Приложение МААМ

«Художник в стране стихов». Занятие по художественно-эстетическому развитию, посвященное творчеству С. В. Михалкова

Александра Бабинец
«Художник в стране стихов». Занятие по художественно-эстетическому развитию, посвященное творчеству С. В. Михалкова
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие №2

Конспект занятия.

Тема: «Художник в стране стихов».

Цель: развивать память, внимание, эстетические чувства, любовь к поэзии; воспитывать у детей уважение к труду художника.

Задачи:

воспитательные: воспитывать любовь к художественному слову; воспитывать умение любоваться и видеть красоту вокруг себя.

Публикация «„Художник в стране стихов“, Занятие по художественно-эстетическому развитию, посвященное творчеству С, В, Михалкова» размещена в разделах

образовательные: знакомить с книжной культурой; формировать элементарные преставления о видах искусства.

развивающие : обогащать активный словарь; развивать воображение и творческую активность; развивать эстетические чувства, художественное восприятие ребенка.

Материалы: портрет С. В. Михалкова, ноутбук, проектор, экран, мультфильм по стихотворению С. В. Михалкова «Лесная академия».

Предварительная работа: знакомство детей с биографией С. В. Михалкова и его произведениями; чтение и анализ стихотворения.

Словарная работа: художник – иллюстратор, иллюстрация, живописец, реставратор, пейзаж, портретист.

Ход работы.

Воспитатель.

Вы помните на прошлом занятии я вам рассказывала про замечательного писателя С. В. Михалкова.

Ребята, вы любите стихи?

Дети отвечают.

Воспитатель.

Вы хотите попасть в страну стихов?

Дети отвечают.

Воспитатель.

Тогда я приглашаю вас в интересную страну стихов, вставайте за мной, и мы отправляемся!

Друг за другом мы пойдем,

В страну стихов мы попадем.

Глаза закрой и покружись,

В стране стихов окажись.

Мы попали в страну стихов.

Посмотрите, перед вами портрет Сергея Владимировича Михалкова. Он писал не только для маленьких, но и для детей постарше.

Ребята, как называют человека, который рисует картинки в книгах?

Дети отвечают.

- Художник.

Воспитатель.

Ну конечно, художник, и не просто художник, а художник-иллюстратор.

Давайте мы с вами вспомним какие профессии искусства мы с вами уже знаем.

Кто же такой художник?

Дети отвечают.

- Тот, кто рисует картины.

Воспитатель.

Правильно, художник – человек, который занимается изобразительным искусством, создает картина и художественные произведения.

Изобразительное искусство появилось в давние времена, ещё древние люди украшали стены своих пещер росписями с изображением животных и людей.

А кто такой живописец?

Дети отвечают.

- Тот, кто рисует природу.

Воспитатель.

Правильно, живописец любит рисовать пейзажи – это любимые уголки природы, разные времена года.

А кто мне ответит, кто такой портретист?

Дети отвечают.

- Тот, который рисует портреты людей.

Воспитатель.

Молодцы, портретист рисует лицо человека или во весь рост, передаёт черты лица человека, его характер.

Кто такой реставратор?

Дети отвечают.

- Тот, кто реставрирует старые картины.

Воспитатель.

Реставратор – это человек, который обновляет старые или испорченные предметы старины, картины. При помощи этих людей мы можем увидеть картины, которые были нарисованы несколько столетий назад.

Итак, мы с вами вспомнили, как на протяжении многих столетий художники изображали в своих картинах окружающий их мир, всю его многообразную природу, животных, предметы, человека и его жизнь.

Воспитатель.

Ребята, чтобы художниками быть, надо чтобы мы были здоровыми и наши руки никогда не уставали, в этом нам поможет физминутка.

Физминутка.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Будем дружно рисовать,

И картины создавать.

Просмотр мультфильма по стихотворению С. В. Михалкова «Лесная академия».

Воспитатель.

Ребята как вы думаете, какими качествами должен обладать художник, чтобы нарисовать картину?

Ответы детей.

- Уметь рисовать.

- Аккуратным.

- Трудолюбивым.

Воспитатель.

Правильно, художник должен быть аккуратным, усидчивым, терпеливым, наблюдательным, творческим.

Я думаю всеми этими качествами вы обладаете и без труда справитесь со всеми заданиями.

Я вам дам немного времени подумать, что бы вы хотели изобразить на по стихотворению С. В. Михалкова «Лесная академия» и на следующем занятии мы с вами отправимся в мастерского художника – иллюстратора и из ваших рисунков сделаем иллюстративный альбом к этому произведению.

До новых встреч.

Публикации по теме:

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Если видишь на картине» Тема: «Если видишь на картине…» Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Цель: Создать условия.

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Красивые рыбки в аквариуме»Занятие по художественно-эстетическому развитию «Красивые рыбки в аквариуме» Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Тема:"Красивые рыбки в аквариуме". Задачи: Образовательные: учить располагать вырезанных.

Занятие по художественно-эстетическому развитию рисованию «Мастерская Деда Мороза»Занятие по художественно-эстетическому развитию рисованию «Мастерская Деда Мороза» Дети входят в зал. Воспитатель: Здравствуйте, мои дорогие И маленькие и большие! До чего же хороши! Внимание! Внимание! Дорогие зрители,.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию аппликации и ФЭМП «Страна Геометрии»Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию аппликации и ФЭМП «Страна Геометрии» Цель: складывать из геометрических фигур (круги, треугольники и квадраты) предметы (дома, город). Образовательные задачи: - Совершенствовать.

Комплексное итоговое занятие в младшей группе по познавательному и художественно-эстетическому развитию Цель: Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг); Закрепить основные цвета (синий, желтый); Продолжать учить подбирать.

Комплексное занятие по художественно-эстетическому творчеству «Зимний пейзаж» в подготовительной группе ЦЕЛИ : 1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы. 2. Вызывать у детей положительный.

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству «Веселые зайчата»Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству «Веселые зайчата» Конспект НОД по художественно -эстетическому творчеству: тема: "Веселые зайчата" Составила: воспитатель МДОУ ДС Солнышко п. Куйбышев Волгоградской.

Занятие в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка» МДОУ № 27 «Светлячок» ЯМР Конспект открытой интегрированной непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного.

Занятие во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Дождик» Цель: расширять словарный запас. Учить правильно держать карандаш, рисовать прерывистые линии сверху вниз. Оборудование: наглядный материал.

Занятие по художественно эстетическому развитию «Бабочки-красавицы» для детей 2–3 годаЗанятие по художественно эстетическому развитию «Бабочки-красавицы» для детей 2–3 года Цель: закрепление умения заполнять узором готовый силуэт, ритмично нанося рисунок пальцами; знакомство с новым способом рисования (монотипия);.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Художник в стране стихов». Занятие по художественно-эстетическому развитию, посвященное творчеству С. В. Михалкова
Опубликовано: 16 марта 2019 в 12:55
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Художник в стране стихов». Занятие по художественно-эстетическому развитию, посвященное творчеству С. В. Михалкова» (включая файлы) размещена пользователем Александра Бабинец (УИ 323819) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД