Смирнова
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Веселые снеговики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе.
Тема: Веселые снеговики.
Задачи:
• Продолжать знакомить детей с нетрадиционным методом рисования, метод –штамп.
• Закреплять у детей представление о снеговике, полученных в результате собственных наблюдений и на занятиях лепкой и аппликацией.
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Веселые снеговики“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Темочки
• Учить различать и называть существенные детали и части игрушечного снеговика (туловище, голова, лицо, качества (цвет, форма, размер).
• Поддерживать интерес к изобразительной деятельности.
• Развивать воображение.
Материал:
Втулки от туалетной бумаги;
Емкость с голубой краской (гуашь);
Бумага половина альбомного листа;
Мелки восковые, пластилин черного и красного цвета.
Ход занятия:
В. – Ребята, посмотрите какую я волшебную коробочку для вас принесла, хотите узнать что там лежит? Тогда отгадайте загадку:
Мы его слепили ловко,
Вместо носа есть морковка,
Во дворе стоять привык
Снежный важный.
(Снеговик) - ответ детей
Воспитатель достает из коробки снеговика.
В. Правильно вы отгадали загадку, молодцы!
В. Давайте рассмотрим снеговика внимательнее, из каких фигур геометрических состоит снеговик?
Д. Из кругов (шаров)
В. Правильно, первый шар это что?
Д – голова.
В. -а второй и третий шар
Д. - туловище.
В. а где же носик у снеговика?
Д. Нос- морковка.
В. Правильно, а глаза?
Д. Бусинки (черные)
В. Ребята а что это держит наш снеговик в руках?
Д. Письмо.
В. Интересно,что же там написано? Ребята, снеговик говорит, что ему очень грустно без друзей. Давайте поможем, и нарисуем друзей.
В. Но для того, чтобы начать рисовать, нужно немного размять и разогреть наши ручки.
Пальчиковая гимнастика.
«Снежок»
Раз, два, три, четыре, (Загибаем пальчики по одному)
Мы с тобой снежок лепили, («Лепим» двумя руками)
Круглый, крепкий, (Чертим руками круг)
Очень гладкий. (Одной рукой гладим другую)
И совсем, совсем не сладкий. (Грозим пальчиком)
В. Теперь наши пальчики готовы. Сегодня мы будем рисовать необычным способом. Вместо кисточек у вас лежат втулки, посмотрите на край какой он?
Д. круглый
В. Сколько кругов нам нужно нарисовать, давайте посчитаем 1,2,3.
Берем втулку, окунаем в краску и отпечатываем, еще раз окунаем втулку в краску и под верхним кругом делаем второй отпечаток, и еще раз окунаем делаем третий круг.
В. Похож на снеговика.
Д ответы детей
В. чего не хватает нашему снеговику?
Д. глаз, носа, улыбки
В. Правильно, возьмите пластилин черный и скатываем маленькие шарики это будут - глаза. Затем, скатываем из красного пластилина маленькую колбаску – это нос, а теперь скатаем тоненький жгутик это- рот (помощь воспитателя).
В. Как хорошо у вас получается, осталось нарисовать ручки и ножки снеговику, для этого возьмем мелки и нарисуем круги по бокам.
В. Вы такие молодцы, что нарисовали столько много маленьких друзей для снеговика. Теперь нашему снеговику не будет скучно, и он перестанет грустить.
В. Дети, снеговику пора возвращаться. У нас в группе очень тепло и он может растаять. Давайте, попрощаемся с ним. До свидания, снеговик!
Д. До свидания!