Елена Кустова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию, старшая группа, тема «Елочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе
Тема : «Елочка»
Интеграция областей: познание, коммуникация, безопасность, социализация, труд, художественное творчество.
Программные задачи:
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию, старшая группа, тема „Елочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Учить детей передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет, но и характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.
Учить детей создавать при помощи нетрадиционной техники изображение новогодней ели.
Формировать художественно – творческие способности.
Развивать эстетические чувства с помощью воспроизведения художественного образа ели, комбинировать различные техники. Развивать тактильную чувствительность.
Воспитывать у детей стремление к достижению результата.
Оборудование:
Гуашь, ватные диски, салфетки, белый картон формат А3, ватные палочки, пробка, кусочки поролона.
Предварительная работа:
Рассматривание изображения ели, изготовление елочки из бумаги, поделок для елочки на поселковой площади, чтение стихотворения К. Чуковского
«Елка» ,в самостоятельной изодеятельности раскрашивание изображений елочки.
Ход.
Воспитатель:
Были бы у ёлочки
Ножки,
Побежала бы она
По дорожке.
Заплясала бы она
Вместе с нами,
Застучала бы она
Каблучками.
Закружились бы на ёлочке
Игрушки -
Разноцветные фонарики,
Хлопушки.
Завертелись бы на ёлочке
Флаги
Из пунцовой, из серебряной
Бумаги.
Засмеялись бы на ёлочке
Матрёшки
И захлопали б от радости
В ладошки.
Потому что у ворот
Постучался Новый год!
Новый, новый,
Молодой,
С золотою бородой!
Ребята, я вам напомнила стихотворение Корнея Ивановича Чуковского «Елка». Какое у вас сейчас настроение?
Дети: радостное, веселое.
Воспитатель:
А к какому веселому празднику мы с вами готовимся?
Дети: К новому году.
Воспитатель:
Какое главное украшение на этом празднике?
Дети: Новогодняя елка.
Воспитатель: елочки в группе у нас пока нет,но мы с вами ее нарисуем.
На столе приготовлены необходимые материалы.
Воспитатель:
Ребята, мы рисовали с вами елочку карандашами, кисточкой, делали из бумаги. А сегодня мы будем рисовать елочку ладошками. Какого цвета гуашь мы возьмем для елочки?
Дети: зеленого.
Воспитатель: а какую елочку мы с вами нарисуем?
Дети: пушистую, нарядную, высокую.
Воспитатель: Где ветвей больше, внизу или наверху?
Дети: внизу.
Воспитатель: значит, на верхушку нам хватит одной ладошки.
Подзывает к столу ребенка с самой маленькой ладошкой, намазывает ее гуашью и предлагает оставить отпечаток в самом верху листа.
Затем подзывает троих детей, они поочередно намазывают ладошки гуашью и оставляют отпечаток в следующем ряду. И так до самой нижней кромки листа. В каждом ряду отпечатков ладони все больше.
Воспитатель: Посмотрите, ветви готовы. Сейчас мы нарисуем иголочки. Предлагаю взять ватные палочки и нарисовать на ветках тонкие иголочки. Дети работают в группах.
Напоминаю, что работать нужно аккуратно, не испачкать соседа, не толкать.
Воспитатель: мы с вами нарисовали ветви, иголочки, а чего же нам не хватает?
Дети: ствола.
Воспитатель предлагает нарисовать ствол отпечатком пробки. Дети выполняют работу.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю присесть на стульчики и закрыть глаза. Представьте себе яркую, нарядную елочку. Представили? А сейчас откройте глаза. Мы с вами можем такую красивую елку нарисовать. Спрашивает у детей, как бы они украсили елочку.
Дети отвечают: Я бы украсил гирляндами, фонариками, снежинками и т. д.
Воспитатель: Вот давайте мы сейчас пальчиками нарисуем украшения для нашей красавицы елки.
Дети работают в группах по три – четыре человека.
Воспитатель предлагает не забыть и про верхушку.
Во время рисования с детьми вспоминаем стихи и загадки про елку.
По окончанию работы воспитатель предлагает посмотреть, что же у них получилось.
Дети довольны результатом, отмечают наиболее удачные украшения. Предлагают оставить нашу работу для украшения группы к новому году.
Все дети после работы помогают навести порядок, промывают оборудование, убирают все на места.
Елена Кустова.