Лучший педагог года

«Карлсон в гостях у ребят». Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «монотипия»

Николаева Ольга Александровна
«Карлсон в гостях у ребят». Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «монотипия»

Тема: «Карлсон в гостях у ребят»

Цель:

Познакомить с нетрадиционной техникой изображения предметов - монотипией, показать ее изобразительные особенности, закрепить понятие о симметрии;

Задачи:

1. закрепить знания детей о воздушном транспорте, его деталях, какую

пользу приносит;

2. учить рисовать самолет, правильно располагать на листе бумаги.

Публикация «„Карлсон в гостях у ребят“, Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования „монотипия“» размещена в разделах

Словарная работа: корпус, крылья, кабина.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, разучивание слов игры, рассматривание альбома «воздушный транспорт»

Материал: альбомный лист, краски, кисточка, карандаши, салфетка, игрушка самолет

Предварительная работа.

1) индивидуальный тренировочный прием «Что отразилось в моем зеркальце: детям предлагается ряд подобранных иллюстраций с изображением разнообразных предметов и квадратное (либо прямоyгoльное) зеркало по размеру картинки, которое ставится на ее нижний край. Педагог задает ряд наводящих вопросов:

- Что ты видишь в зеркале? (Точно такую же картинку.)

- Что произошло? (Картинка отразилась в зеркале.)

- Похоже ли изображение на иллюстрации на картинку в зеркале? (Они одинаковы.)

-А чем они отличаются? (Изображение в зеркале кверху ногами);

- Что это вам напоминает? (Отражение в воде.)

2) Наблюдения за отражением предметов в лужице во время прогулок.

ХОД:

Дети проходят в группу и садятся на стульчики.

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А на каком транспорте мы отправимся, вы сейчас отгадаете.

Железная птица, в небе кружится

По сигналу пилота на землю садится (Самолет)

В: - Правильно, мы сейчас полетим на самолете (слышится шум мотора, в группу влетает Карлсон)

Карлсон : - Я слышал, что вы отправляетесь в полет, возьмите меня с собой. А я вам расскажу из чего он состоит (Карлсон всё путает, неправильно рассказывает о деталях)

В: - Карлсон ты всё перепутал, садись с ребятами сейчас мы тебе расскажем из чего состоит самолет (Рассматривают детали самолета)

Карлсон : - Спасибо я теперь всё знают, а теперь давайте полетаем вместе со мной.

Подвижная игра «Пилоты»

В: - Карлсон, а сейчас ребята нарисуют для тебя самолеты, но сначала мы разбудим наши пальчики

Пальчиковая гимнастика: «Начинаем мы взлетать»

Раз, два, три, четыре, пять, (по очереди сгибают пальцы на обеих руках)

Начинаем мы взлетать. (по очереди выпрямляют пальцы на обеих руках)

На ракете улетим (соединяют пальцы рук, поднять руки вверх)

И всю Землю облетим. (руки развести в стороны, сделать круг)

На Луне мы «прилунимся» (сжать пальцы в кулак)

И на Землю возвратимся. (соединить одинаковые пальцы обеих рук, округлив ладони)

В: молодцы ребята, давайте рисовать.

(дети садятся за столы, где приготовлены альбомные листы, краски, карандаши)

В: - Ребята, рисовать мы сегодня будем необычным образом, а с помощью нетрадиционной техники рисования – монотипия. Для этого, берём альбомный лист и складываем его пополам. Наносим карандашом рисунок (самолет, и покрываем гуашью, затем по линии сгиба складываем рисунок и проглаживаем, чтобы получился отпечаток на нижней стороне листа, Верхнюю часть тонируем светло – жёлтым цветом (небо, а нижнюю – голубым (вода). Получаем зеркальное отражение самолета в воде.

Ребята приступаем к рисованию (воспитатель помогает детям, если они не справляются)

Ребята, а сейчас покажите Карлсону наши рисунки.

Карлсон : - Какие красивые у вас получились самолеты.

В: - Карлсон мы дарим тебе свои рисунки.

Карлсон : - Спасибо ребята. До свидания.

В: - А чем мы сегодня занимались (Рисовали самолеты, играли в пилотов)

В: - Мы хорошо потрудились. Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок»Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок» Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку»Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку» Художественно - эстетическое развитие детей раннего возраста. Использование нетрадиционной техники рисования пальчиками. Цель: Развитие.

Конспект интегрированного НОД в младшей группе №2 с применением нетрадиционной техники рисования (монотипия)Конспект интегрированного НОД в младшей группе №2 с применением нетрадиционной техники рисования (монотипия) Цель: продолжать учить детей рисовать предметы округлой формы, работать кистью (правильно держать, обмакивать её в краску всем ворсом, снимать.

Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж».Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж». .

Конспект занятия c использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Чашечка»Конспект занятия c использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Чашечка» Воспитатель: Качотян С. Н. ГБОУ Школа №935 Возраст детей: 2-3 года Цели: - Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Карлсон в гостях у ребят». Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «монотипия»
Опубликовано: 14 февраля 2024 в 13:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД