Татьяна Анисько
Конспект занятия по гобеленоплетению «Улитка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Научить детей выполнять круговое плетение по шаблону из 12 лучевых нитей основы, развивать мелкую моторику рук, формируя приемы гобеленоплетения,
воспитывать эстетический вкус, терпение.
Материалы:
Образец поделки, модель заготовки (индивидуально для каждого ребенка,толстая пряжа
Ход занятия.
Вступительная часть.
Перед началом занятия часть помещения оборудована в виде природной зоны (место, где может жить улитка и другие насекомые). Данная часть помещения отделена занавесом либо объемным мягким модулем).Педагог встречает детей у в хода в группу и проводит краткую беседу о насекомых, условиях их жизни, о пользе, которую они приносят человеку. Приглашает отправиться в путешествие. (Опускает модуль, превращая его в коврик для воспитанников. Предлагает ребятам расположиться по удобнее).
Публикация «Конспект занятия по гобеленоплетению „Улитка“» размещена в разделах
Каждый имеет возможность рассмотреть несколько насекомых, среди них дети находят улиток, озвучивают особенности их внешнего вида.
Содержание занятия.
Педагог. А сейчас попробуйте догадаться о ком эта загадка?
Теремок ползет, на себе ее везет
Богатая, богатая, рогатая. рогатая. (Улитка)
Предлагается для рассматривания образец поделки. Проводится краткий анализ. - Из каких частей состоит изображение улитки? (из головы и туловища) - какой формы туловище улитки? (круглое)
Педагог объясняет принцип «кругового ткачества».
Способ, которым мы будем выполнять улитку, называется «круговое ткачество», потому что ниточки будут двигаться по кругу.
Нитки в ткачестве называются «нитями основы» и «нитями утка». Концы нитей основы прочно закрепляются на картоне в центре в виде перекрещивающихся лучей.
Для этих целей используются нитки «Ириса».
Нить утка закрепляется только в центре, нить – цветная пряжа.
«Нить утка» будет трудиться – то нырять, как уточка, под «нить основы», то ложиться на неё» (показ педагога на модели). Давайте попробуем вместе.
Выполнение работы под руководством педагога. Напоминание о правилах посадки.
Физминутка :
на развитие пальчиков руки (пальчиковая гимнастика с бусинками)
Покатаю я в руках бусинки, горошки.
Станьте ловкими скорей пальчики, ладошки.
Продолжение практического выполнения работы (самостоятельно,
переплетение «нити основы» в шахматном порядке по кругу начиная от центра.
(В случае необходимости помощь оказывается индивидуально каждому воспитаннику).
Подведение итогов.
1. Как называется вид художественной техники с помощью, которой получилась наша улиточка? («круговое ткачество»)
2. Какими способами ткачества выполняется туловище улитки? («круговое ткачество»)
3. Как называются в ткачестве нити? (нить основы и нити утка).
- Релаксация:
«Я рад, что у меня получилось, моя работа красивая, я очень старалась…»
«Мне нравиться делать ( дети самостоятельно называют что: выполнять работу, оформлять ее в рамку, любоваться выставкой и др.)
«Мне хочется, чтобы… (в следующий раз получилось еще лучше, что- то новое и т. д.)
- Уборка рабочих мест.