Большова Светлана Владимировна
Конспект занятия по рисованию с одаренными детьми «День рождения у Лисички» на тему «Натюрморт»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад комбинированного вида №25
по художественной деятельности
Тема: «День рождения у Лисички»
Работу выполнила:
Большова Светлана Владимировна
воспитатель подготовительной группы
стаж работы: 31 год
Публикация «Конспект занятия по рисованию с одаренными детьми „День рождения у Лисички“ на тему „Натюрморт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Рисование
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
высшей квалификационной категории
АННОТАЦИЯ
Данное занятие разработано в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ д/с комбинированного вида №25.
Тематическое занятие направлено на развитие творческих способностей одаренных детей – подготовительной группы, путем применения не традиционных техник рисования.
Поставленные задачи, данного занятия, реализуются через сюрпризный момент, игру и другие виды деятельности: дидактическая игра, ритмические упражнения (пальчиковая гимнастика, практическая деятельность, выставка творческих работ.
Также на занятии используются различные формы работы: групповая, индивидуальная, подгрупповая.
В ходе занятия используется ИКТ (презентация, что позволяет повысить интерес детей к наглядности.
Использование данных видов деятельности, позволяет создатьь благоприятный эмоциональный настрой детей, также способствует раскрытию творческого потенциала.
Ожидаемые результаты – умение создавать натюрморт, закрепление навыков нетрадиционного рисования.
«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ У ЛИСИЧКИ».
Цель: продолжать совершенствовать творческие способности одаренных детей, посредством художественно-изобразительной деятельности путем составления композиции натюрморт, используя в своей работе нетрадиционную технику рисования
Задачи:
- Продолжать учить детей работать в технике натюрморт
- Учить передавать характерные особенности композиции
- Закреплять умения использовать нетрадиционные техники рисования.
- Развивать мелкую моторику рук, внимание
- Способствовать развитию творческого воображения, художественно-эстетических навыков.
- Формировать эстетические чувства, воспитывать интерес к художественному творчеству.
- Воспитывать, культуру общения детей со сверстниками и взрослыми, доброжелательность
Интеграция образовательных областей: познавательная, социально – коммуникативная, художественно – эстетическая.
Материалы и оборудование: иллюстрация лисы, кисточки, гуашь, трубочки, вилки пластиковые, альбомные листы, салфетки, наборы для натюрморта, магнитола, презентация - викторина.
Предварительная работа: беседа с детьми на тему натюрморт, рассматривание иллюстраций по теме.
Ход проведения занятия
1. Организационный момент.
На заднем фоне звучит русская народная музыка. К детям выходит воспитатель в народном костюме.
Воспитатель: Добрый день дети. Я хочу вас пригласить на день рождения, одной героини многих сказок. Вам придется самостоятельно угадать нашу именинницу. Послушав про него загадку.
Воспитатель: У кого из зверей
Хвост пушистее и длинней?
Воспитатель: Правильно, вы угадали – это Лисичка. Наш именинник.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Вам нужно будет угадать – назвать сказки, в которых играет наша именинница.
2. (Проводиться викторина – презентация по сказкам с лисой)
Воспитатель: Молодцы ребята все сказки назвали.
Сегодня все герои этих сказок передали нашей Лисичке свои поздравления и подарки. Давайте посмотрим, что они ей подарили.
Воспитатель достает из коробки предметы: вазу с цветами, фрукты, чашки и блюдца, скатерть, салфетку)
Воспитатель: Посмотрите какие подарки. Давайте поможем Лисичке их расставить красиво.
- Сейчас мы составим композицию из всех этих предметов. (Воспитатель вызывает двух детей)
- С чего мы начнем? (дети проговаривают свои действия)
- Посмотрите, какая композиция у нас получилась. Как вы думаете, лисичке она понравится? (ответы)
- Дети, а на какой вид искусства похожа данная композиция.
- Правильно «натюрморт»
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе.
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу, —
Знай, что это натюрморт.
(А. Кушнер)
Воспитатель: Лисичке много подарили подарков. Из которых мы составили натюрморт. Давайте мы тоже подарим нашей имениннице подарки.
3. Игра «Натюрморт»
Давайте составим натюрморты и подарим их Лисичке на день рождения (воспитатель делит детей на две команды, достает коробочки с различными предметами, и дает задание составить натюрморт)
Воспитатель: Молодцы ребята хорошие получились натюрморты.
Воспитатель: Слышите, звучит веселая мелодия, может, поиграем. Вставайте в кружок. И пойдем гулять на лужок. (Воспитатель произносит стихотворение, а дети выполняют соответствующие действия.)
4. Подвижная игра. «Улыбнись» (фузкультминутка)
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Упражненье повтори
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Корпус влево мы вращаем,
Три-четыре, раз-два.
Упражненье повторяем:
Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)
5. Продуктивная деятельность. Рисование.
Воспитатель обращает внимание детей, что на каждом столе лежат комплекты для рисования.
Воспитатель: У вас на столе лежат предметы с помощью которых вам нужно будет нарисовать подарок для Лисички.
Подарок должен быть выполнен в стиле – натюрморт.
Воспитатель: Прежде чем вы приступите к выполнению задания. Мы с вами разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
На горе мы видим дом, Кистями рук изобразить домик
Много зелени кругом, Волнообразные движения кистями рук
Вот деревья, вот кусты, Руками «показать» деревья, кусты
Вот душистые цветы. Пальцами «показать» бутон
Окружает всё забор, Пальцами «показать» забор
За забором - чистый двор. Погладить ладонями стол
Мы ворота открываем, «Открываем» кистями ворота
К дому быстро подбегаем, Пальцами пробежаться по столу
В дверь стучимся: «Тук–тук– тук!» Постучать кулаком по столу
Кто–то к нам идёт на стук. Ладонь приложить к правому уху, прислушаться
В гости к другу мы пришли Вытянуть руки вперед, как будто что то приподносят
И подарки принесли.
(Дети приступают к выполнению задания)
Воспитатель: Молодцы ребята! Подарки – натюрморты получились у вас прекрасные. Лисичке они бы очень понравилась.
Работы выставляются на стенд. Дети рассматривают рисунки.
Воспитатель: Какие красивые подарки вы приготовили Лисичке на День рождения. Она ими обязательно украсит свой домик.
6. Итог - Рефлексия
- Кто помнит, как называются наш рисунок?
- назовите правила выполнения техники натюрморт.
- Какими не традиционными техниками вы рисовали подарок лисичке?
- Как вы думаете, Лисичке понравятся ваши картины? Почему?
Звучит музыка.
Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с заданием. А сейчас закройте глазки и послушайте музыку, отдохните.