Получи документы

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Новогодние игрушки. Работа с фольгой»

зайцева юлия
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Новогодние игрушки. Работа с фольгой»

Цель:вызвать у детей интерес к работе с новым материалом (фольгой) в художественной деятельности. Показать примеры изготовления разных игрушек из фольги. Совершенствовать технические умения. Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к выполняемой работе.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с новым материалом (фольгой) для работы в художественной деятельности. Обогатить словарный запас детей, новым словом (фольгопластика). Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе „Новогодние игрушки, Работа с фольгой“» размещена в разделах

Развивать технические навыки работы в лепке.

Развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память.

Развивать любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук.

Воспитательные:

Воспитывать желание приходить на помощь товарищу. Вызвать желание выполнить необычную, красивую новогоднюю игрушку.

Предварительная работа:

Чтение зимних сказок, стихов, загадывание загадок, рассматривание новогодних игрушек. Рисование игрушек красками, карандашами. На прогулке рассматривание снежинок.

Оборудование и материал:

Фольга, новогодние игрушки выполненные из фольги, ноутбук, конверт с письмом, елочки 5 шт.

Обогащение словаря: фольга, фольгопластика.

Интегрируемые области : познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Ход занятия

Организационный моментВоспитатель: Ребята послушайте, какая история приключилась в зимнем лесу. (Слайд. 1) Повстречались давние друзья Снеговик, бельчонок, лисенок и снегирь на лесной опушке возле красивой елочки. (слайд 2) И захотелось им её украсить к Новому году. Думали, гадали, чем же елочку украсить ведь в лесу только белый снег и шары будут белыми (слайд. 3,Снеговик предложил обратиться за помощью к детям в детский сад. Он знал, что дети любят и умеют лепить разные игрушки. Написали они письмо (слайд 4) И отправили в детский сад снегиря. Потому как до детского сада большое расстояние, а быстро долететь может только снегирь. (слайд. 5)

Слышится легкое постукивание в дверь (имитация стука клюва)

Воспитатель: (удивленно) Кто бы это мог быть? (подходить к двери берет конверт)

Воспитатель: Ребята как вы думаете, что там в конверте?

Ответы детей. (Письмо)

Воспитатель: Давайте откроем и посмотрим. Открываем конверт И, правда письмо. (читаем письмо)

Дети соглашаются прийти на помощь и сделать новогодние украшения. Загадки (cлайды)

Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе, мы должны вспомнить, какие игрушки и подарки дарят на Новый год. (показ презентации «Новогодние загадки»)

Воспитатель: вот и вспомнили мы какие бывают украшения на елке. Сегодня мы с вами будем делать игрушки из фольги. Фольга,как и пластилин, лепиться. Из нее можно сделать шары, бусы и снежинки. (воспитатель показывает) Занятие фольгой называется фольгопластика.

Воспитатель: Присаживаемся на свои места. Перед вами кусочки фольги берите ее в руки и начинаем творить.) Инструктаж работы с ножницами (дети начинают работать) «Елочка» - пальчиковая гимнастика

Перед нами елочка:

пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «елочки»

Шишечки, иголочки.

кулачки, указательные пальчики выставлены

Шарики, фонарики,

«шарики» из пальцев вверх, вниз

Зайчики и свечки,

«ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты

Звезды, человечки.

ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе После гимнастике продолжаем работать.

Самостоятельная деятельность

Воспитатель: Обращает внимание на то, как дети стараются - молодцы.

Затем все работы аккуратно складывают в конверт. Воспитатаель выносит его в приемную, что бы передать снегирю.

Воспитатель: Пока снегирь возвращается в лес, мы с вами поиграем.

Физ. минутка ЕЛОЧКА

Елочки зеленые на ветру качаются,

Низко наклоняются (плавные наклоны вправо, влево, вперед, назад).

Сколько елочек зеленых (на доске 5 елочек,

Столько сделайте наклонов (наклоны вперед – прогнувшись).

Воспитатель: Ребята пока мы играли с вами, снегирь вернулся в лес, хотите посмотреть, как друзья нарядили елку? (слайд. 6)

Дети видят, что на елочке появляются игрушки сделанные ими.

Рефлексия (итог):

Что хотели сделать лесные друзья? (нарядить елку)

Кто доставил конверт в детский сад? (снегирь)

Что там было? (письмо)

При помощи чего мы сделали игрушки? (фольги)

Как вы думаете, лесные друзья остались довольны? Почему?

Воспитатель: Ребята, вы познакомились с новым материалом для лепки, теперь можете сделать новогоднюю игрушку дома с родителями.

Публикации по теме:

Дидактические игры по сенсорному развитию и развитию конструктивных умений малышейДидактические игры по сенсорному развитию и развитию конструктивных умений малышей Цели и задачи дидактических игр: совершенствовать технические приёмы работы с бумагой, стимулирование работы большого и указательного пальцев.

Перспективное планирование занятий в старшей группе по сюжетному конструированию с геометрическими фигурами Цель-развивать творческую активность детей. Задачи-Совершенствовать технические навыки конструирования. Развивать конструктивные способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Новогодние игрушки. Работа с фольгой»
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 18:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД