Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе (3 фото)

Елена Кваша
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года.

Задачи:

учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку

учить делить слова на слоги

развивать слуховое внимание, мышление, память.

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам на занятие пришел гость, звать его Грамотейка!

Грамотейка будет путешествовать с нами по страницам нашего занятия. И пришел он не с пустыми руками, а с интересными заданиями, загадками.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе» размещена в разделах

Но наш Грамотейка знает не все, поэтому ваша задача- научить, подсказать и помочь ему.

На прошлых занятиях мы с вами говорили, что слова состоят из звуков, что звуки мы слышим и произносим.

Вспоминаем, что звуки бывают гласные и согласные, их отличиев том, что гласные поются, а согласные встречают прнграду при произношении.

Мы с вами учили стихи про звуки:

Гласные тянутся к песенке звонкой

Могут заплакать и закричать

В темном лесу звать и аукать

Но не желают свистеть и ворчать!

Давайте назовем гласные звуки. (дети проговаривают)

А теперь вспомним стихи про согласные звуки:

А согласные согласны

Шелестеть,свистеть,скрипеть

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь!

Ребята называют знакомые согласные.

Но согласные звуки бывают твердыми и мягкими, звонкими и глухими.

Игра"Твердый и мягкий братец". Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч ребенку, называя твердый звук, а ребенок-мягкий.

-Какие вы молодцы! Грамотейка вами очень доволен!

А сейчас работа в тетрадях. Садитесь на свои места, Грамотейка загадает вам загадку, которая поможет нам назвать слово. И с этим словом мы будем работать.

В шкуре желтой

Кислый он

Называется. (лимон)

Делаем звуковой анализ слова "лимон".

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе

Физминутка

Ребята с нашим Грамотейкой случилась беда. К нам он шел с воздушным шарами, на которых были написаны слова. Но подул сильный ветер и шары разлетелись!

Что написано на шарах Грамотейка не знает. Ваша задача- помочь ему найти шары одинаковой формы и цвета, только тогда сможете прочитать слова!

Что же написано на шариках (имена)

А девочки и мальчики - это кто? Каким одним словом их можно назвать (дети)

Фото №1 Цель закрепление материала изученного в течении учебного года

Ребята читают слова.

А сейчас мы поиграем с этими словами: "Со словами мы играем, их на слоги разделяем!"

Хлопками делим слова на слоги. Уточняем, слово длинное или короткое.

И последнее задание, которе подготовил вам Грамотейка.

На доске картинки и схемы слов. Дети должны подбрать нужную схему к данной картинке. (слова- "роза" и "дом")

Фото №2 Задачи учить детей различать звуки давать характеристику каждому звуку учить делить слова на слоги развивать слуховое внимание мышление память

Итог занятия :

Ребята, Грамотейке очень понравилось наше занятие. Как вы работали, как отвечали. Он удивлен и восхищен тем, как дети много знают и умеют! Говорит вам спасибо, он узнал тоже много интересного и нового! С вами прощается до следующего учебного года.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Подбери слово к схеме»Дидактическая игра «Подбери слово к схеме» Цель игры: упражнять детей в подборе слов с определенным звуком и нахождении места этого звука в слове. Упражнять детей в звукобуквенном.

Фонематические игры на логопедических занятияхФонематические игры на логопедических занятиях 1. Цель: учить детей различать звуки на слух, соотносить с картинкой, делить на две группы. 2. Цель: учить определять место звука в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе
Опубликовано: 29 января 2015 в 19:11
+126Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кваша (УИ 148513) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД