в своей комнате.

Публикация «Конспект занятия по валеологии в средней группе» размещена в разделах

Оборудование и материалы: 2 куклы (одна опрятная и чистая, вторая растрепанная и чумазая); дв2 стола, дв2 кроватки для кукол, 2 кукольных стола, 2 игрушечных шкафчика, 2 маленькие зубные щетки, 2 маленьких расчески, 2 маленькие лейки, 2 игрушечных цветка в горшке, маленькая книжка, маленькие игрушки.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках лицом к столам. На столах изображаются комнаты кукол. В каждой комнате стоит кроватка, шкафчик с полочками на шкафчике цветочек в горшке и лейка, на верхней полочке зубная щетка и расческа, на нижней игрушки и книжка. Рядом с кроватью стоит маленький стул и стол. На столах завтрак. Комната первой куклы-Наташи, опрятная чистая и убранная. Комната Нины не опрятная, везде разбросаны игрушки, под кроватью лежит халат. Куклы спят в своих кроватках.

Воспитатель начинает читать стихотворение и согласно тексту выполнять движения с куклами.

Воспитатель:

Сегодня я вам расскажу про подружек,

Хотя и подружек, но разных девчушек.

Зовут их родные Наташа и Нина.

Так вот, посмотрите, какая картина.

Наташа с утра, лишь глаза открывает,

Встает и кровать за собой заправляет.

Умоется, зубы почистит всегда,

Расческу возьмет и причешет себя.

Сама заплетет две тугие косички.

(Косички ее, как родные сестрички).

Оденет красивый домашний халат

И сядет за стол, есть на завтрак салат.

Позавтракав встанет, посуду помоет,

И стол приберет, ничего не уронит.

Польет все цветы, чисто пол подметет,

Расставит игрушки и книжку возьмет.

Сядет, игрушкам стихи прочитает.

Ей скучно почти никогда не бывает.

А Нина все делает наоборот,

У Нины весь день по другому идет!

Лишь только откроет Нина глаза,

За стол прибежит: "Где же каша моя!"

Брови сведет: "Ну, готова ли каша?

А ну ка, неси ее баба Малаша!"

Лицо не умоет, не чистит и зубки,

А волосы - просто висят как сосульки!

Халат под кроватью смятый найдет,

Оденет его, кое как застегнет.

Не вымоет пол, не помоет посуду!

Игрушки разбросаны просто по всюду!

К ней в гости ни кто никогда не придет,

Не любит грязнуль наш Российский народ!

Мы Нину с Наташенькой рядом поставим,

и деткам на суд в детский садик отправим.

Воспитатель ставит двух кукол рядом и задает детям вопросы:

1)Ребята скажите, кто Вам больше понравился? (ответ детей - Наташа)

2)А почему? (ответ детей - потому, что она аккуратная, причёсанная, убирается, чистит зубки.)

3)А почему вам не понравилась Нина? (ответ детей - потому что она грязнуля, у нее грязно.)

Услышала Нина такие слова,

Из глаз покатилась за слезкой - слеза.

"Ребята, прошу Вас, Вы мне помогите!

Как стать чистоплотной прошу расскажите!"

Воспитатель: Ребята давайте поможем Нине и расскажем, как нужно соблюдать правила утренней гигиены и наводить порядок в комнате.

Воспитатель задает вопросы, дети отвечают:

1) Когда человек утром просыпается что он делает? (ответ детей: умывается, чистит зубки, расчесывается, заплетается.)

2) Правильно, а как одним словом можно назвать все эти действия? (ответ детей)

А называются они утренней гигиеной. Давайте все вместе повторим. (дети повторяют хором "Утренняя гигиена".

3) А что мы делаем после того, как приведем себя в порядок? (ответы детей: заправляем кровать, убираемся в комнате, подметаем, поливаем цветы.)

4) Правильно наводим в комнате порядок. Какие вы молодцы!

А теперь давайте поможем нашей Нине привести в порядок себя и комнату. (дети расчесывают куклу, умывают, расставляют игрушки на полку, поливают цветы. В Нининой комнате становится чисто и сама она сияет чистотой).

Ребята, хочу я сказать вам спасибо,

Ко мне приходите, теперь здесь открыто!

Порядок поддерживать буду всегда!

Грязнулей не стану теперь никогда!

Куклы прощаются с ребятами.

Публикации по теме:

Перспективный план занятий по основам безопасности и сбережению здоровья детей подготовительного возраста Сентябрь – «Мы пришли на водоем» Задачи: Закрепить знание детей о правилах безопасности на льду, на воде. Познакомить детей с новыми, важными.

Занятие по валеологии с использованием ИКТ «Знакомство с гигиеной» Знакомство с гигиеной!Цели и задачи: - научить детей некоторым правилам личной гигиены (уход за лицом, руками, ртом, ногтями, телом, волосами,.

Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии в средней группе
Опубликовано: 4 мая 2014 в 16:14
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по валеологии в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Алевтина Ромашина (УИ 175310) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД