Евгения Фомичева
Конспект занятия по хореографии: «Хореографические зарисовки в народном танце»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«ЦДТ пос. Дербышки»
Советского района города Казани
(Конспект занятия по хореографии)
Фомичева Е. Н.
Публикация «Конспект занятия по хореографии: „Хореографические зарисовки в народном танце“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
педагог дополнительного образования
ЦДТ п. Дербышки
1 квалификационная категория
Казань, 2013 г.
Цель: познакомить детей с новым для них видом искусства хореографии – народным танцем.
Задачи:
- научить детей ориентироваться в зале, правильно
находить свое
место;
- развить у детей любовь к народному танцу;
- воспитать чувство уважения к педагогу и окружающим
сверстникам.
Ход занятия
1. Подготовительная часть:
- Приглашение детей в зал,
- Расстановка по местам,
- Приветствие, знакомство с педагогом и концертмейстером,
- Обход детей и знакомство с их осанкой.
2. Основная часть:
- Беседа-диалог о танце.
«Дорогие дети, а вы знаете, что первые танцы древности были далеки оттого, что в наше время называют танцем? Они имели совсем другое значение. Разнообразными движениями и жестами человек передавал, свои впечатления от окружающего мира, вкладывая в них свое настроение, свое душевное состояние. Возгласы, пение, пантомимная игра были взаимосвязаны с танцем. Сам же танец всегда, во все времена был тесно связан с жизнью людей. Поэтому каждый танец отвечает характеру, духу того народа, у которого он зародился. С изменением социального строя, условий жизни менялся характер и тематика искусства, изменялся и танец. Своими корнями он уходит глубоко в народное творчество».
- Знакомство с элементами ритмики: слушание музыки и определение ее характера и темпа;
- Игра превращение: «Лесная зверобика».
(хореографические зарисовки в образах лесных зверей в характере народного танца)
Программное содержание: игра проводится с любым количеством детей. Она развивает творческое воображение, способствует освоению образных движений. Для изображения каждого персонажа совместно с концертмейстером подбирается народная музыку.
Добрый лес, старый лес
Полон сказочных чудес!
Мы идем гулять сейчас
И зовем с собою вас! Под звуки музыки дети гуляют по залу, танцевальным шагом. Педагог не спеша произносит текст.
Ждут вас на лесной опушке
Птички, бабочки, зверушки,
Паучок на паутинке
И кузнечик на травинке! Дети останавливаются. Под музыку или под текст стихотворения выполняют движения по кругу, по «тропинке» леса, врассыпную.
А за мышкой шел медведь,
Да как начал он реветь:
«У-у! У-у!
Я вразвалочку иду!» Мягкий, пружинящий шаг, спина слегка прогнута вперед, «лапки» перед грудью.
А веселые зайчата –
Длинноухие ребята –
Прыг да скок, прыг да скок,
Через поле за лесок. Легкие прыжки, ноги мягко пружинят в коленях, руки перед грудью, кисти свободно опущены.
Шел по лесу серый волк,
Серый волк – зубами щелк!
Он крадется за кустами,
Грозно щелкает зубами! Широкий пружинистый шаг с чуть наклоненным вперед корпусом. Руки попеременно выносятся вперед.
Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
По болоту скок – скок – скок,
Под мосток – и молчок. Ноги ставятся на ширину плеч, выполняются прыжки с продвижением вперед.
Ой, ты, дедушка – ежок,
Не ходи на бережок!
Там промочишь ножки,
Теплые сапожки! Легкий неторопливый бег на носках. Руки согнуты в локтях и прижаты к груди, голова опущена.
Ищут маму медвежата,
Толстопятые ребята,
Неуклюжие, смешные,
Все забавные такие. Шаги на четвереньках, движения рук и ног поочередное.
В воздухе над лужицей
Стрекозы быстро кружатся.
Взлетают и садятся,
На солнышке резвятся. Легкий бег. Руки отведены в стороны и чуть опущены вниз. Бег чередуется с остановками.
Вот ползет сороконожка
По тропинке на дорожку.
Спинка изгибается,
Ползет – переливается. Движение выполняется из положения «сидя на полу».
Руки согнуты в локтях, прижаты к телу, ноги соединены вместе.
Нес однажды муравей
Две травинки для дверей:
На полянке, под кустом,
Муравьишка строит дом. Пружинный шаг, руки сложены «топориком» на плече.
Птички в гнездышках проснулись,
Улыбнулись, встрепенулись:
«Чик – чирик, всем привет!
Мы летаем выше всех!» Легкий бег врассыпную, птички чистят крылышки, машут хвостиком (руки сзади, ладошками друг к другу, легко прыгают.
До свиданья, старый лес,
Полный сказочных чудес!
По тропинкам мы гуляли,
На полянке отдыхали, дружились мы с тобой,
Нам теперь пора домой. Дети опускают руки вниз и спокойно стоят.
Пояснение: образные движения зверей могут быть несколько иными: ежик двигается дробным мелким шагом, руки, согнутые в локтях, работают в такт шагов; лягушка, кроме пружинных шагов с ноги на ногу, прыгает из положения «вприсядку», когда колени разведены, а руки опущены вниз между коленей. Под быструю музыку движения волка более динамичны, бег широкий, пружинный, корпус резко наклонен вперед.
3. Заключительная часть:
- Упражнения и движения на релаксацию:
«Птички» (взмаха руками в различном темпе);
«Мельница» (повороты корпуса в разные стороны в замедленном
темпе);
«Ветерок» (наклоны корпуса в стороны, руки подняты вверх);
«Веревочки» (подъем рук вверх и резкое опускание вниз).
- Подведение итогов занятия;
- Прощание – поклон. Выход детей из зала.