Получи документы

Конспект открытого занятия по правовому воспитанию для детей с умственной отсталостью. Тема: Право на дом.

Елена Портных
Конспект открытого занятия по правовому воспитанию для детей с умственной отсталостью. Тема: Право на дом.
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по правовому воспитанию для детей с умственной отсталостью.

Тема : Право на дом и неприкосновенность жилища.

Подготовила и провела: воспитатель Портных Елена Александровна

Цель: Познакомить детей со статьей о правах ребенка, гарантирующей право на жилье и неприкосновенность жилища.

Публикация «Конспект открытого занятия по правовому воспитанию для детей с умственной отсталостью, Тема: Право на дом,» размещена в разделах

Задачи: Познакомить детей с содержанием статьи «Конвенции о правах ребёнка», гарантирующих право на жильё и неприкосновенность жилища; продолжать формировать представления детей о том, что такое право, продолжать расширять представления детей о жилищах животных и людей, развивать мышление, память, внимание, мелкую моторику, активизировать познавательный интерес. воспитывать контактность и доброжелательность в отношениях друг с другом.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций жилищ животных, насекомых, птиц; чтение художественной литературы: «Теремок», «Три поросенка», конструирование домиков из конструктора; изготовление, совместно с детьми, «книжек – малышек»«Наши права и обязанности».

Материал и оборудование: 2 презентации: 1- к игре «Помоги Бабе Яге отгадать загадки», 2 – к игре «Путешествие по дому – интернату», костюм Бабы Яги, картинка с изображением избушки Бабы Яги, конверт с загадками; картинки сюжетные: право на медицинскую помощь, на образование, на семью и т. д., «книжки – малышки» (на каждого ребенка, цветные карандаши.

Ход занятия

Орг. момент: (2 мин)

В: Ребята посмотрите сколько гостей сегодня к нам на занятие пришли. Давайте поприветствуем их.

(дети приветствуют гостей).

В: Молодцы! А сейчас давайте поприветствуем друг друга. Повторяйте за мной слова и движения (дети делятся по парам и берут друг друга за руки) :

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Чтобы добрым был весь день

Нам здороваться не лень

Поздоровайся дружок

Пожелай здоровья

Лечит очень хорошо

Доброта с любовью!

Проверка знаний. (2 -3 мин)

В: - Ребята, теперь у вас хорошее настроение и мы можем начать наше занятие. Наше занятие называется «Правовое воспитание», с чем мы знакомимся на этом занятии? ( Дети:-знакомимся с правами ребенка). Что такое право? (Права – это то, что может делать каждый человек, то что есть у всех людей). Что такое конвенция? (Это книга (документ, где записаны все права детей).

Воспитатель обращает внимание детей на выставку картинок по правам ребенка.

Основная часть (введение в тему) (2-3 мин)

В: - Правильно. Сегодня я хочу познакомить вас с правом на «Жилье и неприкосновенность жилища» или проще говоря, «Правом на дом». У всех есть право на дом (воспитатель просит каждого ребенка повторить). У каждого животного, птиц, насекомых должно быть свое жилище, так же как и у человека. И никто не имеет право лишать человека или другое живое существо его дома, в котором он живет (воспитатель просит каждого ребенка повторить).

Проблемная ситуация + Сюрпризный момент. (5 -7 мин)

В класс врывается Баба – Яга. В руках у нее конверт и картинка с изображением избушки:

Б- Я: - Ой беда, беда со мной случилась…что же мне теперь делать, как же я без избушки то своей? Где я жить теперь буду?

В:- Здравствуй Баба – Яга. Ты так ворвалась к нам в класс, что даже не поздоровалась.

Б – Я: - И правда, здравствуйте ребята! Я просто очень расстроена.

В: - Успокойся и объясни, что случилось?

Б- Я: - Кощей – злодей мою избушку украл и спрятал. Вот она моя избушечка любимая, ее фотография только у меня и осталась (показывает картинку детям). А на месте, где избушка моя стояла вот этот конверт с загадками оставил, да еще и фотографии тут какие - то (протягивает воспитателю). Сказал, что пока я все загадки не отгадаю, он избушку мне не вернет. А я стара уж совсем, ничего не вижу и прочитать не могу, да и память плохая. Вот и пришла к вам за помощью.

В: - Эх, бабушка. Никто не имеет право лишать кого либо его дома. Это записано в декларации о правах человека (воспитатель обращается к детям). Ты разве не знаешь об этом?

Б – Я: - Нет. Мне никто не говорил.

В: -А вот ребята уже знают! Ну, что ребята поможем Бабе – Яге? ( Д: - Да).

Воспитатель одновременно с демонстрацией слайдов читает загадки детям. Проводится игра «Угадай, чей домик?».

Я белочка пушистая

Живу в густом лесу.

Мой дом на старом дубе

Припасы на зиму я в нем храню. (дупло)

Я рыжая лисичка

И у меня есть дом

Его построила сама

А называется… (нора)

Возле ёлок из иголок

Летним днём построен дом,

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион. (муравейник)

Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут. гнездо

В: - Ну, вот и отгадали мы тебе все загадки.

Б – Я: - Ой, спасибо! Какие вы умные ребята! Я бы без вас не справилась.

В: - Пожалуйста! Оставайся с нами на занятие бабушка, узнаешь много интересного.

Б – Я: - Спасибо за приглашение, но побегу к Кощею – злодею, и скажу о том, что он не имеет право лишать меня дома. До свидания ребята. Еще раз спасибо, что помогли мне (забирает листок, уходит).

В: - Молодцы ребята, все загадки отгадали и Бабе – Яге помогли. Вы, наверное устали? ( Д: Да). Давайте немного отдохнем, ведь все имеют право на отдых.

Динамическая пауза. (2 мин)

У медведя дом большой, (Руки над головой – изображают крышу дома)

Сядет он на стульчик свой.

И глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, затем левым)

Смотрит, заинька бежит (Стучат пальцами по столу)

Прямо по дорожке (Топот ногами)

Тук-тук, стучит он в дверь (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)

Открывай медведь скорей.

«Зайка, зайка, проходи! (Зазывают движением рук)

И со мной ты посиди». (Складывают руки перед собой)

Игра «Путешествие по дому – интернату» (5 мин).

В: - Ребята у вас есть право на дом. Скажите, где вы живете? ( Д: в доме – интернате). Как вы здесь живете ( Д: - хорошо). Чем занимаетесь в течении дня? ( Д: - Мы играем, занимаемся, учимся, отдыхаем). Сейчас я предлагаю посмотреть фотографии (демонстрация слайдов о доме – интернате: фото фасада, столовой, класса, спальней комнаты, актового зала). В ходе показа воспитатель задает вопросы : Что это за помещение? Что вы здесь делаете?

В заключении просмотра воспитатель читает стихотворение:

Интернат сейчас ваш дом

Вам тепло, уютно в нем

Здесь заботятся о вас

Не смыкая ни ночью, ни днем своих глаз:

Воспитатели, учителя, няни, мед. работники и повара

И еще очень много людей

Делают все, чтоб ваша жизнь здесь

Была радостнее и светлей!

Заключительная часть. (5 мин)

Творческое задание: «Символ «Право на дом»

В: - Ребята, наше занятие подходит к концу. Нам с вами осталось выбрать символ, обозначающий «Право на дом», для того, чтобы вам легче было запомнить, что у вас есть такое право.

Воспитатель раздает заранее изготовленные книжки – малышки и предлагает определить условное обозначение «Право на дом». Дети предлагают свои варианты. Воспитатель останавливает выбор детей на изображении домика. Затем дети вместе с воспитателем раскрашивают изображение, предварительно дети самостоятельно выбирают цвет карандаша.

Итог (рефлексия) (1 мин).

В: - С каким правом мы сегодня познакомились? Может ли кто – то лишить этого права?

Вам понравилось занятие? (воспитатель отмечает детей, активно принимающих участие в занятии).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Количественный счёт» для классов с глубокой умственной отсталостьюДидактическая игра «Количественный счёт» для классов с глубокой умственной отсталостью Поскольку сенсорное развитие является неотъемлемой частью воспитания, его значение в формировании интеллектуальных способностей ребенка.

Конспект открытого интегрированного занятия по правовому воспитанию в подготовительной группе «Право на имя» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество (аппликация). Виды детской деятельности:.

Конспект открытого занятия в детском саду на тему «В гости ёжик к нам пришел» (дети 5–6 лет с умственной отсталостью) Цель: продолжать формировать представление об осени, ее признаках; содействовать развитию эмоциональной сферы. Задачи: Образовательные:.

Конспект комплексного занятия у детей с умственной отсталостью I года обучения Тема: «Овощи» Цель: учить детей различать и правильно называть овощи. Задачи: Коррекционно – образовательные: расширять знания детей об.

Конспект занятия по правовому воспитанию детей подготовительной группы «Право на воспитание в семье, права ребёнка»Конспект занятия по правовому воспитанию детей подготовительной группы «Право на воспитание в семье, права ребёнка» Конспект занятия по правовому воспитанию детей подготовительной группы «Право на воспитание в семье, права ребёнка» Конспект занятия по.

Конспект занятия по правовому воспитанию для детей 5–7 лет Цели: 1. Обобщить полученные ранее знания о праве ребенка на имя (Ф. И. О.) и праве иметь семью и дом; 2. Утвердить в детях чувство самоуважения.

Локальный акт о специальной индивидуальной образовательной программе для детей с умственной отсталостью Рассмотрено и рекомендовано к утверждению педагогическим советом (протокол №1 от 29.08.16г). «Утверждаю» Директор школы ___ Л. А. Минькова.

Игротерапия как средство коррекции и развития детей с умственной отсталостью (слайд 1) Тема презентации: «Игротерапия как средство коррекции и развития детей с умственной отсталостью». (слайд 2) Дети с умственной.

Программа дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью) программа художественно-эстетической направленности "Я рисую", рассчитана на 136 часов в год. Возраст обучающихся 10-17 лет. Срок реализации.

Занятие со 2 классом (для детей с глубокой умственной отсталостью) на тему «Части тела и лица». Предмет: Человек Тема: Повторение пройденного - части лица и тела Цель: Научить показывать части лица и тела, складывать из картинок (разрезных).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по правовому воспитанию для детей с умственной отсталостью. Тема: Право на дом.
Опубликовано: 28 февраля 2017 в 05:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по правовому воспитанию для детей с умственной отсталостью. Тема: Право на дом.» (включая файлы) размещена пользователем Елена Портных (УИ 724928) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД