МААМ-картинки

Конспект занятия по гражданско-правовому воспитанию

наталья ларина
Конспект занятия по гражданско-правовому воспитанию

Конспект занятия

по гражданско-провавому воспитанию

в средней группе.

Тема: «Права ребенка на воспитание в семье».

Конспект занятия

по гражданско-провавому воспитанию

в средней группе.

Публикация «Конспект занятия по гражданско-правовому воспитанию» размещена в разделах

Тема: «Права ребенка на воспитание в семье».

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу.

2. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.

Словарная работа:

а) Ввести в словарь: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы.

б) Активизировать слова: любимая, любит, хвалит, помогает, заботится, ласковая, добрая, красивая, папочка, папулечка, мамулечка.

Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких.

Материал: силуэт ладошки из плотного картона, шапочки на каждый пальчик этой ладошки с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка.

Ход занятия.

В-ль: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте о чем эта загадка.

Пять да пять – родные братцы,

Так все вместе и родятся,

Если вскапываешь грядку –

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

А зимою всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие «пять да пять»,

Угадайте, как их звать.

Дети: (ответы детей)

В-ль: А как вы догадались, что это пальчики?

Дети: (ответы детей)

В-ль: Ребята, а вы любите играть с пальчиками? Давайте поиграем?

В-ль: (разгибает из кулака пальцы и сопроваждает движения текстом).

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

(Дети подражают воспитателю).

В-ль: О чем же эта игра?

Дети: (ответы детей).

В-ль: У меня есть вот такая ладошка (демонстрирую силуэт). Давайте найдем на ней самый маленький пальчик – мизинец.

Дети: (показывают)

В-ль: А в вашей семье кто самый маленький?

Дети: (ответы детей).

В-ль: Кто самый любимый?

Дети: (ответы детей).

В-ль: Как вас ласково называют в семье?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель предлагает детям отыскать на подносе шапочку, обозначающую ребенка, и надеть ее на мизинчик ладошки – силуэта.

В-ль: Послушайте стихотворение:

Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шел.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо!

-О ком я вам прочитала?

Дети: О маме.

В-ль: Ребята, а как зовут ваших мам?

Дети: (ответы детей).

В-ль: Расскажите, какая у вас мама?

Дети: (рассказы детей).

В-ль: А что умеют делать ваши мамы?

Дети: … (ответы детей).

В-ль: А как вы помогаете маме?

Дети: (ответы детей).

В-ль: Давайте найдем шапочку, на которой изображена мама, и наденем ее на следующий – безымянный пальчик.

(дети надевают шапочку).

В-ль: Хотите узнать, о ком следущее стихотворение?

Дети: Да.

В-ль: (читает стихотворение)

Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И, если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

-Что можно сказать про такого папу?

Дети: (ответы детей).

В-ль: Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?

Дети: (Дети произносят ласковые слова).

В-ль: Ребята, давайте найдем шапочку на которой изображен папа, и наденем ее на следующий пальчик – средний.

В-ль: Давайте поиграем с нашими ладошками. (Читаю стихотворение Н. Голля и Г. Григорьева и сопроваждаю его жестами и движениями.)

Ладушки,ладушки,

Где были?

У бабушки!

(Хлопаю в ладоши.)

А у бабушки ладони

Все в морщинах собраны.

(Показываю руки ладонями вверх.)

А у бабушки ладони

Добрые-предобрые.

(Поглаживаю ладони друг о друга.)

Все работали ладони

Долгими годами.

(Постукиваю кулачком о ладони.)

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами.

(Подношу ладони к лицу, словно принюхиваюсь.)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони.

(Имитирую поглаживание.)

И с любой печалью сладят

Теплые ладони.

(Складываю ладони, подношу к лицу, дую на них.)

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки!

(Хлопаю в ладоши.)

Дети подражают.

В-ль: Что же умеет делать бабушка?

Дети: (ответы детей).

В-ль: Что вы любите делать вместе со своей бабушкой?

Дети: (ответы детей).

В-ль: Ребята, давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая.»

Дети произносят слова о бабушке, надевают соответствующую шапочку на указательный палец ладошки-силуэта.

В-ль: Ребята, у нас остался один пальчик – большой. Кто же это?

Дети: Дедушка.

В-ль: Правильно, дедушка.

- Кто хочет рассказать о своем дедушке?

Дети: (рассказы детей).

В-ль: Как дедушка заботится о вас?

Дети: (рассказы детей).

(Надевают последнюю шапочку.)

Подведение итогов.

В-ль: Ребята, посмотрите, у нас с вами получилась большая дружная семья на нашей лодошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно.

Публикации по теме:

Конспект НОД «О правах — играя» по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. ЦЕЛЬ: Обобщение представления детей об их правах. ЗАДАЧИ: Обучающая: Закрепить знания детей об их гражданских правах. Развивающая: Развивать.

Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию для старшей группы «День защитников Отечества»Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию для старшей группы «День защитников Отечества» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная. Цели: расширять знания детей о Российской Армии; закреплять.

Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию для старшей группы «Наша армия» Познавательно-игровое занятие «Наша армия» (проходит в спортивном зале) Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная,.

Конспект НОД по правовому воспитанию «Наши имена» с детьми 4–5 лет Конспект НОД по правовому воспитанию «Наши имена» с детьми 4-5 лет Цель: Дать детям представление о важности права на имя, довести до сознания.

Конспект НОД по правовому воспитанию «Права детей дошкольного возраста» Конспект открытого занятия по правовому воспитанию в средней группе Тема «Я имею право на…» Цель: Создание условий для формирования у ребёнка.

Конспект открытого интегрированного занятия по правовому воспитанию в подготовительной группе «Право на имя» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество (аппликация). Виды детской деятельности:.

Конспект открытого занятия по правовому воспитанию для детей с умственной отсталостью. Тема: Право на дом. Конспект открытого занятия по правовому воспитанию для детей с умственной отсталостью. Тема: Право на дом и неприкосновенность жилища. Подготовила.

Конспект занятия по правовому воспитанию для детей 5–7 лет Цели: 1. Обобщить полученные ранее знания о праве ребенка на имя (Ф. И. О.) и праве иметь семью и дом; 2. Утвердить в детях чувство самоуважения.

НОД по правовому воспитанию дошкольников НОД по правовому воспитанию дошкольников. Тема: «Мы все разные, но мы все равны». ЦЕЛИ: Формировать у детей понятие о том, что все люди.

Занятие по правовому воспитанию «Путешествие Колобка» Тема занятия: Ознакомление с окружающим. Права ребенка. Цель: - Формировать знания у детей об их правах. На примере знакомой сказки «Колобок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по гражданско-правовому воспитанию
Опубликовано: 24 апреля 2017 в 18:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД