Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Пирамидка»

Татьяна Алексеева
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Пирамидка»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (Аппликация) во второй младшей группе «Пирамидка»

Цель занятия : Формирование умения у детей создавать изображение предмета из частей овальной формы, посредством последовательного уменьшения формы, располагать изображение в центре листа.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Пирамидка“» размещена в разделах

- Продолжать учить детей в аппликации передавать образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали в порядке уменьшающейся величины. - Продолжать учить правильно размещать и приклеивать детали пирамиды;

- Продолжать учить детей наносить клей кисточкой круговыми движениями и от средины к краям на каждую деталь изображения;

- Продолжать закреплять знание цветов.

Развивающие:

- Продолжать развивать восприятие цвета.

Воспитательные:

- Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, чувство сострадания, желание помочь.

Предварительная работа:

Изучение геометрической фигуры-овал, д/и «Собери пирамидку», «Назови какого цвета фигура».

Материалы и оборудование: кукла Маша, пирамидка из колец, образец аппликации, лист А4 и овалы разного цвета и размера для показа наклеивания.

Раздаточный материал: Заготовка для аппликации, кисточки, клей, салфетки.

Методы и приё мы:

Наглядный: показ пирамидки (игрушки, образец пирамидки.

Словесный: вопросы к детям, загадывание загадок, рассказ воспитателя.

Практический: изготовление аппликации.

Игровой: появление куклы Маши, создание игровой ситуации.

Ход занятия

1. Вводная часть

Сюрпризный момент

На стуле сидит кукла Маша и вокруг рассыпаны кольца пирамидки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит на коврике? Это Маша пришла к нам поиграть! (воспитатель показывает Машу)

Ребятки, посмотрите, что это рядом с Машей рассыпано?

Дети: Колечки от Пирамидки!

Воспитатель: правильно, Маша говорит мне на ушко, что она очень любит играть с пирамидкой. Сегодня она пришла к нам, чтобы поиграть с нами с пирамидкой. Сняла колечки, а собрать не может.

Воспитатель предлагает Маше собрать пирамидку вместе с детьми.

2. Основная деятельность

Воспитатель: Ребята, мне сейчас наша кукла Маша сказала, что к ней скоро придут гости, ее подружки и они тоже любят играть пирамидками, но у нее она всего одна. Поэтому она грустит. Что же делать? (Подвести детей к тому, что нужно сделать еще пирамидок).

- Давайте поможем Маше, сделаем для нее и ее подружек много разноцветных пирамидок из цветной бумаги, чтобы они смогли играть все вместе. Согласны?

Дети: да! (дети садятся за столы)

Для начала давайте соберем все части, которые лежат перед вами. (На магнитной доске воспитатель показывает готовую работу, что должно получится у детей. Затем поэтапное выполнение аппликации. Овалы разных размеров перемешаны и лежат на столе. Дети во время работы должны сами выбрать овал нужного размера).

- Возьмите самый большой овал. Положите его на самый низ листа.

- Затем возьмите поменьше, положите его сверху большого и самый маленький положите на самый верх. (Воспитатель смотрит у детей примеры выкладывания пирамидки.)

Но прежде, чем приступить к нашей работе, разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика: «Есть у нас игрушки»

Есть у нас игрушки: Хлопки

Пластмассовые погремушки, Встряхивают кулачки

Мишка мягкий меховой Сжимают и разжимают пальцы

Мяч резиновый цветной, Делают шар из пальцев

Кубик деревянный,

Солдатик оловянный, Руки сложить в круг перед собой

Шарик легкий надувной Руки сложить в круг перед собой

Я люблю играть с тобой. Хлопают в ладоши

Воспитатель: Мы подготовили руки к работе. Спина у всех прямая, сели удобно и все старательно будем выполнять работу.

(Дети работают под тихую и спокойную музыку. Воспитатель помогает).

Воспитатель:

(По окончании работы). Вот какие красивые пирамидки у нас получились. Молодцы!

3. Заключительная часть

Ребята, расскажите, что мы сегодня с вами делали?

(После окончания работы воспитатель вывешивает работы детей.) Воспитатель обращается к кукле:

- Маша, посмотри, сколько пирамидок получилось. Вам понравились ваши работы. Вика тебе понравилась твоя пирамидка (Да). А тебе Леля (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, Маше очень понравились ваши работы, она говорит вам большое спасибо и что будет вместе со своими подружками играть с ними.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по аппликации в младшей группе «Пирамидка»Фотоотчет о НОД по аппликации в младшей группе «Пирамидка» Уважаемые коллеги! Наклеить пирамидку - задание довольно сложное для малышей. Сначала необходимо выложить детали в правильном порядке на.

Фототчёт о занятии по аппликации «Пирамидка» в младшей группеФототчёт о занятии по аппликации «Пирамидка» в младшей группе Фототчёт о занятии по аппликации «Пирамидка» в младшей группе. Цель: формировать умение детей выполнять аппликацию «Пирамидка», соблюдая.

Конспект НОД по аппликации «Пирамидка» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Пирамидка» во второй младшей группе Цель: Формировать умение детей в аппликации передавать образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Пирамидка»
Опубликовано: 22 апреля 2024 в 16:22
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД