Папки-передвижки

Конспект занятия по хореографии «Пираты в поисках сокровища» (старшая группа)

Настя Енина
Конспект занятия по хореографии «Пираты в поисках сокровища» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : «Морское путешествие»

Тип занятия : изучение нового материала

Цель: умение воплощать музыкально – двигательный образ; формировать правильную осанку.

Задачи:

1. Продолжать учить ориентироваться в пространстве, реагировать на смену частей музыки. Запоминать и соблюдать последовательность плясовых движений. Упражнять детей в несложных плясовых движениях, учить передавать их выразительно и эмоционально.

2. Развивать навыки пластичности, выразительности, грациозности. Развитие восприятия и музыкально-ритмического чувства, ритмичности движений. Развивать воображение и фантазию.

Публикация «Конспект занятия по хореографии „Пираты в поисках сокровища“ (старшая группа)» размещена в разделах

3. Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях, художественно-эстетический вкус. Воспитание интереса потребности в движениях под музыку, развитие гибкости, пластичности, развитие способностей к выразительному исполнению движений. Воспитывать умение самостоятельно действовать в игре.

Методы и приё мы:

- Практический;

- Наглядно-слуховой;

Материал и оборудование: Ноутбук, обручи (на количество детей, аудиозапись, сундук с раскрасками (по количеству детей).

Структура занятия :

1. Вводная часть (5-8 минут)

- мотивация детей, положительный эмоциональный настрой, подведение к основной части занятия.

- Разминка, по кругу.

2. Основная часть (14 – 16 минут)

- Основные этапы занятия – партерный экзерсис

- Разучивание танцевальных движений

- Игра

3. Конец занятия (2 – 3 минуты)

- Обобщение, итог занятия

- положительная педагогическая оценка

Ход занятия

Дети заходят в зал друг за другом, останавливаются перед педагогом.

Педагог: Здравствуйте ребята. Давайте с вами сделаем поклон (Поклон). Я

хочу вам предложить превратиться в пиратов, но добрых и отправиться на поиски сокровища. Вы готовы (Да) тогда закройте глаза и сосчитайте до

10.(Дети закрывают глаза, считают, педагог снимает верхнюю футболку и остаётся в пиратской майке). Вот мы с вами и превратились в пиратов, но мы с вами оказались на острове, а наш корабль на берегу и нам нужно отправиться на берег к кораблю. Вы готовы (Да). Тогда встали по краю ковра и приготовились отправиться в путь.

1. Разминка (по кругу) «Отправляемся в поход»

Дети стоят по кругу, лицом по ходу движения

Отправляемся в поход (шаг марш по кругу)

Сколько нас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом.

Лесом, полем, чистым лугом.

Мы шагаем на носочках (ход на полупальцах)

А потом на пяточках (шаг на пяточках)

Приседам, приседаем (2 полуприседания)

Делаем зарядочку (2 наклона корпуса в стороны)

Крылья пестрые мелькают (4 попеременных подъема правой и левой руки

Это бабочки летают.

Раз, два, три четыре (Бег на полупальцах)

Полетели, закружили.

Дальше по лесу шагаем (шаг на внешней стороне стопы)

И медведя мы встречаем,

Руки в стороны кладем

И вразвалочку идем.

Дальше в лес и ниже ветки, (крадущийся шаг)

Испугались наши детки (падение вниз)

На коленях поскорей (ход на четвереньках)

Страшный путь преодолей

Мы шагаем, мы шагаем, (шаг марш)

Руки выше поднимаем,

Дышим ровно, глубоко,

Танцевать нам всем легко!

Дыхательное упражнение. Восстановление дыхания - молодцы ребята, теперь идём шагом через нос делаем вдох, через рот выдох. Идём, носочек продолжаем тянуть».

Вот мы с Вами и добрались до корабля, но проход закрыт.

Звучит аудио запись «Что бы попасть на корабль вы должны пройти подготовку и тогда путь откроется». Ребята вы готовы пройти подготовку? (да). Тогда давайте сядем все на ковёр.

2. Основные этапы занятия. Партерный экзерсис

1. «Иголочки»

И. п. - сесть на пол с опорой на руки сзади.

1-2 – вытянуть носки, стараясь коснуться большими пальцами пола;

3-4 – носки на себя;

Повторить 8 раз

«Спинки прямые, стараемся тянуть носочки»

Повторить 8 раз

«Ребята сели прямо, спинки выпрямили, коленочки прижимаем к полу, что бы даже муравей не мог проскочить».

2. «Туча и Солнышко»

На 4 счета дети обнимают себя за колени (когда на улице тучка)

На следующие 4 счета делают уголок, руки раскрывают в стороны (выглянуло солнышко)

3. «Складочка»

И. п. Сесть на пол, вытянуть ноги вперёд, корпус прямой, руки опущены вниз.

1-2 – быстро наклонить корпус вниз, взявшись руками за стопы, прижаться грудью к ногам, выпрямив позвоночник;

3-4 – зафиксировать такое положение;

5-8 – Медленно поднять корпус, прийти в и. п.

Повторить 4 раза

«Сели ровно, спинки выпрямили, стараемся схватить за стопы, коленки не сгибаем».

4. «Бабочка»

И. п. – сесть на пол, ноги согнуть в коленях, бедра отвести назад в стороны, стопы соединить подошвенной частью;

1-3 – опираясь руками на колени опустить их как можно ниже к полу;

4 – и. п.

Повторить 16 раз

«Ребята, спинки держим прямо, если мы не будем стараться мы не сможем найти сокровища, стараемся коленками достать до пола».

5. «Крабик»

И. п. –лечь на спину, ноги согнуть в коленях, бедра отвести назад в стороны;

1-2 –развести колени в стороны, стараясь коснуться коленями пола;

3-4 – и. п. ;

«Ребята, колени развели как можно шире, и стараемся коснуться пола».

6. «Коробочка»

И. п. – лечь на пол на живот, разведённые ноги согнуть. Руками взять за стопы;

1-4 – попытаться выпрямить ноги, приподнимая верхнюю часть туловища;

5-8 – и. п.

Повторить 4 раза.

«Ребята, нам с вами в пути пригодиться коробочка, давайте сделаем сами коробочку. За стопы берёмся крепко, что бы ручки наши не отцепились. Стараемся подняться высоко».

7. «Синее море»

И. п. – сидя на полу, руки раскрыты в стророны (слова произносят дети вместе с педагогам)

Синее море (покачивание вправо-влево 4 раза)

Я пароход

Полный назад (дети ложатся на спину)

Полный вперед («складочка»)

Право руля (перегиб корпуса в сторону)

Лево руля (перегиб корпуса в сторону)

Выпад ногами по морю бурля («болтанка» ногами согнутыми в коленях)

Я бы доплыть до Австралии смог (ноги раскрыты в стороны, наклон корпуса вперед)

Но нужно сейчас продолжать нам урок («Бабочка»)

8. «Пираты»

И. п. - упор на коленях;

1-2 – спину прогнуть, голову поднять до предела вверх;

3-4 – спину выгнуть, голову опустить вниз.

Повторить 6-8 раз.

«Ребята, а хотите изобразить доброго и злого пирата (Да). Тогда встали на колени. Добрый пират улыбается, злой сердится. Спинку, прогибаем, головку поднимаем выше».

- Молодцы, встали ребята. Давайте узнаем, смогли мы расколдовать проход на корабль. (Звучит аудиозапись). Вот мы и попали на корабль. Ребята, а вы знаете, что у нас необычный корабль. Он плывёт сам, ему капитан, что бы управлять, не нужен, но корабль плывёт только тогда, когда пираты танцуют на палубе. Поэтому мы тоже должны танцевать, что бы добрать до сокровищ. Вы готовы (да). Сейчас мы выучим некоторые движения под музыку, а когда станцуем, узнаем, добрался ли наш корабль до сокровищ. Поэтому стараемся, ребята. Мы докажем кораблю что умеем хорошо танцевать.

3. Разучивание танцевальных движений. Пляска «Пираты»

1. 2 приставных шага в право, на 2-ой шаг хлопок в ладоши, руки на поясе. Тоже самое влево. Повторить 2 раза.

2. Выпад вперёд на правую ногу, с вытягиванием правой руки в перёд.

3. 4 подскока вперёд, руки на поясе. На 4 подскок хлопок в ладоши.

4. 3 шага назад, с левой ноги, 4-ый шаг – приставной.

5. Галоп спиной в круг, руки в стороны.

6. Поворот головы вправо, руки изображают трубу у левого глаза. То же самое влево.

7. Наклон туловища вперёд, рисуя круг с лево на право.

Повторение движений 2 раза.

- Молодцы, вот мы и приплыли, но перед тем как открыть сундук с сокровищами я предлагаю поиграть в игру. Хотите поиграть? (да).

4. Игра «Пираты и акула»

Правила. Выбираем по считалки акулу. Акула садится на одной сторона зала. «Лодки» - обручи на другой стороне зала. Обручей столько же, сколько же, сколько детей – «пиратов». Когда звучит тихая музыка, дети ходят спокойным шагом, изображают плавание, а акула сидит «спит», когда громкая – дети занимают свои лодки, а акула старается их поймать. Тот, кого поймали, становится акулой.

- Ребята, сейчас мы с вами выберем акулу по считалки. Акула будет жить на одной стороне зала, а наши лодки будут на другом конце зала. Когда будет звучать тихая спокойная музыка мы будем плавать, а акула «спать», а когда будет звучать громкая музыка мы должны быстрее занять свои лодки, а акула будет нас ловить.

5. Обобщение. Итог занятия.

- Ну что ребята, молодцы, а теперь пришло время открывать сундук с сокровищами и возвращаться в детский сад. (Открываем сундук и достаём «сокровища» - раскраски). Ребята, давайте положим свои сокровища на стульчики и встанем на свои места. Закрыли глаза и начали отсчет до 10, открыли. Вот мы и снова в детском саду. Ребята, где вы сегодня побывали? Кем вы сегодня были? Что вам больше всего понравилось? На сегодня это все. Молодцы! (поклон).

Публикации по теме:

ННОД по музыке «К нам пришёл колобок» во 2 младшей группе Цель: способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на музыку. Задачи: Образовательные: учить детей начинать движение с началом.

Планирование подвижных игр на октябрь для детей второй младшей группы Всем доброго времени суток. Так как планируем все по определенным темам, я попыталась систематизировать подвижные игры для прогулки по месяцам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по хореографии «Пираты в поисках сокровища» (старшая группа)
Опубликовано: 6 августа 2014 в 11:39
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по хореографии «Пираты в поисках сокровища» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Настя Енина (УИ 227548) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД