Получи документы

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Колобок» (2 фото)

Елена Потапова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Колобок»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Колобок»

Цель: Учить детей рисовать простой сюжет по сказке «Колобок»

Задачи: Учить детей передавать характерные особенности персонажей; развивать эстетическое восприятие, творческое воображение; воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Оборудование, и материалы: иллюстрации героев сказки, игрушка колобок, акварельные краски, кисточки, непроливайки с водой, лист белой бумаги А4.

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы „Колобок“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение и обыгрывание сказки «Колобок», отгадывание загадок, проведение дидактических игр: «Танграм», собери пазлы «Колобок», рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? А какие сказки знаете?

(ответы детей)

- Ребята у нас сегодня на занятии гость. А кто он, вы догадаетесь, послушав и отгадав мою загадку:

Он испёкся в русской печке,

Покатился за крылечко.

У него румяный бок.

Это вкусный?

Воспитатель: А вот, и он (обращает внимание детей, на игрушку - скучающего колобка на окошке)

- Ребята, какого цвета Колобок?

- А, какой формы Колобок?

Воспитатель: Ребята кто знает, из какой сказки наш гость? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно колобок это русская народная сказка.

Воспитатель: Дети русские народные сказки сочинялись нашими прадедами, прабабушками, в старые давние времена, и с тех пор они дошли до нас.

Воспитатель: Давайте вспомним, от каких зверей ушел Колобок.

Дети: ушел от зайца, волка, медведя.

Воспитатель: Дети, а кто съел колобка? (лиса)

Как можно охарактеризовать лису, какая она? (хитрая, обманщица).

- Как вы думаете, почему лисе удалось съесть колобка?

Воспитатель: Ребята, а кто помнит, какую песню пел колобок?

«Я колобок, колобок!

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл, а от тебя,

… не хитро уйти»

Воспитатель: Ребята в сказке Колобка все хотели обидеть, никто не хотел с ним дружить: заяц, медведь, волк, и лиса. Мне очень жалко колобка, а вам? (ответы детей)

- Давайте с вами рассмотрим иллюстрации героев сказки.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что здорово, когда у тебя много друзей, ведь с друзьями веселей.

Давайте с вами нарисуем друзей для нашего колобка, но перед работой немного отдохнём.

Физкультминутка «Колобок»

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки.

Руки сложены в замок, (круговые движения влево – вправо)

Доставала из печи (руки вверх, в стороны, вниз)

Ни пирог, ни калачи (повороты туловища вправо – влево)

Как поставила на стол (приседания)

Он от бабушки с дедушкой ушел (прыжки)

Кто же бегает без ног? (хлопки в ладоши)

Это желтый Колобок! (все вместе)

4. Практическая часть.

Самостоятельное выполнение работы

Дети приступают к рисованию.

Воспитатель отвечает на возникшие у детей вопросы, подсказывает, помогает определиться с композицией.

5. Заключительная часть.

По окончании работы воспитатель предлагает рассмотреть готовые работы. Хвалит детей за выполненную работу.

- Какие красивые друзья у вас получились. Вы сегодня все хорошо постарались - молодцы!

Фото «Колобок»

Анализ рисунков. Выбор наиболее интересных, выразительных работ.

6. Рефлексия:

Воспитатель: Какого сказочного героя мы с вами сегодня рисовали?

- Вам было интересно?

Воспитатель: Ребята «Колобок» радуется, что у него появилось много друзей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Гжельские мастера» для детей старшей группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Гжельские мастера» для детей старшей группы Цель: познакомить детей с гжельской росписью. Задачи: - познакомить детей с искусством гжельской росписи; формировать умение передавать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Сцена из балета «Лебединое озеро» для детей подготовительной группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Сцена из балета «Лебединое озеро» для детей подготовительной группы Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня получила фотографии открытого занятия и спешу предложить вашему вниманию конспект.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) для детей старшей группы «Троллейбус»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) для детей старшей группы «Троллейбус» Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию (аппликации) для детей старшей группы: «Троллейбус» Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет «День сказки»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет «День сказки» Цель: Формирование интереса и любви к устному народному творчеству. Задачи: • Развивать внимание, память, воображение, мышление; • Развивать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Белочка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Белочка» Цель: формировать умение рисовать белочку. Задачи: расширять знания детей о диких обитателях леса; развивать умение детей рисовать крупно,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Пингвины»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Пингвины» Цель: познакомить детей с обитателями Антарктиды, формировать умение детей, рисовать пингвинов. Задачи: учить детей передавать характерные.

Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы «Пожарная машина»Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы «Пожарная машина» Цель: Учить детей рисовать пожарную машину. Задачи: совершенствовать умение детей изображать предмет (пожарную машину) с натуры; развивать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Сказочная птица»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Сказочная птица» Цель: Учить детей передавать в рисунке, сказочный образ птицы, придумывать необычные детали, через подбор цветовой гаммы. Задачи: учить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование натюрморта» в подготовительной группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование натюрморта» в подготовительной группе Цель: 1. Закрепить понятие о пейзажной картине, портрете, натюрморте, умение узнавать его, изображать на бумаге. Передавать предметы реалистически,.

Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию «Заснеженный домик» для детей подготовительной группыМастер-класс по художественно-эстетическому развитию «Заснеженный домик» для детей подготовительной группы Конспект игровой ситуации «Заснеженный домик».Целевые ориентиры: упражнять в вязании воздушной петли и цепочки из воздушных петель, использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Колобок»
Опубликовано: 4 мая 2021 в 15:07
+194Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД