Александра Бабинец
«Художник в стране стихов». Занятие по художественно-эстетическому развитию, посвященное творчеству С. В. Михалкова
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие №2
Конспект занятия.
Тема: «Художник в стране стихов».
Цель: развивать память, внимание, эстетические чувства, любовь к поэзии; воспитывать у детей уважение к труду художника.
Задачи:
воспитательные: воспитывать любовь к художественному слову; воспитывать умение любоваться и видеть красоту вокруг себя.
Публикация «„Художник в стране стихов“, Занятие по художественно-эстетическому развитию, посвященное творчеству С, В, Михалкова» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Михалков С.В.
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Художники. Знакомство с картинами художников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
образовательные: знакомить с книжной культурой; формировать элементарные преставления о видах искусства.
развивающие : обогащать активный словарь; развивать воображение и творческую активность; развивать эстетические чувства, художественное восприятие ребенка.
Материалы: портрет С. В. Михалкова, ноутбук, проектор, экран, мультфильм по стихотворению С. В. Михалкова «Лесная академия».
Предварительная работа: знакомство детей с биографией С. В. Михалкова и его произведениями; чтение и анализ стихотворения.
Словарная работа: художник – иллюстратор, иллюстрация, живописец, реставратор, пейзаж, портретист.
Ход работы.
Воспитатель.
Вы помните на прошлом занятии я вам рассказывала про замечательного писателя С. В. Михалкова.
Ребята, вы любите стихи?
Дети отвечают.
Воспитатель.
Вы хотите попасть в страну стихов?
Дети отвечают.
Воспитатель.
Тогда я приглашаю вас в интересную страну стихов, вставайте за мной, и мы отправляемся!
Друг за другом мы пойдем,
В страну стихов мы попадем.
Глаза закрой и покружись,
В стране стихов окажись.
Мы попали в страну стихов.
Посмотрите, перед вами портрет Сергея Владимировича Михалкова. Он писал не только для маленьких, но и для детей постарше.
Ребята, как называют человека, который рисует картинки в книгах?
Дети отвечают.
- Художник.
Воспитатель.
Ну конечно, художник, и не просто художник, а художник-иллюстратор.
Давайте мы с вами вспомним какие профессии искусства мы с вами уже знаем.
Кто же такой художник?
Дети отвечают.
- Тот, кто рисует картины.
Воспитатель.
Правильно, художник – человек, который занимается изобразительным искусством, создает картина и художественные произведения.
Изобразительное искусство появилось в давние времена, ещё древние люди украшали стены своих пещер росписями с изображением животных и людей.
А кто такой живописец?
Дети отвечают.
- Тот, кто рисует природу.
Воспитатель.
Правильно, живописец любит рисовать пейзажи – это любимые уголки природы, разные времена года.
А кто мне ответит, кто такой портретист?
Дети отвечают.
- Тот, который рисует портреты людей.
Воспитатель.
Молодцы, портретист рисует лицо человека или во весь рост, передаёт черты лица человека, его характер.
Кто такой реставратор?
Дети отвечают.
- Тот, кто реставрирует старые картины.
Воспитатель.
Реставратор – это человек, который обновляет старые или испорченные предметы старины, картины. При помощи этих людей мы можем увидеть картины, которые были нарисованы несколько столетий назад.
Итак, мы с вами вспомнили, как на протяжении многих столетий художники изображали в своих картинах окружающий их мир, всю его многообразную природу, животных, предметы, человека и его жизнь.
Воспитатель.
Ребята, чтобы художниками быть, надо чтобы мы были здоровыми и наши руки никогда не уставали, в этом нам поможет физминутка.
Физминутка.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
Будем дружно рисовать,
И картины создавать.
Просмотр мультфильма по стихотворению С. В. Михалкова «Лесная академия».
Воспитатель.
Ребята как вы думаете, какими качествами должен обладать художник, чтобы нарисовать картину?
Ответы детей.
- Уметь рисовать.
- Аккуратным.
- Трудолюбивым.
Воспитатель.
Правильно, художник должен быть аккуратным, усидчивым, терпеливым, наблюдательным, творческим.
Я думаю всеми этими качествами вы обладаете и без труда справитесь со всеми заданиями.
Я вам дам немного времени подумать, что бы вы хотели изобразить на по стихотворению С. В. Михалкова «Лесная академия» и на следующем занятии мы с вами отправимся в мастерского художника – иллюстратора и из ваших рисунков сделаем иллюстративный альбом к этому произведению.
До новых встреч.