Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе

Ольга Запорожцева
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе

Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7 лет).

Количество детей: 8 человек.

Форма организации: подгрупповое занятие.

Цель: в процессе продуктивной деятельности развивать мелкую моторику пальцев рук.

Задачи:

1) активизировать в речи приметы середины весны; названия весенних праздников;

2) познакомить с атрибутами «Пасхальной Седьмицы»;

3) развивать навыки и умения в освоении основных видов движений пальцев рук при лепке и декоративном оформлении поделок;

4)совершенствовать координацию, слаженность, рациональность движений рук при работе с художественными материалами.

Методы и приемы: игра, беседа (активизация словаря, ознакомление, образец.

Интеграция видов образовательной деятельности: речевая, познавательная, продуктивная (художественный труд, игровая.

Предварительная работа: беседа «Разная весна: март, апрель, май»; наблюдение «Апрель на групповом участке»; презентация «Яркие праздники весны»; рассматривание картинок из серии «Пасхальные писанки»; дидактическое упражнение «Распиши своё яичко»; организация и посещение выставки группе) «Какой была Пасха в прошлом году».

Оборудование, материалы, инструменты: мяч, демонстрационный мольберт, магнитная доска, декоративная подставка для яиц, доски для работы с пластилином, стеки, пластилин, пластиковые тарелочки, 2 пакетика с бисером разного цвета.

Учебно-методические материалы, наглядность: «Волшебная коробка» с образцами пасхальных яиц, выполненных в нетрадиционной технике, технологическая карта «Изготовление Пасхального яйца», образцы поэтапной техники выполнения поделки «Пасхальное яйцо».

Ход занятия

1. Игра – беседа «Приметы и праздники весны».

Дети (далее Д) и воспитатель (далее В) встают в круг, В. с мячом в руках.

В. - Апрель! Апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

В. – О чем, ребята, это стихотворение?

Д. – О весне.

В. –Правильно. Чтобы вспомнить, по каким приметам мы определяем весну, давайте поиграем. Условие такое, называем примету и передаём мяч друг другу по кругу. Я начну. Наступила весна, потому что растаял снег.

Д. – Наступила весна, потому что солнце ласковое, яркое и очень тёплое.

- Наступила весна, потому что птицы стали весело щебетать.

- Наступила весна, потому что взрослые и дети одели легкую одежду и кроссовки.

- Наступила весна, потому что теперь на улице лужи и можно ходить по ним в резиновых сапогах.

- Наступила весна, потому что убрали кормушки и повесили на деревья скворечники.

- Наступила весна, потому что расцвели первые цветы – подснежники и мать-и-мачеха.

- Наступила весна, потому что на пруду и реке растаял лёд.

- Наступила весна, потому что почки на деревьях набухли.

- Наступила весна, потому что дни стали теплее.

В. – Изменяется природа весной – тает снег, просыпаются звери, насекомые, растения и деревья, прилетают перелетные птицы. Веселее и радостнее становятся люди. Ребята, какие весенние праздники вы знаете?

Д. – 8 Марта, 1 Апреля, «Пасха», 1 Мая, 9 Мая – День победы.

В. – Хорошо (называет имя ребёнка) назвал праздник «Пасхи» - это старинный православный праздник весны. Длится праздник семь дней. Люди, встречаясь в эти в любом месте, приветствуют друг друга словами: «Христос Воскресе», и в ответ слышат: «Воистину Воскресе»! Ходят, друг к другу в гости, а чем же обмениваются друг с другом в этот праздник?

Д. – Раскрашенными яйцами.

В. – Правильно.

Словно яркая раскраска,

К нам домой явилась пасха.

Принесла в своём лукошке,

Яйца, булочки, лепёшки,

Пироги, блины и чай.

Пасху весело встречай!

2. Мотивация.

В. – На Руси красили яйца обычно в луковой шелухе. Но были мастера, которые стали делать «Пасхальные яйца» из различных материалов: из камня, из дерева, из золота и серебра. Получались очень красивые и дорогие сувениры. Их расписывали и даже украшали драгоценными камнями. В этом году Пасха придет к нам 16 апреля. Хотите ребята сделать кому-нибудь из своих близких пасхальное яичко в подарок? Тогда рассаживаемся на свои рабочие места за столы и приступим к работе.

Дети рассаживаются за столы, на свои рабочие места.

3. Продуктивная деятельность. 1 часть.

В. – ребята, скажите мне, пожалуйста, на что больше всего похожа форма яйца? (Выставляет на магнитную доску дидактическое пособие «Форма яйца»). Посмотрите на картинку и расскажите.

Д. – Это толстенький цилиндр, на нем спрятались две по половинке овала. Один построил для яйца острый, верхний кончик, а другой – нижний, тупой.

В. - На вашем рабочем месте есть форма, похожая на овал?

Д. – Есть, это коробочка от «Киндер – сюрприза».

В. – Какой материал поможет нам изменить форму цилиндра и сделать похожую её на яйцо?

Д. – Облепим коробочку пластилином, чтобы получилось яичко.

В. – Чтобы вы не запутались, и вспомнили последовательность в работе по изменению формы, на доске будут подсказки (выставляет листы технологической карты «Изготовление Пасхального яйца»).

Шаг первый – большим куском пластилина облепляем середину коробочки, оставляя открытыми края.

Шаг второй – средний кусочек пластилина, чтобы сделать тупой кончик – подставку.

Шаг третий – маленький кусочек для остренького, верхнего кончика яйца.

Дети работают. Воспитатель обращает особое внимание на действия пальцев и согласованность. рациональность движений рук. Оказывает необходимую помощь.

В. - Первая часть работы завершена. Дадим отдохнуть нашим пальчикам, поднимайтесь со своих мест, задвигайте стулья под столы и вставайте за ними. Вспомним несколько упражнений под стихи, я буду читать, а вы повторять за мной (упражнения повторяют 3 раза).

Физкультминутка

(Дети стоят).

Видим мы подснежники (приседают,

Маленькие нежные.

Из-под снега вырастают (встают)

И головками кивают (кивают головами,

Дунул ветер на цветочки (дуют,

Задрожали лепесточки (трясут кистями рук).

Вы, цветочки, не дрожите (качают головами,

Выше голову тяните (поднимают голову и тянутся на носочках вверх).

Продуктивная деятельность. 2 часть.

В. – Немного размялись, отвлеклись, теперь продолжим работу. Форму мы сделали. Кто подскажет, что делаем дальше?

Д. – Украшаем яичко.

В. – Правильно, а украшать мы будем бисером. Он рассыпан в тарелочках. Для этого достаточно, взяв в руку яичко, обвалять его в бисере. Прокатывая его по тарелке туда суда, слегка прижимайте его пальцами к тарелке, чтобы бисер вдавился в пластилин.

Дети работают. Воспитатель обращает особое внимание на действия пальцев и согласованность, рациональность движений рук. Оказывает необходимую помощь.

В. – Для ваших пасхальных яичек у меня есть специальное блюдо, вот оно (демонстрирует). Оно непростое, а специальное, под каждое яичко отдельное местечко. Если правильную форму и объём слепили, яичко поместится в своё местечко, а нет, работу нужно доделать. Поставить на блюдо поделку тоже можно с условием, скажите, чем отличается ваша поделка.

Д. (примерные ответы) – Моё яичко красное. Это мой любимый цвет.

- Моё яичко самое блестящее. У него перламутровые бусины. Мне их купила мама специально для этой поделки.

- У меня самое большое яичко. Я его сделал в подарок своей бабуле. Она любит всё большое.

- Я сделала белое яичко и украсила его разноцветным бисером, чтобы его было лучше видно.

- Моё яичко вылеплено из желтого пластилина. Я его сделала для младшего брата.

- У меня получилось сияющее яичко. Такой подарок приятно будет получить, но я хочу оставить яичко себе.

- Своё розовое яичко я подарю мамочке. Я его слепила из розового пластилина и украсила розовым бисером.

4. Рефлексия.

В. – Посмотрите, ребята, какое красивое блюдо получилось у вас. Просто отлично. Запечатлею этот момент на фото. Вставайте в полукруг по 4 человека и держите в руках блюдо, а я сфотографирую ваши поделки (фотографирует).

Поместим работы на выставку, чтобы все ребята в нашем садике посмотрели как здорово вы умеете работать руками (отставляет блюдо в сторону).

В. – Понравилось вам,ребята, сегодня работать? Скажите, чем мы сегодня занимались?

Д. – Лепили пасхальные яйца.

- Рассказывали про свои поделки и фотографировались.

- Называли весенние праздники.

- Упражняли язычки, проговаривали скороговорку.

- Вспоминали приметы весны и весенние праздники.

В. –Все вы славно потрудились, осталось лишь навести порядок на рабочих местах. (Дети наводят порядок в рабочей зоне группы.)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «С чего начинается Родина?» Тема: «С чего начинается Родина?» Целевые ориентиры: способствовать воспитанию у детей нравственно-патриотических чувств, любви к родному.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Обитатели подводного мира» Конспект открытого занятия в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию - рисованию. Тема: «Обитатели подводного.

Конспект по художественно-эстетическому развитию «Цветы Жостова» в подготовительной к школе группеКонспект по художественно-эстетическому развитию «Цветы Жостова» в подготовительной к школе группе Тема: «Цветы Жостова» Форма НОД: совместная деятельность Форма организации НОД: групповая Цель: изготовить подносы по мотивам жостовской.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «В стране цветочных снов»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «В стране цветочных снов» Вид занятия: рисование посредством нетрадиционной художественной техники Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие» Интеграция.

Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Павлин»Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Павлин» Тема: Павлин. Цель: Ознакомление детей с новым способом изготовления поделок из пластиковых ложек. Развитие художественно-творческих способностей.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе «Сказочный Дом» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе. Тема: Сказочный Дом. Цели занятия: 1.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Овечка» (подготовительная к школе группа) Цель: познакомить с нетрадиционной техникой «ниткография». Задачи: Образовательные: - продолжать расширять представление о домашних животных:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Секреты бабушкиного сундука» в подготовительной группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Секреты бабушкиного сундука» в подготовительной группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Секреты бабушкиного сундука» в подготовительной группе детского садаТатьяна Коробова.

Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Цветочная поляна» МБДОУ «Подпорожский детский сад №4 комбинированного вида» Конспект открытого занятия в подготовительной группе образовательная область.

Самоанализ интегрированного занятия по развитию речи и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе ДОУ Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» Знакомство с Буквой Щ щ, звуком /щ/. Оригами «Щенок» Цель: Расширение навыков детей.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 18 мая 2017 в 09:04
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 апреля. Юбилей книги «Муха-Цокотуха»

«Муха-Цокотуха» — единственная сказка, которую К. Чуковский по собственному признанию написал без оглядки, за один день, словно по внушению нахлынувших радостных чувств. Автор даже пустил в пляс, сочиняя...

23 апреля. День рождения Шекспира

«А не пора ли нам, друзья мои, замахнуться на Вильяма нашего Шекспира?» – спрашивал руководитель народного театра у актёров, в комедии «Берегись автомобиля». Этот юмористический монолог в исполнении...

Плакат по теме здорового питания «Наше здоровье — в наших руках» совместно с...
Все мы ежегодно должны объяснять нашим детям и ученикам о правильности ведения здорового образа жизни и правильного питания. Мы вместе с учениками 2 класса...
Консультация для родителей «Способности на кончиках пальцев»
Способности на кончиках пальцев Это не просто красивые слова: в них содержится объяснение того, каким образом развивается малыш. Ведь огромное количество...
Настольная дидактическая игра «Любимые виды спорта»
Лото «Любимые виды спорта» в игровой форме способствует формированию у детей дошкольного возраста знаний о разных видах спорта. Игра направлена на...