Эльвира Ямгурчина
Конспект занятия по рисованию методом тампонирования губкой «Берлога для медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего развития «Берлога для медведя»
Подготовила:
воспитатель группы раннего развития
МАДОУ Детский сад№198
Ямгурчина Эльвира Ягафаровна
Цель: Закрепить знания и представления детей об изменении в поведении диких животных (в частности медведя) в зимний период. Познакомить детей с нетрадиционным методом рисования- методом тампонирования.
Задачи:
Образовательные:
• закреплять знания детей о жизни диких животных зимой;
Публикация «Конспект занятия по рисованию методом тампонирования губкой „Берлога для медведя“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Рисование
- Медведь. Конспекты занятий
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
• учить рисовать методом тампонирования губкой;
Развивающие:
• Обогащать словарь детей и развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;
• развивать мышление, творческое воображение;
• развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
• воспитывать доброту, отзывчивость, заботливое отношение к окружающей среде;
• воспитывать умение работать с краской аккуратно;
• воспитывать усидчивость.
Демонстрационный материал: образец готового рисунка «снег на берлоге»; контур медведя в берлоге на альбомном листе; плюшевая игрушка белки.
Раздаточный материал: альбомные листы (формат А5) с изображением медведя в берлоге; кисти из губки, гуашь белого цвета, влажные салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Теперь, ребята давайте присядем на стульчики!
Стук в дверь, воспитатель достает мягкую игрушку белки.
Воспитатель: - Посмотрите ребята, кто к нам в гости пришел! Кто это? (дети отвечают). Правильно, это белка! Поздоровайтесь с белкой! Дети здороваются: «Здравствуй!»
Воспитатель: - Белка, а что же ты делаешь в садике? Почему ты не в лесу?
Воспитатель (обращаясь к детям): - Белка говорит, что она живет в дупле дерева рядом с берлогой медведя. В лесу очень холодно, выпало мало снега, поэтому медведь мерзнет и не может спокойно спать у себя в берлоге. (Воспитатель показывает картинку медведя в берлоге). Вот, белочка даже фотографию принесла. Посмотрите как мало снега! Белка, просит помочь медведю. Ребята, а где живет медведь?
Дети отвечают: - в лесу.
Воспитатель: - Правильно! Медведь живет в лесу. Когда наступает зима, он устраивает себе берлогу, на дно он кладет траву и листья, а сверху берлогу укрывает толстый слой снега (воспитатель показывает картинку с берлогой). Под снегом медведю тепло, но вот когда снега мало, ему холодно. Ребята, поможем медведю сделать его берлогу теплой?
Дети отвечают:- Да!
Воспитатель: - Давайте пройдем к столам. Посмотрите, у вас на столах лежат листочки с изображением медведя в берлоге. Видите, на берлоге совсем мало снега. Нам нужно дорисовать снег, чтобы медведю стало тепло. А рисовать мы сегодня будем методом тампонирования, с помощью губки и красок. Но сначала потренируем наши пальчики! Пальчиковая гимнастика:
Как на горке (показать руками жест – горку)
снег, снег (постукивающие движения пальчиками в воздухе, в то время как кисти рук разводятся в стороны «рисуя» горку)
И под горкой снег, снег (те же движения пальцами, кисти рук разводятся по прямой)
А под горкой спит медведь (приложить кулачки к макушке, как будто это ушки у медведя)
Тихо-тихо, не шуметь! Тссс (погрозить указательным пальцем и приложить палец ко рту).
Ребята, предлагаю начать нашу работу. Берем кисть, обмакиваем его в краске и начинаем над берлогой рисовать снег.
Дети рисуют методом тычка снег.
Воспитатель: - Посмотри белка, на работы детей, мы нарисовали снег и укрыли берлогу слоем снега и теперь медведю будет тепло. Белка говорит спасибо и прощается с вами, ребята! Давайте скажем ей до свидания (дети прощаются с белкой).
Воспитатель: - Ребята, что мы с вами сегодня рисовали? (Дети отвечают «Снег»). Правильно снег. Скажите, понравилось вам рисовать таким способом? С помощью этих тампонов мы смогли нарисовать пушистый снег. Молодцы. На этом наше занятие закончено, всем спасибо.