МААМ-картинки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка»

Ирина Далуцкая
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка»

Задачи

1. Обучить детей новому способу изображения – рисование поролоновой губкой.

2. Закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение в соответствии с размером листа, цвет.

3. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.

Используемые материалы для занятия :

• Игрушка – медведь

• Посылочная коробка

• альбомные листы

• простые карандаши

• набор гуашевых красок

• 2 кусочка поролоновой губки

• тонкая кисть

• стаканчик с водой

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Рисование плюшевого медвежонка“» размещена в разделах

• салфетка

Предварительная работа:

• Рассматривание игрушек

• Составление описательных рассказов

• Лепка медвежонка

Ход занятия:

1. Организационный момент

(все сидят на стульчиках на ковре полукругом)

- Ребята, со мной вчера приключилась очень странная история.

Когда вы все уже ушли домой, к нам в группу пришёл почтальон и оставил вот эту посылку. Давайте прочитаем, кому она адресована.

(Читающий ребё нок читает надпись на посылке:

«Город Нижний Новгород. Детский Сад «Семицветик». Ребятам группы номер два».)

(Воспитатель рассматривает коробку, как бы ища, где же её открыть, и вдруг находит на коробке приклеенную загадку)

- Дети, здесь загадка. Давайте попробуем её отгадать, тогда мы узнаем, что же внутри.

Зверь забавный сшит из плюша

Есть и лапы, есть и уши

Мёду зверю дай немного,

И устрой ему берлогу.

(Плюшевый медведь)

(Воспитатель открывает коробку и удивляется вместе с детьми, какой же красивый медвежонок)

(Дети быстро рассматривают медведя, трогают его)

- Дети, этот плюшевый мишка будет сегодня у нас в гостях.

- Ребята, а в каких сказках встречается этот персонаж?

Дети:

- «Три медведя», «Маша и медведь», «Вини пух и все, все, все», «Теремок» и др.

- Молодцы!

И вот сегодня у нас с вами необычное занятие рисования.

Я вам предлагаю, нарисовать этого сказочного лохматого медвежонка!

- Но рисовать его мы будем не обычным способом, а новым - нетрадиционным, с помощью поролоновой губки.

- Сейчас предлагаю занять свои рабочие места.

(Дети берут стулья, проходят за столы)

(Воспитатель сажает медвежонка на стул, рядом с мольбертом)

- Прежде, чем мы приступим к работе, давайте рассмотрим игрушку и назовём части объекта рисования.

Дети:

- Части объекта - это голова, она круглая;

Туловище – оно – овальное;

Лапы – овальные;

Уши полукруглые.

(Или дети сначала перечисляют части

– голова, туловище, лапы, уши, а потом их форму)

- А какие детали головы, туловища мы можем назвать?

Дети:

- Нос, рот, глаза, на лапах – коготки, лохматая шерсть.

- Какого цвета медвежонок?

Дети:

- Коричневого.

- А как вы думаете, какое настроение у медвежонка?

Дети:

- Весёлое, радостное.

- А он, по – вашему, добрый или злой?

Дети:

- Добрый.

- Да, дети, мишка действительно очень добрый и весёлый, наверное, потому, что он пришёл именно к вам в гости.

- А сейчас я познакомлю вас с этапами выполнения работы.

(Воспитатель начинает объяснение и по ходу рассказа, прорисовывает всё на образце, на мольберте)

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

- Все части объекта буду рисовать, соотнося с размером листа.

1 этап.

1. Рисовать начинаю с головы.

Простым карандашом, прорисовываю контур головы – она, как вы уже сказали – круглая.

2. Основную часть листа занимает контур туловища – оно – овальное.

3. Далее прорисовываю овальные лапы : в нижней части листа, справа и слева туловища.

- Контур игрушки прорисован ровными, гладкими линиями. А мы с вами говорили, что медвежонок по фактуре – лохматый. И вот, чтобы передать на листе бумаги медвежью лохматость, я вас научу новому способу рисования – тычком поролоновой губкой.

2 этап.

- Я беру сухую губку,

обмакиваю в краску нужного цвета,

и начинаю заполнять цветом рисунок сначала по контуру

- Я прижимаю губку к контуру, затем отрываю губку от листа,

следующий тычок я накладываю рядом с предыдущим, чтобы между ними не оставалось пространства.

- А когда прорисованный краской контур будет готов –

вы сможете заполнить цветом пространство внутри.

- После этого вы можете дополнить объект деталями.

Какими деталями вы дополните объект?

Дети:

- Тонкой кистью мы рисуем глаза, нос, рот, коготки, бант и т. д.

- А ещё, по желанию, вы можете вокруг медвежонка сделать яркий цветной фон тем же способом, используя другой, чистый кусочек поролона.

- Прежде, чем мы приступим к сложной, ответственной, творческой работе давайте немного отдохнём.

Физкультминутка:

Слова Движения детей

Медведь вылез из берлоги, огляделся на пороге Повороты головы вправо - влево

Потянулся он со сна – к нам опять пришла весна Потягивание рук вверх

Чтоб скорей набраться сил – головой медведь крутил Вращение головой

Наконец медведь наелся – и на брёвнышке уселся. Дети сели за столы.

- Давайте ещё раз повторим, что же нам надо сделать:

(воспитатель просит ребёнка проговорить поэтапно)

Ребё нок:

1. Сначала мы рисуем круглый контур головы

затем овальное туловище,

потом овальные лапы,

потом полукруглые уши.

2. Затем берём сухую губку, обмакиваем её в краску и заполняем цветом тычками по контуру.

3. Потом закрашиваем тычками пространство внутри

4. Потом прорисовываем детали (глаза, нос, рот и т. д)

5. Затем по желанию делаем яркий фон другой чистой губкой.

- Молодец!

А теперь приступайте к самостоятельной творческой работе.

(дети рисуют, а воспитатель ходит между столами смотрит, как рисуют дети)

ИТОГ ЗАНЯТИЯ :

(после того, как дети нарисовали и повесили свои рисунки на выставку, начинается анализ рисунков)

- Дети, какие вы молодцы!

С какой трудной работой вы сегодня справились!

- Каких добрых медвежат вы нарисовали!

(Обращается к кому – то из детей и спрашивает – какой рисунок больше понравился и почему)

- Какое настроение у ваших медвежат?

- Как ты думаешь, какой медвежонок самый весёлый?

- А какой грустный?

- Посмотрите и определите, какой рисунок нарисован более правильно.

- А над каким надо бы ещё поработать?

- Сейчас вы пройдёте за свои места.

- С каким новым способом нетрадиционного рисования мы сегодня познакомились?

Дети:

- Рисование поролоновой губкой – способом тычка.

- А что он придаёт рисунку?

Дети:

- Пушистость и объём

- Дети, а вы довольны своей работой сегодня? (Да)

Я тоже вами довольна – спасибо вам за работу.

Молодцы!

Занятие окончено

(Дети встали. Дежурные начали убирать со стола, а остальные моют руки)

Публикации по теме:

Лебеди на лесном озере. Рисование с использованием нетрадиционных методов.Лебеди на лесном озере. Рисование с использованием нетрадиционных методов. Осень давно уже вступила в свои права и вот-вот передаст их Зиме. Все живое, следуя законам природы, готовится к зиме: кто-то сделал запасы.

У нас получилось «Волшебство осени!»У нас получилось «Волшебство осени!» Мы взяли губки, альбомные листы, краску, кисти и нарисовали осеннее дерево, затем мы работу положили в файл и на нём нарисовали дождик,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка»
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 13:59
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД