Ольга Запорожцева
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : старший дошкольный возраст (6-7 лет).
Количество детей : 8 человек.
Форма организации: подгрупповое занятие.
Цель: в процессе продуктивной деятельности развивать мелкую моторику пальцев рук.
Задачи:
1) активизировать в речи приметы середины весны; названия весенних праздников;
2) познакомить с атрибутами «Пасхальной Седьмицы»;
3) развивать навыки и умения в освоении основных видов движений пальцев рук при лепке и декоративном оформлении поделок;
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
4)совершенствовать координацию, слаженность, рациональность движений рук при работе с художественными материалами.
Методы и приемы: игра, беседа (активизация словаря, ознакомление, образец.
Интеграция видов образовательной деятельности: речевая, познавательная, продуктивная (художественный труд, игровая.
Предварительная работа: беседа «Разная весна: март, апрель, май»; наблюдение «Апрель на групповом участке»; презентация «Яркие праздники весны»; рассматривание картинок из серии «Пасхальные писанки»; дидактическое упражнение «Распиши своё яичко»; организация и посещение выставки (в группе) «Какой была Пасха в прошлом году».
Оборудование, материалы, инструменты: мяч, демонстрационный мольберт, магнитная доска, декоративная подставка для яиц, доски для работы с пластилином, стеки, пластилин, пластиковые тарелочки, 2 пакетика с бисером разного цвета.
Учебно-методические материалы, наглядность: «Волшебная коробка» с образцами пасхальных яиц, выполненных в нетрадиционной технике, технологическая карта «Изготовление Пасхального яйца», образцы поэтапной техники выполнения поделки «Пасхальное яйцо».
Ход занятия
1. Игра – беседа «Приметы и праздники весны».
Дети (далее Д) и воспитатель (далее В) встают в круг, В. с мячом в руках.
В. - Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
В. – О чем, ребята, это стихотворение?
Д. – О весне.
В. –Правильно. Чтобы вспомнить, по каким приметам мы определяем весну, давайте поиграем. Условие такое, называем примету и передаём мяч друг другу по кругу. Я начну. Наступила весна, потому что растаял снег.
Д. – Наступила весна, потому что солнце ласковое, яркое и очень тёплое.
- Наступила весна, потому что птицы стали весело щебетать.
- Наступила весна, потому что взрослые и дети одели легкую одежду и кроссовки.
- Наступила весна, потому что теперь на улице лужи и можно ходить по ним в резиновых сапогах.
- Наступила весна, потому что убрали кормушки и повесили на деревья скворечники.
- Наступила весна, потому что расцвели первые цветы – подснежники и мать-и-мачеха.
- Наступила весна, потому что на пруду и реке растаял лёд.
- Наступила весна, потому что почки на деревьях набухли.
- Наступила весна, потому что дни стали теплее.
В. – Изменяется природа весной – тает снег, просыпаются звери, насекомые, растения и деревья, прилетают перелетные птицы. Веселее и радостнее становятся люди. Ребята, какие весенние праздники вы знаете?
Д. – 8 Марта, 1 Апреля, «Пасха», 1 Мая, 9 Мая – День победы.
В. – Хорошо (называет имя ребёнка) назвал праздник «Пасхи» - это старинный православный праздник весны. Длится праздник семь дней. Люди, встречаясь в эти в любом месте, приветствуют друг друга словами: «Христос Воскресе», и в ответ слышат: «Воистину Воскресе»! Ходят, друг к другу в гости, а чем же обмениваются друг с другом в этот праздник?
Д. – Раскрашенными яйцами.
В. – Правильно.
Словно яркая раскраска,
К нам домой явилась пасха.
Принесла в своём лукошке,
Яйца, булочки, лепёшки,
Пироги, блины и чай.
Пасху весело встречай!
2. Мотивация.
В. – На Руси красили яйца обычно в луковой шелухе. Но были мастера, которые стали делать «Пасхальные яйца» из различных материалов: из камня, из дерева, из золота и серебра. Получались очень красивые и дорогие сувениры. Их расписывали и даже украшали драгоценными камнями. В этом году Пасха придет к нам 16 апреля. Хотите ребята сделать кому-нибудь из своих близких пасхальное яичко в подарок? Тогда рассаживаемся на свои рабочие места за столы и приступим к работе.
Дети рассаживаются за столы, на свои рабочие места.
3. Продуктивная деятельность. 1 часть.
В. – ребята, скажите мне, пожалуйста, на что больше всего похожа форма яйца? (Выставляет на магнитную доску дидактическое пособие «Форма яйца»). Посмотрите на картинку и расскажите.
Д. – Это толстенький цилиндр, на нем спрятались две по половинке овала. Один построил для яйца острый, верхний кончик, а другой – нижний, тупой.
В. - На вашем рабочем месте есть форма, похожая на овал?
Д. – Есть, это коробочка от «Киндер – сюрприза».
В. – Какой материал поможет нам изменить форму цилиндра и сделать похожую её на яйцо?
Д. – Облепим коробочку пластилином, чтобы получилось яичко.
В. – Чтобы вы не запутались, и вспомнили последовательность в работе по изменению формы, на доске будут подсказки (выставляет листы технологической карты «Изготовление Пасхального яйца»).
Шаг первый – большим куском пластилина облепляем середину коробочки, оставляя открытыми края.
Шаг второй – средний кусочек пластилина, чтобы сделать тупой кончик – подставку.
Шаг третий – маленький кусочек для остренького, верхнего кончика яйца.
Дети работают. Воспитатель обращает особое внимание на действия пальцев и согласованность. рациональность движений рук. Оказывает необходимую помощь.
В. - Первая часть работы завершена. Дадим отдохнуть нашим пальчикам, поднимайтесь со своих мест, задвигайте стулья под столы и вставайте за ними. Вспомним несколько упражнений под стихи, я буду читать, а вы повторять за мной (упражнения повторяют 3 раза).
Физкультминутка
(Дети стоят).
Видим мы подснежники (приседают,
Маленькие нежные.
Из-под снега вырастают (встают)
И головками кивают (кивают головами,
Дунул ветер на цветочки (дуют,
Задрожали лепесточки (трясут кистями рук).
Вы, цветочки, не дрожите (качают головами,
Выше голову тяните (поднимают голову и тянутся на носочках вверх).
Продуктивная деятельность. 2 часть.
В. – Немного размялись, отвлеклись, теперь продолжим работу. Форму мы сделали. Кто подскажет, что делаем дальше?
Д. – Украшаем яичко.
В. – Правильно, а украшать мы будем бисером. Он рассыпан в тарелочках. Для этого достаточно, взяв в руку яичко, обвалять его в бисере. Прокатывая его по тарелке туда суда, слегка прижимайте его пальцами к тарелке, чтобы бисер вдавился в пластилин.
Дети работают. Воспитатель обращает особое внимание на действия пальцев и согласованность, рациональность движений рук. Оказывает необходимую помощь.
В. – Для ваших пасхальных яичек у меня есть специальное блюдо, вот оно (демонстрирует). Оно непростое, а специальное, под каждое яичко отдельное местечко. Если правильную форму и объём слепили, яичко поместится в своё местечко, а нет, работу нужно доделать. Поставить на блюдо поделку тоже можно с условием, скажите, чем отличается ваша поделка.
Д. (примерные ответы) – Моё яичко красное. Это мой любимый цвет.
- Моё яичко самое блестящее. У него перламутровые бусины. Мне их купила мама специально для этой поделки.
- У меня самое большое яичко. Я его сделал в подарок своей бабуле. Она любит всё большое.
- Я сделала белое яичко и украсила его разноцветным бисером, чтобы его было лучше видно.
- Моё яичко вылеплено из желтого пластилина. Я его сделала для младшего брата.
- У меня получилось сияющее яичко. Такой подарок приятно будет получить, но я хочу оставить яичко себе.
- Своё розовое яичко я подарю мамочке. Я его слепила из розового пластилина и украсила розовым бисером.
4. Рефлексия.
В. – Посмотрите, ребята, какое красивое блюдо получилось у вас. Просто отлично. Запечатлею этот момент на фото. Вставайте в полукруг по 4 человека и держите в руках блюдо, а я сфотографирую ваши поделки (фотографирует).
Поместим работы на выставку, чтобы все ребята в нашем садике посмотрели как здорово вы умеете работать руками (отставляет блюдо в сторону).
В. – Понравилось вам,ребята, сегодня работать? Скажите, чем мы сегодня занимались?
Д. – Лепили пасхальные яйца.
- Рассказывали про свои поделки и фотографировались.
- Называли весенние праздники.
- Упражняли язычки, проговаривали скороговорку.
- Вспоминали приметы весны и весенние праздники.
В. –Все вы славно потрудились, осталось лишь навести порядок на рабочих местах. (Дети наводят порядок в рабочей зоне группы.)