Папки-передвижки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в морское царство»

Симонова Елена Александровна
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в морское царство»

1 ЧАСТЬ

В. - Ребята, нам сегодня предстоит необыкновенное путешествие в морской мир и встреча с его обитателями! Представьте, что это морское дно и в нем живут обитатели моря. Давайте вспомним их названия и расскажем о них.

В. - Обратите внимание, что вам тут знакомо?

В. - Вот плывет белая, круглая (показываю на медузу ожидая ответы детей)

Д. - Это медуза. Медузы загадочные и очень красивые обитатели морей и океанов! Она похожа на зонтик. Медузы бывают разных цветов, а некоторые медузы светятся. Медуз нельзя трогать руками. Они могут обжечь, т. к в щупальцах находится яд.

В. - Молодец!

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Путешествие в морское царство“» размещена в разделах

В. - Ребята, посмотрите, кто изображен здесь?

Д. - Морская звезда. У морской звезды пять лучей. На каждом луче расположены присоски, с помощью которых звезда передвигается. Рот у морской звезды расположен в центре тела с нижней стороны. Звезды бывают разные по цвету и размеру.

В. - Молодец!

В. - Посмотрите, кто спрятался в уголке?

Д. - Морской конек похож на маленького дракончика. Морские коньки не очень хорошо плавают и большую часть жизни проводят на водорослях, зацепившись за них гибким хвостиком.

В. - А кто же здесь играет в песочке?

Д. - Осьминог. У осьминога три сердца и восемь ног- щупалец. На щупальцах расположены присоски. В теле осьминога нет костей.

В. - Хорошо, молодец!

В. - Посмотрите, кто еще здесь плавает?

Д. - Краб. У краба тело покрыто твердым панцирем. У краба пять пар ножек, передние ножки – это клешни. Крабы передвигаются боком. Крабы – дворники морского дна. Они поедают гниющие остатки рыб и очищают море.

В. - молодец!

Д. - Морской еж. Тело морского ежа покрыто панцирем, из которого торчат острые иглы с ядом. С помощью игл ежи защищаются от врагов и передвигаются по дну.

В. - Что еще есть на морском дне? Как вы думаете?

Д. - Камешки!

В. - Здесь они какие? (Большие и маленькие)

Д. - Песок!

Д. - Морские водоросли!

В. - По – другому, морская травка!

В. - Молодцы, вы теперь все знаете про морское дно. А сейчас, я, предлагаю вам посмотреть как можно изобразить морское дно и его обитателей при помощи песка. Двигаемся дальше и отправляемся с вами в необычную песочную страну.

В. - Все девчонки и мальчишки,

Знаю точно, любят книжки.

Любят сказки про моря,

Про подводного царя.

Там где солнце не сияет,

Мир подводный обитает.

Хотите очутиться там вместе со мной?

Д. - Да!

Дети садятся на стулья, закрывают глаза, говорят слова вместе с воспитателем:

Д. - 1,2,3 – мы все замрем, в мир подводный попадем.

В. - Открываются глаза, начинаются чудеса.

Просмотр видео сопровождается рассказом воспитателя.

Посмотрите, мы очутились в необыкновенном удивительном песочном мире. В этом мире все из песка. Здесь песочное солнце, песочные рыбы, песочные птицы, песочные волны и конечно песочный океан. Вдруг темнеет все вокруг, и мы опускаемся на морское дно. Посмотрите, здесь необыкновенные растения, водоросли, и они тоже из песка. Очень много морских жителей обитает в океане. Морской конек, морской еж, даже морская звезда, они тоже все из морского песка. Посмотрите, какие красивые песочные медузы, красота. Большая и маленькая. Вот какие чудеса можно сделать из песка.

В. - Сегодня я хочу пригласить вас в свой песочный мир, а я в нем буду песочная королева. Хотите со мной туда отправится? А полетим мы туда на облаках.

А помогать нам будет попутный ветер. (Звук ветра)

Тучки легкие и быстро плывут по небу, полетели за мной!

Детский сад наш изменился

В океан он превратился.

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать.

Подходят к столу с песком

2 ЧАСТЬ

В. - Прилетели мы в мое подводное царство. В моем подводном царстве, как и в любом царстве, есть свои правила. Давайте вспомним их:

Д. - Здесь нельзя толкаться, драться

И песком нельзя кидаться.

Д. - Можно строить и творить :

Горы, реки и моря –

Чтобы жизнь вокруг была!

Д. - Чтобы ни в глаза, ни в рот

Нам песок попасть не смог.

Д. - Аккуратно надо сыпать,

Чтоб песчинки не рассыпать

Д. - Никого не обижать, ничего не разорять!

В. - Всем правила понятны! (Да)

В. - Когда дует ветерок, на море появляются волны, давайте их нарисуем на песочке. (Я показываю, а вы внимательно смотрите, потом повторяете за мной). Двумя пальцами большим и указательным рисуем волны (показ, работа детей)

Море с нами здоровается, играет разными цветами. Мы нарисовали волны, теперь мы опускаемся на самое дно, там красивые разноцветные камни (кулачками рисуют камни большие и указательным пальчиком маленькие).

А еще нам нужно нарисовать морские растения. Как они называются? Правильно, водоросли. Их мы будем рисовать указательными пальцами обеих рук. Какое красивое морское дно у нас получилось. Отряхивают руки.

Ребята, пришло время заселять наше морское царство. Кто же живет в океане. (Рыбы)

Скажите мне, дети, вы ничего не слышите? Я слышу плеск воды. (Воспитатель достает аквариум с рыбкой). Посмотрите, кто к нам приплыл. Это рыбка. Какая она? Что есть у нее? (Хвост, плавники, голова, ротик, глазки).

Дети, мне кажется, что рыбке очень одиноко и грустно, как вы думаете почему?

(Она не улыбается, она одна и у нее нет друзей, ей не с кем играть)

В. - Давайте покажем рыбке, как мы умеем играть, а она будет учиться у нас.

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА

Рыбка плавает в водице,

Рыбке нравится нырять.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком махнула,

Очень быстро уплыла.

В. - Рыбка еще грустная, я думаю, ей нужны друзья рыбки. Мы с вами можем помочь рыбке, сделать ей друзей рыбок. Я приглашаю вас пройти за мной. Садитесь за стол. (На столе готовые шаблоны рыб, цветной песок, клей, кисти, салфетки).

3 ЧАСТЬ

Детские столы подготовлены к работе: на каждого ребенка тарелочка с клеем ПВА, кисточка для клея, салфетка, шаблон рыбки белого цвета, тарелочка с цветным песком, салфетка для вытирания рук.

Воспитатель показывает детям шаблон белой рыбки – спрашивает, какого цвета рыбка, наверное, грустно быть белой рыбкой, предлагает детям раскрасить рыбку, но в песочной стране нет ни карандашей, ни краски. Есть только волшебный цветной песок и с помощью цветного песка и клея мы будем рисовать наших рыбок. Рассматриваем тарелочки с песком возле каждого ребенка и повторяем названия цветов. (Спрашивает каждого ребенка, какого цвета у него песочек)

Воспитатель показывает и вместе с детьми выполняет работу. Шаблон рыбки кладем перед собой на салфетку, берем клей и наносим на шаблон рыбки. Прижимаем клей на рыбку, вот так, вот так. Наносим клей на всю поверхность рыбки. А теперь посыпаем рыбку цветным песком.

Воспитатель если надо помогает детям. После того, как дети намазали клеем шаблон рыбки, берут цветной песок и присыпают им рыбку. По окончании работы воспитатель по очереди спрашивает у детей, какого цвета у кого получилась рыбка.

Посмотрите, какая красивая у меня получилась рыбка, какого цвета?

Затем предлагает детям разместить их рыбки на аквариуме.

Вот наша рыбка обрадовалась, ей теперь будет весело с друзьями, и грустить ей будет некогда.

Пока мы работали, рыбка приготовила нам гостинец в память о нашем путешествии. (Показываю корзинку с гостинцами-ракушки, кораллы, камушки, конфеты). Ну, а нам пора прощаться с песочной страной.

В песочной стране побывали мы с вами,

Полна она сказками и чудесами…

За руки друг друга мы крепко возьмем,

Из сказки домой мы в наш сад попадем!

Итог. Рефлексия

Давайте возьмем наши тучки и вернемся обратно в детский сад, а ветерок нам поможет. (Звучит запись ветра).

Воспитатель: Вот такое интересное приключение получилось у нас.

Ребята, в какое путешествие мы с вами отправлялись? (Морское)

О ком говорили? морских обитателях)

Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование).

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Снеговик» в младшей группе Задачи. Учить делить целый кусок глины (пластилина) на две части, скатывать в круглые формы, соединять. Способствовать развитию творчества.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: «Поздняя осень»Цель: познакомить детей с кляксографией, вызвать интерес.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет «День сказки»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет «День сказки» Цель: Формирование интереса и любви к устному народному творчеству. Задачи: • Развивать внимание, память, воображение, мышление; • Развивать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Елочка-красавица»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Елочка-красавица» Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию «Елочка - красавица» Цель: учить детей передавать образ новогодней елки.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга на небе»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга на небе» Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию. Лепка "Радуга на небе"(Налеп из пластилина) Программное содержание. Учить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Задачи: Обучить детей новому способу изображения.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группаКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группа Тема: Пингвин. (рисование методом тычка)Цель занятия: формировать умение выразительно передавать в рисунке образ пингвина его характерные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в морское царство»
Опубликовано: 3 октября 2021 в 13:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД