Юлия Петрушина
Конспект занятия по пластилинографии «Голубая Гжель» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Полянский детский сад «Сказка» муниципального образования-
Рязанский муниципальный район Рязанской области
___
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию
в подготовительной группе
Тема: «Голубая Гжель»
Разработал воспитатель
МБДОУ «Полянский детский сад «Сказка»
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Голубая Гжель“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Петрушина Юлия Владимировна
с. Поляны,2019 год.
Цель: Оформление плоскостной фигуры элементами узоров гжельской росписи в технике «пластилинография».
Задачи:
Образовательные:
1. Создать условия для обобщения знаний детей о гжельском промысле.
2. Закрепить умения по пластилинографии в продуктивной деятельности.
Развивающие:
1. Развивать чувства композиции, умение красиво располагать узор на плоскостной фигуре.
2. Развивать связную речь, умения отвечать на вопросы, выслушивая друг друга.
3. Активизировать словарный запас по теме "Посуда".
Воспитательные:
1. Воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия в совместной деятельности.
2. Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца и радоваться результату.
Словарная работа:
- знакомство с понятием чайный сервиз.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: «Сказочная посылка» с иллюстрациями гжельской посуды (пазлы), письмо, образец изделия, схематическое изображение этапов работы
Раздаточный материал: дощечки для лепки, шаблоны изделия, пластилин, салфетки для рук.
Предварительная работа: Познавательный рассказ воспитателя о гжельских мастерах. Просмотр видеофильма о гжельском промысле. Рассматривание иллюстраций с изображением гжельских изделий.
Интеграция областей:
- художественное развитие;
- познавательное развитие;
-социально-коммуникативное развитие;
Ход деятельности:
I Вводная часть.
Мотивация общения
Дети с воспитателем входят в группу и встают в круг. Педагог рассказывает о значении слова «здравствуйте» и предлагает ребятам поздороваться.
II Основная часть.
Мотивация личной заинтересованности. Сюрпризный момент.
Воспитатель сообщает детям, что придя утром в группу, она обнаружила посылку и просит детей высказать предположения, что может быть внутри нее и кто ее прислал? (посылка оформлена элементами гжельской росписи, дети высказывают разные предположения).
В случае затруднения воспитатель загадывает загадку.
Сине – голубые
Розы, листья, птицы.
Увидев вас впервые
Каждый удивиться!
Чудо на фарфоре –
Синяя купель.
Как же называется
Эта роспись…
Затем воспитатель, вместе с детьми, обнаруживает в посылке письмо с заданиями от гжельских мастеров.
Цель: актуализировать знания детей о старинной русской росписи «Гжель». Воспитывать умение слушать друг друга.
Викторина от гжельских мастеров. Проводится в форме игры «Волшебный камень»
- Вид художественной росписи, в которой рисуют на белом фоне синей и голубой краской?
- Как называется деревня, где живут мастера?
- Из чего гжельские мастера делают свои изделия?
- Как называется глиняное изделие, обожженное в печи?
- Какие изделия делают мастера из глины?
- Назовите инструменты гжельских мастеров- художников?
Д / И «Собери пазлы».
Воспитатель предлагает разделиться на 3 команды (по цвету эмблем).
Когда все пазлы собраны педагог интересуется у детей для чего предназначена эта посуда, и кто может сказать, как называется набор предметов посуды с одинаковым рисунком?
Вводится новое понятие сервиз.
Далее воспитатель спрашивает, каких предметов не хватает в данном сервизе? (Ответы детей).
Педагог дочитывает письмо, в котором гжельские умельцы сообщают, что все чашки и блюдца они распродали на ярмарке, а новые расписать не успели и просят детей помочь.
Дети вместе с педагогом отправляются в мастерскую для того, чтобы украсить предметы чайного сервиза гжельской росписью, только расписывать они будут не красками, а при помощи пластилина. (Дети проходят за столы).
Продуктивная деятельность по изготовлению плоскостного изделия.
Этапы работы:
1. Работа с образцом. Из каких элементов состоит рисунок (Показ воспитателя).
2. Повторение этапов по схеме.
3. Пальчиковая гимнастика.
4. Изготовление работы.
III Заключительная часть.
Закрепление положительного результата словесным поощрением.
Воспитатель говорит детям, что все они «расписывали» по одному предмету, а вместе получился красивый, нарядный сервиз. Педагог спрашивает, что детям больше понравилось в их совместной деятельности, какое задание показалось трудным?
Педагог просит детей объяснить, как они понимают пословицу: «Умелец, да рукаделец, себе и людям радость приносит» и обобщает ответы детей: своей работой они подарили радость себе и окружающим. Еще раз просит вспомнить, о каком промысле сегодня беседовали.
Педагог благодарит всех за старания, умения, знания, творчество.