Конспект занятия по гобеленоплетению «Улитка»

Татьяна Анисько
Конспект занятия по гобеленоплетению «Улитка»

Цель: Научить детей выполнять круговое плетение по шаблону из 12 лучевых нитей основы, развивать мелкую моторику рук, формируя приемы гобеленоплетения,

воспитывать эстетический вкус, терпение.

Материалы:

Образец поделки, модель заготовки (индивидуально для каждого ребенка,толстая пряжа

Ход занятия.

Вступительная часть.

Перед началом занятия часть помещения оборудована в виде природной зоны (место, где может жить улитка и другие насекомые). Данная часть помещения отделена занавесом либо объемным мягким модулем).Педагог встречает детей у в хода в группу и проводит краткую беседу о насекомых, условиях их жизни, о пользе, которую они приносят человеку. Приглашает отправиться в путешествие. (Опускает модуль, превращая его в коврик для воспитанников. Предлагает ребятам расположиться по удобнее).

Каждый имеет возможность рассмотреть несколько насекомых, среди них дети находят улиток, озвучивают особенности их внешнего вида.

Содержание занятия.

Педагог. А сейчас попробуйте догадаться о ком эта загадка?

Теремок ползет, на себе ее везет

Богатая, богатая, рогатая. рогатая. (Улитка)

Предлагается для рассматривания образец поделки. Проводится краткий анализ. - Из каких частей состоит изображение улитки? (из головы и туловища) - какой формы туловище улитки? (круглое)

Педагог объясняет принцип «кругового ткачества».

Способ, которым мы будем выполнять улитку, называется «круговое ткачество», потому что ниточки будут двигаться по кругу.

Нитки в ткачестве называются «нитями основы» и «нитями утка». Концы нитей основы прочно закрепляются на картоне в центре в виде перекрещивающихся лучей.

Для этих целей используются нитки «Ириса».

Нить утка закрепляется только в центре, нить – цветная пряжа.

«Нить утка» будет трудиться – то нырять, как уточка, под «нить основы», то ложиться на неё» (показ педагога на модели). Давайте попробуем вместе.

Выполнение работы под руководством педагога. Напоминание о правилах посадки.

Физминутка :

на развитие пальчиков руки (пальчиковая гимнастика с бусинками)

Покатаю я в руках бусинки, горошки.

Станьте ловкими скорей пальчики, ладошки.

Продолжение практического выполнения работы (самостоятельно,

переплетение «нити основы» в шахматном порядке по кругу начиная от центра.

(В случае необходимости помощь оказывается индивидуально каждому воспитаннику).

Подведение итогов.

1. Как называется вид художественной техники с помощью, которой получилась наша улиточка? («круговое ткачество»)

2. Какими способами ткачества выполняется туловище улитки? («круговое ткачество»)

3. Как называются в ткачестве нити? (нить основы и нити утка).

- Релаксация:

«Я рад, что у меня получилось, моя работа красивая, я очень старалась…»

«Мне нравиться делать (дети самостоятельно называют что: выполнять работу, оформлять ее в рамку, любоваться выставкой и др.)

«Мне хочется, чтобы… (в следующий раз получилось еще лучше, что- то новое и т. д.)

- Уборка рабочих мест.

Публикации по теме:

«Дуэт обезьян-барабанщиц». Конспект занятия занятия с использованием конструктора LEGO Актуальность данной разработки состоит в том, что робототехника в детском саду представляет воспитанникам технологии 21 века, способствует.

«Улитка на пруду». Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования корнетиком для старшей группы .

Дидактическая игра «Улитка» для автоматизации звуковДидактическая игра «Улитка» для автоматизации звуков Цель: автоматизация свистящих звуков в речи, развитие фонематических процессов, обучение составлению предложений. Играть можно подгруппой.

Конспект занятия по конструированию из природного материала «Улитка» (старшая группа) Конспект занятия по конструированию из природного материала «Улитка» (старшая группа). Программное содержание: учить детей выполнять поделку.

Конспект занятия по развитию связной речи «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: • Продолжать учить детей пересказывать небольшие произведения. • Составлять сложные предложения по опорным схемам.

Конспект занятия по лепке «Улитка»Конспект занятия по лепке «Улитка» Образовательная область: «Творчество» Под область: Лепка Тема: «Улитка» Цель: Научить лепить улитку, получая образ путем сворачивания полосы.

Мастер-класс изготовления валентинки «Влюблённая улитка»Мастер-класс изготовления валентинки «Влюблённая улитка» Доброго времени суток, уважаемые маамовцы) В преддверии еще одного февральского праздника все детские сады и школы изготавливают открытки.

Мастер-класс «Улитка Мандаринка»Мастер-класс «Улитка Мандаринка» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Мандарины-один из популярнейших фруктов среди цитрусовых. Эти фрукты - рекордсмены по содержанию.

Многофункциональное пособие «Улитка»Многофункциональное пособие «Улитка» Идея улитки для автоматизазии звуков проста и известна всем логопедам. Но хочется чтоб пособие было многоразовым, могло изменяться и не.

Тильда «Улитка»Тильда «Улитка» . Ручная работа, выполненная вместе с ребенком. Яркая, красочная и забавная. Улитка выполнена в стиле тильда, по мотивам художнице Тоне.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Прописи
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект занятия по гобеленоплетению «Улитка»
Опубликовано: 17 августа 2016 в 14:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 октября. Международный день анимации

Во всем мире сегодня все причастные к созданию мультипликационных фильмов и поклонники этого вида искусства отмечают праздник — День анимации. Это хороший повод прикоснуться к анимационному творчеству и...

28 октября. Международный день без бумаги

Каждый четвёртый четверг октября месяца проходит под девизом «Научимся использовать бумагу рационально!» По всему свету в этот день идёт «безбумажная кампания»: организуются мероприятия, пропагандирующие...


Горячие темочки