МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Город будущего»

Светлана Рыжова
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Город будущего»

Цель: Закреплять использование в рисовании нетрадиционных техник и материалов. (Граттаж, монотипия, масленые мелки + акварель, мелками на наждачной бумаге)

Задачи:

Образовательные:

• Формировать навыки изображения необычных построек.

Развивающие:

• Развивать художественное воображение;

• Развивать речевую деятельность.

• обеспечивать личностное ориентирование в творческом процессе, поощрять оригинальные находки.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе „Город будущего“» размещена в разделах

• Формировать эмоциональное отношение к действительности, нравственно- эстетическую отзывчивость на прекрасное.

• Привлекать детей к активному участию в создании нового облика родного города.

• Воспитывать трудолюбие и аккуратность.

Развивающая предметно – пространственная среда:

Занятие проходило в музыкальном зале, я использовала интерактивную доску и музыкальную колонку.

Цель применения ИКТ в НОД:

Привлечение внимания детей, создание проблемной ситуации, усиление мотивации, иллюстрационный материал.

Методы и приемы:

Наглядные:

Словесные:

Практические:

Проблемные:

Беседа, рассказы детей. Постановка и решение, проблемной ситуации. Выполнение творческого задания

(рисование города будущего).

Предварительная работа: Беседа и просмотр презентаций о родном городе Кинешма.

Материал: презентация для интерактивной доски, гуашь и акварельные краски, масляные мелки, наждачная бумага, подготовленные листы для техники «Гроттажа».

Содержание:

№п/

п Этапы занятия Содержание этапа,

деятельность воспитателя Деятельность обучающихся

(воспитанников)

1 Организационный/

мотивационный Ритуал приветствия

Я веселый сильный, смелый

Я все время занят делом.

Я не хнычу, не боюсь

Я с друзьями не дерусь!

Я могу играть, скакать,

На луну могу слетать.

Я не плакса, я храбрец!

И вообще я молодец!

Воспитатель:

Ребята, а в каком городе мы с вами живем? Кинешма - это наша с вами малая Родина. А какая она? Посмотрите на фотографии, какая она красивая в наше время.

Может, кто ни будь, знает, кому ни будь, рассказывали бабушки или дедушки, какая она была в прошлом? А хотели бы узнать и увидеть, как наш город выглядел в прошлом? Чтоб узнать и увидеть мы должны отправиться в прошлое. А как же нам туда попасть?

Вы согласны с помощью машины времени побывать в прошлом нашего города? А вот и она! С помощью волшебных слов мы свами попадем в машину времени. «Раз, два, три в машину попади»

Звучит, звук и мы взлетаем.

На экране появляются фотографии нашего города в прошлом. Слайд №2 .Ребята вы узнали, в какую часть города мы с вами попали? Что изменилось?

Ребята мы свами увидели наш город в прошлом мы знаем какой он в настоящее время. Как вы считаете, через много-много лет Кинешма останется таким же городом или изменится? А хотели бы вы, увидеть какой город будет в будущем? Отправляемся в будущее?

Звучит звук взлетающей машины времени. На экране появляется пустой слайд.

Ребята что же случилось? Почему мы ни чего не видим? А можно ли увидеть сейчас, будущее?

Увидеть мы его не можем, но зато мы можем представить его в наших фантазиях, мечтах.

Каким вы хотели бы увидеть наш город в будущем, что там изменится?

Каждый из вас видит город будущего по - своему и у вас интересные идеи. Может ваши идеи заинтересуют нашего главного архитектора города? Но как нам ему их показать?

Ну что же давайте перенесемся в наш детский сад.

Звучит звук, на экране появляется детский сад. Слайд с изображением детского сада. Дети произносят слова приветствия вместе с воспитателем.

Ответы детей, просмотр фотографий.

Ответы детей.

(с помощью волшебной палочки, на ковре самолете или на машине времени)

Ответы детей - Волжский бульвар, пристань, центральная площадь. Рассуждения детей и сравнение о том, каким город был и каким он стал.

Ответы детей.

Рассуждения и ответы детей.

Дети говорят, что хотели бы увидеть в будущем

Ответы детей. Дети предлагают свои варианты (нарисовать, они самостоятельно поставили цель занятия.

2 Основной

Выполнение действий.

Вот мы вновь в детском саду. А теперь я предлагаю занять места в нашей творческой мастерской и свои мечты, идеи и фантазии перенести на бумагу, чтоб мы могли поделиться своими идеями с друзьями. Для этого у нас на столах припасен различный материал: акварель, масляные мелки, наждачная бумага, бумага в технике «Граттаж». Вы можете выбрать любой материал и технику с помощью которой хотели нарисовать «город будущего».

Если кто - то будет затрудняться, вы множите попросить помощи у меня.

Воспитатель наблюдает за деятельностью детей, оказывает помощь, если просит ребенок.

Звучит музыка.

Дети, самостоятельно выбирают материал для рисования и технику рисования.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей

3 Подведение итогов.

Рефлексия. Воспитатель:Ребята, у кого готовы рисунки вы можите закрепить их на доске и привести свое рабочее место в порядок. Какие вы молодцы, у каждого из вас получился неповторимый город будущего. Ребята раскажите кому какоих рисунок понравился и почему? Можент кто-то хочет расказать какой техникой он выполнил свой рисунок.

Когда рисунки высохнут мы с вами положим их в канверт и пошлем в администрацию нашего города для главного архитектора. Возможно ваши идеи его заинтересуют и он использует их в своей работе.

Ритуал прощания: беремся за руки прощаемся и благодарим за занятие.

Дети самостоятельно развешивают готовые работы на мольберте, рассказывают о том, что изобразили. Оценивают работы товарищей (почему понравилась работа)

Автор рисунка рассказывает о технике рисования.

Самоанализ детей.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию красками «Смородина» в нетрадиционных техникахДетский мастер-класс по рисованию красками «Смородина» в нетрадиционных техниках Детский мастер – класс по рисованию красками «Смородина» в нетрадиционных техниках – отпечаток с листочка смородины, «тычком» из.

Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционных техниках «Дружная семья снеговиков»Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционных техниках «Дружная семья снеговиков» Ребята группы выполняли мастер – класс по рисованию красками с использованием нетрадиционных техник: отпечаток от поролоновой губки –.

Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционных техниках «Зима в лесу»Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционных техниках «Зима в лесу» Ребята группы выполняли мастер – класс по созданию коллективной работы «Зима в лесу». Ребята выполняли мастер – класс по рисованию красками.

Детский мастер-класс по рисованию красками «Зима в лесу» в нетрадиционных техникахДетский мастер-класс по рисованию красками «Зима в лесу» в нетрадиционных техниках Мастер – класс по рисованию красками «Зима в лесу» ребята подготовительной к школе группы выполняли в нетрадиционных техниках с использованием.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Коты на дереве глядят на ночной город»Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Коты на дереве глядят на ночной город» Конспект НОД по художественному творчеству «Коты на дереве глядят на ночной город» Цель: развитие художественно-творческой деятельности.

Конспект образовательного мероприятия по рисованию в нетрадиционных техниках в старшей группе «Разноцветные бабочки»Конспект образовательного мероприятия по рисованию в нетрадиционных техниках в старшей группе «Разноцветные бабочки» Цель: Развивать у дошкольников художественное творчество и активизировать творческий потенциал через нетрадиционные техники рисования. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной группы «Город вечером»Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной группы «Город вечером» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", " Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенние деревья» с использованием разных нетрадиционных техникКонспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенние деревья» с использованием разных нетрадиционных техник Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: метод тычка сухой кистью, примакивание поролоновой губкой,рисование ватными.

Детский мастер-класс по рисованию одуванчика в нетрадиционных техникахДетский мастер-класс по рисованию одуванчика в нетрадиционных техниках Данный мастер -класс предназначен для детей от 3 лет. Цель:нарисовать рисунок с использованием нетрадиционных техник рисования. Задачи:познакомить.

Сидим дома с пользой. Мастер-класс по рисованию салюта в нетрадиционных техникахСидим дома с пользой. Мастер-класс по рисованию салюта в нетрадиционных техниках Приближается 75 годовщина Победы в Великой Отечественной Войне, и вся наша необъятная страна, конечно, будет отмечать этот великий день.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Город будущего»
Опубликовано: 8 августа 2021 в 22:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД