Оксана К
Конспект занятия по коллективной аппликации «Пингвины на льдине» в разновозрастной группе с интеллектуальными нарушениями
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
занятия по художественно-эстетическому развитию (коллективная аппликация «Пингвины на льдине», в разновозрастной группе с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 4-7лет
Цель: учить детей создавать аппликацию «Пингвин» из подготовленных заранее деталей
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги
- упражнять в умении аккуратно приклеивать детали
- закрепить и расширить знания детей о пингвинах.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по коллективной аппликации „Пингвины на льдине“ в разновозрастной группе с интеллектуальными нарушениями» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Животные севера (холодных стран). Аппликации
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Коллективные работы, стенгазеты
- Коллективные аппликации в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Пингвин. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
- обогащать и активизировать словарь детей (пингвин, птица, голова, лапы, крылья, клюв, туловище)
- укреплять мелкую моторику пальцев рук
- развивать память, внимание, мышление, воображение.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и бережное отношение к природе
- воспитывать усидчивость, терпение, желание доводить начатое дело до конца
- воспитывать умение работать в коллективе детей.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций пингвинов в живой природе
- беседа о животных Севера
- прослушивание голосов животных Севера
- просмотр отрывка из мультфильма «Приключения пингвинёнка Лоло»
Материал и оборудование:
- картинки пингвинов в природе
- аппликации «Пингвин»
- лист бумаги по форме льдины
- вырезанные из цветной бумаги фигуры, в форме частей туловища пингвина
(по количеству детей)
- клей, салфетки, клеёнки на столы.
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня из волшебной страны, которая называется Антарктида, прибыл гость. Там очень холодно. Кругом лежит снег и лёд. (показывает картинку пингвина). Как вы думаете, кто это?
- ответы детей
Воспитатель: Да, это пингвин. Пингвин - это птица, которая не летает. У пингвина очень маленькие крылья. Тело пингвина покрыто тёплым пухом. На лапах пингвина похожи на ласты, чтоб можно было плавать в воде. Питается пингвин рыбой, которую ловит с помощью своего клюва. А вот и он. Этого пингвина зовут: Лоло. (Показывает образец аппликации «пингвин») Он приплыл к нам на большой льдине (показывает)
Воспитатель: Ребята, пингвину Лоло очень одиноко на его льдине. Давайте сделаем ему друзей. (Приглашает детей сесть за стол)
1. Ход занятия:
Воспитатель: Давайте посмотрим, как выглядит пингвин. Из каких частей состоит пингвин? (туловище, голова, крылья, клюв, лапы)
Какой формы туловище? Какой формы голова?
Прежде чем мы начнём выполнять работу, давайте вспомним, какие правила безопасной работы с бумагой и клеем.
А ещё, нам нужно размять наши руки и пальцы.
2. Пальчиковая гимнастика:
Жили-были три пингвина (хлопаем в ладоши) Пик, Пак, Пок (стучим ладошками по столу, эта строка и движения будут повторяться) Хорошо и дружно жили (делаем движения, при котором ладошка моет ладошку) Пик, Пак, Пок Как-то утром на рыбалку (хлопаем) Пик, Пак, Пок Зашагали вперевалку («шагаем» ладошками, имитируя ходу вперевалку) Пик, Пак, Пок Наловили много рыбы (вращаем кистями рук к себе) Пик, Пак, Пок И еще поймать могли бы (вращаем кистям рук от себя) Пик, Пак, Пок Съели дружно все до крошки (хлопаем) Пик, Пак, Пок Кроме маленькой рыбешки (хлопаем) Пик, Пак, Пок.
3. Воспитатель: А теперь приступим к изготовлению ваших пингвинов.
Сначала возьмите в руки две черные детали. Какой они формы?
Правильно – круглой. Круг поменьше - это голова, а большой круг – это туловище. Соединим их вместе, так чтобы круг поменьше чуть-чуть заходил на большой круг. Теперь приклеим белую рубашку.
Теперь приклеим лапы. Сколько лап у пингвина? Где они должны быть? (дети отвечают или показывают)
Воспитатель: Молодцы! Красивые пингвины у вас получились!
Только им чего-то не хватает! Чего? Правильно – клюва и глаз. Приклеим и их.
Вот какие замечательные пингвины у вас получились. Давайте прикрепим их на льдине рядом с Лоло.
Воспитатель: Лоло и его друзьям пора возвращаться в далекую Антарктиду. Давайте скажем им до свидания!
Итог:
Воспитатель: Ребята что вы запомнили? Где живут пингвины? Что они едят?
Вам понравились ваши пингвины? Что вы расскажете дома?