Получи документы

Конспект занятия по лепке в средней группе 4–5 лет «Игрушка-медвежонок»

Лещёва Ольга
Конспект занятия по лепке в средней группе 4–5 лет «Игрушка-медвежонок»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

Лепка

Тема: «Игрушка- медвежонок».

Цель: Учить детей лепить животное из разных по форме частей, соблюдая пропорции между ними.

Задачи:

Образовательные:

- Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая характерные черты (уши, мордочку).

- Закреплять знакомые приемы лепки : скатывание, раскатывание, соединение частей.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе 4–5 лет „Игрушка-медвежонок“» размещена в разделах

- Развивать самостоятельность, воображение, творческие способности детей, моторику рук.

-Развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные:

- Воспитывать усидчивость, аккуратность.

- Воспитывать отзывчивость, желание помочь герою – медведю.

- Воспитывать доброжелательность, интерес к лепке.

Материал: пластилин; доски для лепки; изображения медведя; пластилин; мяч суджо-ку; игрушка «Медведь».

Предварительная работа:

чтение художественной литературы «Теремок», «Три медведя»; «Машенька и медведь», разговор о зимовке медведя, продуктах его питания, условиях его обитания, рассматривание иллюстраций с изображением медведя, отгадывание загадок, рассмотреть игрушечного медвежонка, выделяя его части, определить на какую форму похожа каждая часть, разрезать пластилин на необходимые части.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Дети стоят на ковре.

- Ребята, у нас с вами сегодня много гостей на занятии. Давайте поздороваемся с ними!

На этой неделе мы с вами много узнали о диких животных. Предлагаю каждому из вас, передавая мяч, назвать диких животных, которых вы знаете.

2. Основная часть.

- Ребята! Сегодня к нам в гости пришел не обычный гость, а кто он вы узнаете, если отгадаете загадку.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь.)

- Правильно, ребята. Это медведь.

Медвежонок: Здравствуйте ребята, я очень рад вас видеть!

- Ребята, поздоровайтесь!

- Дети, какое сейчас время года? (Осень)

После осени наступит зима, а что зимой делают медведи? (Спят)

А где спят медведи? Как называется их дом? (Берлога)

- Мишка мне сказал, что ему одному скучно в берлоге зимой, чем мы ему можем помочь?

Дети: Мы слепим маленьких медвежат.

- Но прежде сыграем с вами в игру. Игра называется «Мишка косолапый», надо выполнять движения в соответствии с текстом.

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает и в карман кладет,

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ.

«Больше я не буду шишки собирать,

Сяду на машину и поеду спать!»

- Рано еще Мишка спать ложиться, лучше пройдем к столу и посмотрим, как наши ребята будут лепить медвежат.

Дети: проходят к столам и садятся на свои места.

- Ребята, из каких частей состоит мишка?

Дети: туловище, голова, лапы, уши и хвост.

- Туловище, у медвежонка какое?

Дети: туловище овальное.

- Как мы будем лепить туловище, покажите? (дети показывают движения руками, для раскатывания овала)

- А голова?

Дети: Круглая.

- Как будем лепить голову? (круговые движения руками)

- Что делаем дальше?

Дети: соединим голову и туловище.

- Соединим примазыванием. Как думаете почему так?

Дети: чтобы соединение было прочное.

- Что мы будем делать дальше?

Дети: лепить лапы

- Какой формы лапы?

Дети: овальной.

- Сколько лап у медвежонка? Посчитаем.

Дети: один, два, три, четыре. Четыре!

- Сколько ушек у мишки?

Дети: 1-2.

- Ушки медвежонку мы сделаем с помощью приема прищипывания. Обратите внимание, где находятся ушки: на верху головы, а не сбоку. Еще медвежонку нужно сделать глазки из чёрного пластилина. Нарисуем ротик стекой.

Что ещё мы должны сделать?

Дети: хвостик.

- Правильно. Хвостик у мишки находиться сзади. Его мы сделаем с помощью оттягивания.

- Давайте, разделим пластилин на части с помощью стеки. Сначала делим брусок пластилина пополам. Из одной части будем лепить туловище, а другую половину нужно разделить на две равные части; из одной лепим голову медвежонка,а оставшуюся часть делим пополам, а затем каждую половинку еще раз пополам-получится четыре одинаковых кусочка,четыре лапки.

Физкультминутка:

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

То направо посмотрели,

То налево поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Руки к плечикам поставим,

Вверх и вниз их опускаем.

Вверх, вниз, вверх вниз.

Повторять ты не ленись!

Вверх, вниз, вверх, вниз.

Ручки мы на пояс ставим,

Повороты совершаем.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись.

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

- А теперь приступаем к работе.

Работа детей.

(Во время самостоятельной деятельности даем детям советы, если необходимо, оказывает детям помощь).

- Посмотрите, ребята, какие симпатичные медвежата у вас получились. Мишка, посмотри, сколько новых друзей для тебя сделали ребята.

Медвежонок: Спасибо, ребята! Теперь зимой в берлоге мне не будет скучно одному!

- Нашему медвежонку пора домой. Давайте скажем ему до свидания!

Дети: До свидания!

3. Итог.

- Ребята, кто приходил к нам в гости? (Медвежонок)

- Что мы сегодня делали? (лепили друзей для медвежонка)

- Вы молодцы ребята, у вас получились замечательные медвежата, а в завершении нашего занятия предлагаю каждому из вас выбрать по одной мордашке. Весёлая мордашка обозначает, что занятие вам понравилось. А грустная- занятие вам не понравилось. А потом, когда наши гости- воспитатели уйдут, мы с вами обсудим, что вам понравилось, а что нет, и почему?

(Дети выбирают мордашки).

- Давайте скажем нашим гостям спасибо и до свидания!

Публикации по теме:

«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе Дымковская игрушка Конспект комплексного занятия в средней группе Воспитатель Сычевник А. В. Программные задачи: 1. Образовательная: формирование.

Конспект занятия по лепке «Дымковская игрушка «Петушок» в подготовительной группеКонспект занятия по лепке «Дымковская игрушка «Петушок» в подготовительной группе Конспект по лепке Дымковская игрушка «петушок «в подготовительной группе. Автор Бакаева Елена Николаевна Цель: Воспитывать у детей уважение.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Медвежонок» в средней группеКонспект НОД по конструированию из бумаги «Медвежонок» в средней группе Цель: Учить детей конструировать из бумаги медвежонка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в средней группе 4–5 лет «Игрушка-медвежонок»
Опубликовано: 24 мая 2024 в 19:40
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе 4–5 лет «Игрушка-медвежонок»» (включая файлы) размещена пользователем Лещёва Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июня. Всемирный день ветра. Консультация «Ветер»

Ежегодно 15 июня во всем мире отмечается праздник, посвященный такому удивительному и уникальному природному явлению, как ветер.Этот экологический праздник учрежден, чтобы привлечь внимание людей к...

14 июня. Праздник кузнечика. Передвижка «Мир насекомых»

По юлианскому календарю с этого дня наступает первый летний месяц — июнь, получивший в старину название «изок» — кузнечик.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД