Светлана Рыжова
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Город будущего»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять использование в рисовании нетрадиционных техник и материалов. (Граттаж, монотипия, масленые мелки + акварель, мелками на наждачной бумаге)
Задачи:
Образовательные:
• Формировать навыки изображения необычных построек.
Развивающие:
• Развивать художественное воображение;
• Развивать речевую деятельность.
• обеспечивать личностное ориентирование в творческом процессе, поощрять оригинальные находки.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе „Город будущего“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
• Формировать эмоциональное отношение к действительности, нравственно- эстетическую отзывчивость на прекрасное.
• Привлекать детей к активному участию в создании нового облика родного города.
• Воспитывать трудолюбие и аккуратность.
Развивающая предметно – пространственная среда:
Занятие проходило в музыкальном зале, я использовала интерактивную доску и музыкальную колонку.
Цель применения ИКТ в НОД:
Привлечение внимания детей, создание проблемной ситуации, усиление мотивации, иллюстрационный материал.
Методы и приемы:
Наглядные:
Словесные:
Практические:
Проблемные:
Беседа, рассказы детей. Постановка и решение, проблемной ситуации. Выполнение творческого задания
(рисование города будущего).
Предварительная работа: Беседа и просмотр презентаций о родном городе Кинешма.
Материал: презентация для интерактивной доски, гуашь и акварельные краски, масляные мелки, наждачная бумага, подготовленные листы для техники «Гроттажа».
Содержание:
№п/
п Этапы занятия Содержание этапа,
деятельность воспитателя Деятельность обучающихся
(воспитанников)
1 Организационный/
мотивационный Ритуал приветствия
Я веселый сильный, смелый
Я все время занят делом.
Я не хнычу, не боюсь
Я с друзьями не дерусь!
Я могу играть, скакать,
На луну могу слетать.
Я не плакса, я храбрец!
И вообще я молодец!
Воспитатель:
Ребята, а в каком городе мы с вами живем? Кинешма - это наша с вами малая Родина. А какая она? Посмотрите на фотографии, какая она красивая в наше время.
Может, кто ни будь, знает, кому ни будь, рассказывали бабушки или дедушки, какая она была в прошлом? А хотели бы узнать и увидеть, как наш город выглядел в прошлом? Чтоб узнать и увидеть мы должны отправиться в прошлое. А как же нам туда попасть?
Вы согласны с помощью машины времени побывать в прошлом нашего города? А вот и она! С помощью волшебных слов мы свами попадем в машину времени. «Раз, два, три в машину попади»
Звучит, звук и мы взлетаем.
На экране появляются фотографии нашего города в прошлом. Слайд №2 .Ребята вы узнали, в какую часть города мы с вами попали? Что изменилось?
Ребята мы свами увидели наш город в прошлом мы знаем какой он в настоящее время. Как вы считаете, через много-много лет Кинешма останется таким же городом или изменится? А хотели бы вы, увидеть какой город будет в будущем? Отправляемся в будущее?
Звучит звук взлетающей машины времени. На экране появляется пустой слайд.
Ребята что же случилось? Почему мы ни чего не видим? А можно ли увидеть сейчас, будущее?
Увидеть мы его не можем, но зато мы можем представить его в наших фантазиях, мечтах.
Каким вы хотели бы увидеть наш город в будущем, что там изменится?
Каждый из вас видит город будущего по - своему и у вас интересные идеи. Может ваши идеи заинтересуют нашего главного архитектора города? Но как нам ему их показать?
Ну что же давайте перенесемся в наш детский сад.
Звучит звук, на экране появляется детский сад. Слайд с изображением детского сада. Дети произносят слова приветствия вместе с воспитателем.
Ответы детей, просмотр фотографий.
Ответы детей.
(с помощью волшебной палочки, на ковре самолете или на машине времени)
Ответы детей - Волжский бульвар, пристань, центральная площадь. Рассуждения детей и сравнение о том, каким город был и каким он стал.
Ответы детей.
Рассуждения и ответы детей.
Дети говорят, что хотели бы увидеть в будущем
Ответы детей. Дети предлагают свои варианты (нарисовать, они самостоятельно поставили цель занятия.
2 Основной
Выполнение действий.
Вот мы вновь в детском саду. А теперь я предлагаю занять места в нашей творческой мастерской и свои мечты, идеи и фантазии перенести на бумагу, чтоб мы могли поделиться своими идеями с друзьями. Для этого у нас на столах припасен различный материал: акварель, масляные мелки, наждачная бумага, бумага в технике «Граттаж». Вы можете выбрать любой материал и технику с помощью которой хотели нарисовать «город будущего».
Если кто - то будет затрудняться, вы множите попросить помощи у меня.
Воспитатель наблюдает за деятельностью детей, оказывает помощь, если просит ребенок.
Звучит музыка.
Дети, самостоятельно выбирают материал для рисования и технику рисования.
Самостоятельная продуктивная деятельность детей
3 Подведение итогов.
Рефлексия. Воспитатель:Ребята, у кого готовы рисунки вы можите закрепить их на доске и привести свое рабочее место в порядок. Какие вы молодцы, у каждого из вас получился неповторимый город будущего. Ребята раскажите кому какоих рисунок понравился и почему? Можент кто-то хочет расказать какой техникой он выполнил свой рисунок.
Когда рисунки высохнут мы с вами положим их в канверт и пошлем в администрацию нашего города для главного архитектора. Возможно ваши идеи его заинтересуют и он использует их в своей работе.
Ритуал прощания: беремся за руки прощаемся и благодарим за занятие.
Дети самостоятельно развешивают готовые работы на мольберте, рассказывают о том, что изобразили. Оценивают работы товарищей (почему понравилась работа)
Автор рисунка рассказывает о технике рисования.
Самоанализ детей.