МААМ-картинки

Конспект занятия по хореографии: «Хореографические зарисовки в народном танце»

Евгения Фомичева
Конспект занятия по хореографии: «Хореографические зарисовки в народном танце»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«ЦДТ пос. Дербышки»

Советского района города Казани

Хореографические зарисовки

в народном танце

(Конспект занятия по хореографии)

Фомичева Е. Н.

Публикация «Конспект занятия по хореографии: „Хореографические зарисовки в народном танце“» размещена в разделах

педагог дополнительного образования

ЦДТ п. Дербышки

1 квалификационная категория

Казань, 2013 г.

Цель: познакомить детей с новым для них видом искусства хореографии – народным танцем.

Задачи:

- научить детей ориентироваться в зале, правильно

находить свое

место;

- развить у детей любовь к народному танцу;

- воспитать чувство уважения к педагогу и окружающим

сверстникам.

Ход занятия

1. Подготовительная часть:

- Приглашение детей в зал,

- Расстановка по местам,

- Приветствие, знакомство с педагогом и концертмейстером,

- Обход детей и знакомство с их осанкой.

2. Основная часть:

- Беседа-диалог о танце.

«Дорогие дети, а вы знаете, что первые танцы древности были далеки оттого, что в наше время называют танцем? Они имели совсем другое значение. Разнообразными движениями и жестами человек передавал, свои впечатления от окружающего мира, вкладывая в них свое настроение, свое душевное состояние. Возгласы, пение, пантомимная игра были взаимосвязаны с танцем. Сам же танец всегда, во все времена был тесно связан с жизнью людей. Поэтому каждый танец отвечает характеру, духу того народа, у которого он зародился. С изменением социального строя, условий жизни менялся характер и тематика искусства, изменялся и танец. Своими корнями он уходит глубоко в народное творчество».

- Знакомство с элементами ритмики: слушание музыки и определение ее характера и темпа;

- Игра превращение: «Лесная зверобика».

(хореографические зарисовки в образах лесных зверей в характере народного танца)

Программное содержание: игра проводится с любым количеством детей. Она развивает творческое воображение, способствует освоению образных движений. Для изображения каждого персонажа совместно с концертмейстером подбирается народная музыку.

Добрый лес, старый лес

Полон сказочных чудес!

Мы идем гулять сейчас

И зовем с собою вас! Под звуки музыки дети гуляют по залу, танцевальным шагом. Педагог не спеша произносит текст.

Ждут вас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверушки,

Паучок на паутинке

И кузнечик на травинке! Дети останавливаются. Под музыку или под текст стихотворения выполняют движения по кругу, по «тропинке» леса, врассыпную.

А за мышкой шел медведь,

Да как начал он реветь:

«У-у! У-у!

Я вразвалочку иду!» Мягкий, пружинящий шаг, спина слегка прогнута вперед, «лапки» перед грудью.

А веселые зайчата –

Длинноухие ребята –

Прыг да скок, прыг да скок,

Через поле за лесок. Легкие прыжки, ноги мягко пружинят в коленях, руки перед грудью, кисти свободно опущены.

Шел по лесу серый волк,

Серый волк – зубами щелк!

Он крадется за кустами,

Грозно щелкает зубами! Широкий пружинистый шаг с чуть наклоненным вперед корпусом. Руки попеременно выносятся вперед.

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

По болоту скок – скок – скок,

Под мосток – и молчок. Ноги ставятся на ширину плеч, выполняются прыжки с продвижением вперед.

Ой, ты, дедушка – ежок,

Не ходи на бережок!

Там промочишь ножки,

Теплые сапожки! Легкий неторопливый бег на носках. Руки согнуты в локтях и прижаты к груди, голова опущена.

Ищут маму медвежата,

Толстопятые ребята,

Неуклюжие, смешные,

Все забавные такие. Шаги на четвереньках, движения рук и ног поочередное.

В воздухе над лужицей

Стрекозы быстро кружатся.

Взлетают и садятся,

На солнышке резвятся. Легкий бег. Руки отведены в стороны и чуть опущены вниз. Бег чередуется с остановками.

Вот ползет сороконожка

По тропинке на дорожку.

Спинка изгибается,

Ползет – переливается. Движение выполняется из положения «сидя на полу».

Руки согнуты в локтях, прижаты к телу, ноги соединены вместе.

Нес однажды муравей

Две травинки для дверей:

На полянке, под кустом,

Муравьишка строит дом. Пружинный шаг, руки сложены «топориком» на плече.

Птички в гнездышках проснулись,

Улыбнулись, встрепенулись:

«Чик – чирик, всем привет!

Мы летаем выше всех!» Легкий бег врассыпную, птички чистят крылышки, машут хвостиком (руки сзади, ладошками друг к другу, легко прыгают.

До свиданья, старый лес,

Полный сказочных чудес!

По тропинкам мы гуляли,

На полянке отдыхали, дружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой. Дети опускают руки вниз и спокойно стоят.

Пояснение: образные движения зверей могут быть несколько иными: ежик двигается дробным мелким шагом, руки, согнутые в локтях, работают в такт шагов; лягушка, кроме пружинных шагов с ноги на ногу, прыгает из положения «вприсядку», когда колени разведены, а руки опущены вниз между коленей. Под быструю музыку движения волка более динамичны, бег широкий, пружинный, корпус резко наклонен вперед.

3. Заключительная часть:

- Упражнения и движения на релаксацию:

«Птички» (взмаха руками в различном темпе);

«Мельница» (повороты корпуса в разные стороны в замедленном

темпе);

«Ветерок» (наклоны корпуса в стороны, руки подняты вверх);

«Веревочки» (подъем рук вверх и резкое опускание вниз).

- Подведение итогов занятия;

- Прощание – поклон. Выход детей из зала.

Публикации по теме:

Открытие нового детского сада по Республиканской программе «Бэлэкэч»Открытие нового детского сада по Республиканской программе «Бэлэкэч» Выступление детей старшей и подготовительной группы (воспитатель Паранина Э. Н.) Детского сада № 11 "Зайчик" Советского района на открытии.

Русский народный танец. Открытое занятие в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 20 «Детский сад комбинированного вида» Конспект занятия по хореографии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по хореографии: «Хореографические зарисовки в народном танце»
Опубликовано: 3 июня 2013 в 19:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД