Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию методом тампонирования губкой «Берлога для медведя»

Эльвира Ямгурчина
Конспект занятия по рисованию методом тампонирования губкой «Берлога для медведя»

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего развития «Берлога для медведя»

Подготовила:

воспитатель группы раннего развития

МАДОУ Детский сад№198

Ямгурчина Эльвира Ягафаровна

Цель: Закрепить знания и представления детей об изменении в поведении диких животных (в частности медведя) в зимний период. Познакомить детей с нетрадиционным методом рисования- методом тампонирования.

Задачи:

Образовательные:

• закреплять знания детей о жизни диких животных зимой;

Публикация «Конспект занятия по рисованию методом тампонирования губкой „Берлога для медведя“» размещена в разделах

• учить рисовать методом тампонирования губкой;

Развивающие:

• Обогащать словарь детей и развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;

• развивать мышление, творческое воображение;

• развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

• воспитывать доброту, отзывчивость, заботливое отношение к окружающей среде;

• воспитывать умение работать с краской аккуратно;

• воспитывать усидчивость.

Демонстрационный материал: образец готового рисунка «снег на берлоге»; контур медведя в берлоге на альбомном листе; плюшевая игрушка белки.

Раздаточный материал: альбомные листы (формат А5) с изображением медведя в берлоге; кисти из губки, гуашь белого цвета, влажные салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Теперь, ребята давайте присядем на стульчики!

Стук в дверь, воспитатель достает мягкую игрушку белки.

Воспитатель: - Посмотрите ребята, кто к нам в гости пришел! Кто это? (дети отвечают). Правильно, это белка! Поздоровайтесь с белкой! Дети здороваются: «Здравствуй!»

Воспитатель: - Белка, а что же ты делаешь в садике? Почему ты не в лесу?

Воспитатель (обращаясь к детям): - Белка говорит, что она живет в дупле дерева рядом с берлогой медведя. В лесу очень холодно, выпало мало снега, поэтому медведь мерзнет и не может спокойно спать у себя в берлоге. (Воспитатель показывает картинку медведя в берлоге). Вот, белочка даже фотографию принесла. Посмотрите как мало снега! Белка, просит помочь медведю. Ребята, а где живет медведь?

Дети отвечают: - в лесу.

Воспитатель: - Правильно! Медведь живет в лесу. Когда наступает зима, он устраивает себе берлогу, на дно он кладет траву и листья, а сверху берлогу укрывает толстый слой снега (воспитатель показывает картинку с берлогой). Под снегом медведю тепло, но вот когда снега мало, ему холодно. Ребята, поможем медведю сделать его берлогу теплой?

Дети отвечают:- Да!

Воспитатель: - Давайте пройдем к столам. Посмотрите, у вас на столах лежат листочки с изображением медведя в берлоге. Видите, на берлоге совсем мало снега. Нам нужно дорисовать снег, чтобы медведю стало тепло. А рисовать мы сегодня будем методом тампонирования, с помощью губки и красок. Но сначала потренируем наши пальчики! Пальчиковая гимнастика:

Как на горке (показать руками жест – горку)

снег, снег (постукивающие движения пальчиками в воздухе, в то время как кисти рук разводятся в стороны «рисуя» горку)

И под горкой снег, снег (те же движения пальцами, кисти рук разводятся по прямой)

А под горкой спит медведь (приложить кулачки к макушке, как будто это ушки у медведя)

Тихо-тихо, не шуметь! Тссс (погрозить указательным пальцем и приложить палец ко рту).

Ребята, предлагаю начать нашу работу. Берем кисть, обмакиваем его в краске и начинаем над берлогой рисовать снег.

Дети рисуют методом тычка снег.

Воспитатель: - Посмотри белка, на работы детей, мы нарисовали снег и укрыли берлогу слоем снега и теперь медведю будет тепло. Белка говорит спасибо и прощается с вами, ребята! Давайте скажем ей до свидания (дети прощаются с белкой).

Воспитатель: - Ребята, что мы с вами сегодня рисовали? (Дети отвечают «Снег»). Правильно снег. Скажите, понравилось вам рисовать таким способом? С помощью этих тампонов мы смогли нарисовать пушистый снег. Молодцы. На этом наше занятие закончено, всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в технике оттиска губкой «Бабочки над цветочной полянкой» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию в технике оттиска губкой «Бабочки над цветочной полянкой» во второй младшей группе Ц: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Развивать мелкую моторику, фантазию, творчество. Вызвать положительные.

НОД по рисованию методом тампонирования «Осенний лист»НОД по рисованию методом тампонирования «Осенний лист» Занятие по художественной деятельности (рисованию) проводилось с воспитанниками подготовительной к школе группы. Программное содержание:формировать.

Конспект занятия по рисованию губкой «Мой любимый мишка» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию губкой «Мой любимый мишка» во второй младшей группе Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию часть занятия по нетрадиционному рисованию "Мой любимый мишка". Моим воспитанникам очень нравится.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Снеговик» в технике печати поролоновой губкойКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Снеговик» в технике печати поролоновой губкой Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования (печать губкой) Задачи: Образовательные: продолжать учить рисованию.

Конспект занятия по рисованию для средней группы «Подснежники» с использованием нетрадиционной техники — печать губкойКонспект занятия по рисованию для средней группы «Подснежники» с использованием нетрадиционной техники — печать губкой Цель: изображение подснежника, используя нетрадиционную технику рисования – печать губкой. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Конспект занятия по рисованию методом тычка в средней группе «Котёнок»Конспект занятия по рисованию методом тычка в средней группе «Котёнок» Конспект занятия по рисованию «Котёнок» методом тычка в средней группе. Цель: научить детей рисовать котёнка, используя нетрадиционную.

Конспект занятия по рисованию губкой методом тычка «Медвежонок» в средней группе для детей с ОВЗКонспект занятия по рисованию губкой методом тычка «Медвежонок» в средней группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по рисованию (в нетрадиционной технике "тычок") "Медвежонок" в средней группе для детей с ОВЗ Цель: - закрепить технику.

Конспект занятия по рисованию методом «примакивание» в средней группе «Цветы в вазе»Конспект занятия по рисованию методом «примакивание» в средней группе «Цветы в вазе» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе «Цветы в вазе» методом «примакивание» Цель: нарисовать цветы в вазе.

Конспект занятия по рисованию поролоновой губкой «Медвежонок Панда»Конспект занятия по рисованию поролоновой губкой «Медвежонок Панда» Задачи: расширять знания о животных, прививать любовь к ним; учить детей изображать портрет пушистого животного; продолжать учить детей.

Конспект занятия по рисованию губкой «Пирамидка»Конспект занятия по рисованию губкой «Пирамидка» Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию. Рисование губкой. «Пирамидка». Образовательная область: Художественно – эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию методом тампонирования губкой «Берлога для медведя»
Опубликовано: 27 февраля 2023 в 14:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД