зайцева юлия
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Новогодние игрушки. Работа с фольгой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:вызвать у детей интерес к работе с новым материалом (фольгой) в художественной деятельности. Показать примеры изготовления разных игрушек из фольги. Совершенствовать технические умения. Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к выполняемой работе.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с новым материалом (фольгой) для работы в художественной деятельности. Обогатить словарный запас детей, новым словом (фольгопластика). Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе „Новогодние игрушки, Работа с фольгой“» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние елочные игрушки
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Средняя группа
- Фольга. Поделки из фольги, рисование на фольге
- Темочки
Развивать технические навыки работы в лепке.
Развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память.
Развивать любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук.
Воспитательные:
Воспитывать желание приходить на помощь товарищу. Вызвать желание выполнить необычную, красивую новогоднюю игрушку.
Предварительная работа:
Чтение зимних сказок, стихов, загадывание загадок, рассматривание новогодних игрушек. Рисование игрушек красками, карандашами. На прогулке рассматривание снежинок.
Оборудование и материал:
Фольга, новогодние игрушки выполненные из фольги, ноутбук, конверт с письмом, елочки 5 шт.
Обогащение словаря: фольга, фольгопластика.
Интегрируемые области : познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Ход занятия
Организационный моментВоспитатель: Ребята послушайте, какая история приключилась в зимнем лесу. (Слайд. 1) Повстречались давние друзья Снеговик, бельчонок, лисенок и снегирь на лесной опушке возле красивой елочки. (слайд 2) И захотелось им её украсить к Новому году. Думали, гадали, чем же елочку украсить ведь в лесу только белый снег и шары будут белыми (слайд. 3,Снеговик предложил обратиться за помощью к детям в детский сад. Он знал, что дети любят и умеют лепить разные игрушки. Написали они письмо (слайд 4) И отправили в детский сад снегиря. Потому как до детского сада большое расстояние, а быстро долететь может только снегирь. (слайд. 5)
Слышится легкое постукивание в дверь (имитация стука клюва)
Воспитатель: (удивленно) Кто бы это мог быть? (подходить к двери берет конверт)
Воспитатель: Ребята как вы думаете, что там в конверте?
Ответы детей. (Письмо)
Воспитатель: Давайте откроем и посмотрим. Открываем конверт И, правда письмо. (читаем письмо)
Дети соглашаются прийти на помощь и сделать новогодние украшения. Загадки (cлайды)
Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе, мы должны вспомнить, какие игрушки и подарки дарят на Новый год. (показ презентации «Новогодние загадки»)
Воспитатель: вот и вспомнили мы какие бывают украшения на елке. Сегодня мы с вами будем делать игрушки из фольги. Фольга,как и пластилин, лепиться. Из нее можно сделать шары, бусы и снежинки. (воспитатель показывает) Занятие фольгой называется фольгопластика.
Воспитатель: Присаживаемся на свои места. Перед вами кусочки фольги берите ее в руки и начинаем творить.) Инструктаж работы с ножницами (дети начинают работать) «Елочка» - пальчиковая гимнастика
Перед нами елочка:
пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «елочки»
Шишечки, иголочки.
кулачки, указательные пальчики выставлены
Шарики, фонарики,
«шарики» из пальцев вверх, вниз
Зайчики и свечки,
«ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты
Звезды, человечки.
ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе После гимнастике продолжаем работать.
Самостоятельная деятельность
Воспитатель: Обращает внимание на то, как дети стараются - молодцы.
Затем все работы аккуратно складывают в конверт. Воспитатаель выносит его в приемную, что бы передать снегирю.
Воспитатель: Пока снегирь возвращается в лес, мы с вами поиграем.
Физ. минутка ЕЛОЧКА
Елочки зеленые на ветру качаются,
Низко наклоняются (плавные наклоны вправо, влево, вперед, назад).
Сколько елочек зеленых (на доске 5 елочек,
Столько сделайте наклонов (наклоны вперед – прогнувшись).
Воспитатель: Ребята пока мы играли с вами, снегирь вернулся в лес, хотите посмотреть, как друзья нарядили елку? (слайд. 6)
Дети видят, что на елочке появляются игрушки сделанные ими.
Рефлексия (итог):
Что хотели сделать лесные друзья? (нарядить елку)
Кто доставил конверт в детский сад? (снегирь)
Что там было? (письмо)
При помощи чего мы сделали игрушки? (фольги)
Как вы думаете, лесные друзья остались довольны? Почему?
Воспитатель: Ребята, вы познакомились с новым материалом для лепки, теперь можете сделать новогоднюю игрушку дома с родителями.